Формула-1. Итоги сезона. Часть 7. Форс Индия

16 декабря 2011, 16:53
| Александр Насонов, iSport.ua
iSport.ua рассказывает о команде, серьёзно прибавившей по ходу сезона.
Формула-1. Итоги сезона. Часть 7. Форс Индия iSport.ua рассказывает о команде, серьёзно прибавившей по ходу сезона.
motoroids.com
Полное название - Sahara Force India F1 Team
Двигатель - Mercedes
Пилоты - Адриан Сутиль (9-е место, 42 очка), Пол ди Реста (13-е место, 27 очков)
Лучший результат в сезоне - 6-е место (3 раза)


В начале марта Форс Индия не имела ни малейшего представления о том, в каком положении относительно других команд она находится и кого, собственно говоря, можно считать прямыми конкурентами. Результаты на тестах редко дают однозначные ответы (можно ведь и темнить), но мощный двигатель Mercedes давал надежду на регулярные попадания в десятку лучших, а если повезёт - то и в шестёрку. Однако в первой половине сезона успехи были не такими уж частыми: Адриан Сутиль и Пол ди Реста по разу сумели попасть в финальный сегмент квалификации, а в гонках заслуживает быть отмеченным лишь подъём Сутиля в Монако с 14-й на 7-ю позицию. Новичок ди Реста пока ещё только привыкал к новым для себя скоростям, используя весь свой недолгий опыт тест-пилота, ну а проблемы Сутиля носили далеко не только гоночный характер: приснопамятный конфликт в шанхайском ночном клубе и связанные с ним разбирательства не давали Адриану всецело отдаться любимому делу.

Однако после корректировок регламента, о которых мы ещё не раз вспомним, дела у Форс Индии пошли на лад. Запрет на изменение картографии двигателя в промежуток между квалификацией и гонкой притормозил "индийские" болиды меньше других, благодаря чему Сутиль стал завсегдатаем Q3 и добыл немало очков; да и ди Реста не сильно отставал от напарника и однажды пробился в топ-шестёрку (случилось это в Сингапуре). Продлись сезон на этап дольше, Форс Индия имела бы все шансы опередить Рено в Кубке конструкторов, благо Сенна и Петров в последних гонках больше сражались со своими болидами, чем с соперниками... Но и без этого Виджай Маллья может быть доволен выступлением своей команды. Конечно, перед чемпионатом не очень хорошо поступили с Витантонио Лиуцци, разорвав с ним действующий контракт, однако ди Реста достойно справился с ролью второго пилота, ну а Сутиль оказался одним из тех немногих гонщиков, занявших в личном зачёте максимально возможное для себя место (наряду с Феттелем, Баттоном и, наверное, Баррикелло).

Причины удач/неудач


Похоже, Форс Индия движется в правильном направлении: на протяжении четырёх сезонов существования под этим названием команда постепенно поднимается в зачёте Кубка конструкторов. Как это часто бывает, здесь не обошлось без скрытого присутствия "большой" команды, коей в данном случае является Макларен. Техническое партнёрство с сильными мира сего ещё никому не вредило, а при наличии светлых голов в штабе всегда есть шанс выжать из него как можно больше. К счастью, Форс Индия не последовала прошлогоднему примеру Вёрджин и не дошла до такого кощунства, как полный отказ от моделирования и тестирования болида в реальных условиях, так что программные средства, использующие математический аппарат CFD (вычислительной гидродинамики), оказались разумным дополнением к традиционным методам проектирования машины.

Теперь о пилотах. Адриан Сутиль пять лет своей карьеры провёл в одной команде (в его дебютный сезон она называлась "Спайкер" и была явным аутсайдером) и вполне созрел для перехода в более сильную команду, особенно если взглянуть на то, как страдает в Феррари Фелипе Масса. Несмотря на это, быстрых гонщиков всегда было больше, чем по-настоящему конкурентоспособных команд, поэтому неудивительно, что некоторые горячие головы высказывают крамольные мысли о введении третьих болидов... Форс Индия в том числе благодаря Сутилю сумела далеко оторваться от Заубера и Торо Россо, ну а ди Ресте уже ничего не оставалось, кроме как учиться у напарника, попытаться угнаться за ним и набирать очки в меру своих способностей. Сутиль предан почти что родной команде, правда, эта преданность здесь несколько специфическая: более приемлемых вариантов продолжения карьеры у Адриана нет...

Перспектива

Как и в случае с Торо Россо, на момент написания статьи состав пилотов на сезон-2012 - тайна, покрытая мраком. Официально ещё никто ничего не объявлял, но ди Реста, вероятно, останется в команде, тогда как на другую вакансию примерно с равными шансами претендуют Сутиль и Нико Хюлькенберг (если не обращать внимания на различные экзотические варианты). Если подпишут последнего, ди Реста имеет шанс оказаться первым номером в команде, что автоматически возложит на него дополнительную ответственность, а готов ли он к ней - тот ещё вопрос. Вряд ли шотландец заслужил плохих слов за прошедший чемпионат, но к премьеру обычно предъявляются иные требования, и сравнивать достижения Пола в этом случае будут с результатами Сутиля.

А в финансовом плане поводов для беспокойства у Форс Индии нет. Два месяца назад инвестиционная компания Sahara India Pariwar за 100 миллионов долларов выкупила долю в команде (42,5%), что и было отражено в изменении её официального названия. Как видим, индусы действительно заинтересованы в Формуле-1, однако пойти по проторенной дорожке им оказалось проще, чем найти одного способного гонщика из миллиарда жителей...
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
HappyMan, iSport.ua
HappyMan
18 декабря, 12:31
LindrosДа, в "Формуле-1" всё может измениться в любую минуту :) Значит, всё сказанное по отношению к ди Ресте остаётся в силе. Сутилю действительно теперь некуда податься. Разве что в "Уильямс", но надо ли оно ему... уж лучше в Уильямс, чем остаться без ничего, так хоть на виду будет... А вдруг Уильямс "выстрелит"? Над новой машиной они работают уже давно, небезизвестный Кофлен там...
Scuderia Ferrari, iSport.ua
Scuderia Ferrari
17 декабря, 00:35
Халк по сравнеию с Сутилем, никакой.
Drev, iSport.ua
Drev
16 декабря, 19:41
Нарешті Халк в грі. Буде за кого вболівати наступного сезону.
Lindros, iSport.ua
Lindros
16 декабря, 19:36
Да, в "Формуле-1" всё может измениться в любую минуту :) Значит, всё сказанное по отношению к ди Ресте остаётся в силе. Сутилю действительно теперь некуда податься. Разве что в "Уильямс", но надо ли оно ему...
Western breeze, iSport.ua
Western breeze
16 декабря, 19:22
pawqOoПодписали Пола и Нико, уже объявили. Радий за Ніко, але й Сутіла шкода
pawqOo, iSport.ua
pawqOo
16 декабря, 19:04
Подписали Пола и Нико, уже объявили.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

Досье
Адриан Сутиль
Имя: Адриан
Фамилия: Сутиль
Дата рождения: 11-01-1983
Вид спорта: автоспорт
Досье
Пол ди Реста
Имя: Пол
Фамилия: ди Реста
Дата рождения: 16-04-1986
Вид спорта: автоспорт
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100