Баттон обеспечил свое будущее, Getty Images
Сейчас сезон Формулы-1 подходит к своему завершению, и у многих пилотов заканчиваются трудовые соглашения с командами. Самое время задуматься о том, кто будет участвовать в Королевских гонках в следующем году. Итак, представляем небольшой обзор тех, кто может спать спокойно, а кому нужно подсуетится, чтоб не остаться без работы.
Ред Булл
Оба пилота с контрактами – и никаких изменений, если не будет форс-мажора, в команде не произойдет. Себастьян Феттель, который, скорее всего, уже в эти выходные станет двукратным чемпионом мира связан с командой Дитриха Матешица до конца 2014 года. У Марка Уэббера более краткосрочный контракт: до конца сезона 2013.
Макларен
Льюис Хэмилтон имеет на руках договоренность с командой Мартина Уитмарша до конца следующего чемпионата. Вероятность его ухода сейчас просто мизерна, даже несмотря на неоднократные заявления чемпиона-2008, что его не очень устраивает тот факт, что машина не может бороться с Ред Булл.
Буквально вчера поступили новости от Макларен, что подписан новый контракт с Дженсоном Баттоном, который рассчитан на несколько лет. Можно только поздравить британскую конюшню с тем, что смогли удержать своего первого номера в этом сезоне.
Феррари
В красном королевстве все довольно спокойно. Оба гонщика будут выступать в следующем сезоне за итальянскую конюшню. Фернандо Алонсо, который стал новым символом жеребцов, будет с ними, по крайней мере, до 2016 года. Фелипе Масса точно будет сотрудничать с Феррари еще год, а там будет видно. Хотя уже сейчас ходят слухи о Серхио Пересе.
Мерседес
Это может показаться слегка странным, но на следующий год в немецкой конюшне пока точно будет выступать один пилот и это Михаэль Шумахер, у которого пойдет последний год трехлетнего контракта. Нико Росберг пока сидит на голодном пайке, и вероятность его ухода отнюдь не призрачна – ведь Нико неоднократно заявлял, что приходил к Россу Брауну за победами, а пока до них очень далеко.
Рено
У команды Эрика Булье в это межсезонье будет очень тяжелый выбор, кого же посадить в кокпит на чемпионат-2012. Номинально контракты на следующий год есть на руках у Виталия Петрова и Роберта Кубицы. Ситуация с Робертом такова, что пока не ясно – сможет ли он вернуться в гонки так быстро (и сможет ли вообще), поэтому его место потенциально освобождается. С Виталием тоже не все так просто, соглашение с ним может быть разорвано из-за неудовлетворительных результатов. На одно или два свободных места есть несколько претендентов. Во-первых, это нынешний чемпион GP2 Роман Грожан, который своими выступлениями заслужил кокпит Формулы-1. Во-вторых, есть нынешний временщик Бруно Сенна. Племянник Волшебника сейчас показывает результаты лучшие, чем Петров, да и, видимо, спонсоры у бразильца неплохие. В-третьих, еще не донца ясна ситуация с Ником Хайфельдом, ну и напоследок не будем забывать, что и Росберг может остаться без команды, а такого пилота нельзя упускать.
Форс Индия
Индийская команда еще не знает, кто будет ездить в ее болидах в сезоне-2012. Все решится в самый последний момент. Ходят слухи о том, что у руководства и Адриана Сутиля происходят некие трения, и немец может лишиться места в команде. Также не ясна ситуация с Полом ди Рестой, который является дебютантом нынешнего сезона, ну и не будем забывать, что тестером команды является Нико Хюлькенберг, который отлично проявил себя в дебютном сезоне в Формуле-1, и сейчас воспользуется любым шансом, чтоб занять место Сутиля или ди Ресты.
Заубер
В команде Петера, как и в Швейцарии, все мирно и спокойно. В следующем чемпионате за команду будут выступать Серхио Перес и Камуи Кобаяси.
Торо Россо
Вторая команда Ред Булл еще не до конца определился с пилотами. Если Себастьян Буэми может не беспокоиться по поводу своего будущего еще год, то вот Хайме Альгерсуари стоит задуматься о том, чтобы обеспечить себе Формулой-1 на следующий сезон. Контракт с испанцем пока не подписан, вполне вероятно, что на его места могут позвать другого пилота.
Уильямс
Команда сэра Фрэнка, как и многие другие, еще не подписывала гонщиков на следующий сезон. Контракты Баррикелло и Мальдонадо истекают в конце этого года. Если Пастору о сохранение места в кокпите беспокоиться не стоит, ведь он рента-драйвер, а о проблемах Уильямс известно всех, то будущие Рубенса вызывает вопросы. Еще больше подлил масло в огонь недавний визит Кими Райкконена на базу команды, а также слухи об Адриане Сутиле. Фрэнк никогда не сомневался в кадровых вопросах, и если будет возможность взять Кими или Адриана, то с Рубиньо наверняка быстро попрощаются.
Лотус
Оба боевых пилота Тони Фернандеса останутся в команде почти на 100%. Ярно Трулли уже продлил свое соглашение, Хейкки Ковалайнен на очереди.
Хиспания
Кто будет гоняться за эту команду пока не ясно, но понятно уже сейчас, что руководство до последнего момента будет искать самых щедрых рента-драйверов из всех возможных.
Верджин
Тимо Глок и Жером д'Амброзио пока без контрактов на следующий год. Скорее всего, команда продлит соглашение с обоими пилотами, если же нет, то выбрать Николаю Фоменко будет из кого.