Полное название - Red Bull Racing
Двигатель - Renault
Пилоты - Себастьян Феттель (чемпион, 392 очка), Марк Уэббер (3-е место, 258 очков)
Лучший результат в сезоне - победа (12 раз)
Нет сомнений, это успех. Успех тем более ошеломляющий, что на вершине, как правило, труднее удержаться, чем достичь её. Но так уж получилось, что эта избитая фраза не имеет к Ред Булл никакого отношения. На протяжении всего сезона преимущество "Быков" в скорости было огромным: Макларен и Феррари где-то к концу весны осознали, что с мечтами о чемпионстве придётся расстаться. Себастьян Феттель был великолепен и в первых восьми гонках добыл шесть побед, а поул за это время упустил всего один - Марк Уэббер постарался в Испании. Не все из этих гонок были выиграны за явным преимуществом, но этого и не требовалось: очков было набрано столько, что конкуренты могли надеяться лишь на внезапную череду поломок и сходов, ну а по нынешним временам это явная нелепость.
В июле Феттель взял небольшую паузу, во время которой "всего лишь" дважды попал на подиум, а на домашней трассе единственный раз в сезоне стартовал не с первого ряда. Однако затем всё вернулось на круги своя: вновь череда побед и поулов, и на Сузуке уже 24-летний Себ отпраздновал своё второе чемпионство (правда, стоял он при этом не на высшей ступеньке пьедестала). Кроме короны, в Индии Феттелю удалось примерить на себя ещё и "Большой шлем", ну а в последнем Гран-при сезона из-за неопределённых технических проблем немец с барского плеча поневоле одарил напарника, открыв ему дорогу к победе. За день до этого Себастьян взял рекордный 15-й поул-позишн - у кого-то ещё есть сомнения в том, кто является лучшим гонщиком этого сезона?
Кстати, а как же Уэббер? Выступал ли он вообще в этом сезоне? Приходится грустно иронизировать... Во всяком случае, нынешний Марк совсем не был похож на себя прошлогоднего. Ни один из трёх своих поулов Уэббер реализовать не сумел, ну а как к нему пришла единственная победа - см. выше. Как и в случае с Фелипе Массой, корень зла следует искать в области психологии, а не в происках со стороны своей же команды. Не секрет, что Феттелю уделяется гораздо больше внимания, однако, вообще говоря, ничто не мешало Марку в конце сезона-2010 собрать волю в кулак и додавить-таки конкурентов. Однако всё это мы увидели в исполнении другого пилота Ред Булл, поэтому не стоит удивляться тому, что ставка была сделана именно на Феттеля.
Причины удач/неудач
В Ред Булл, похоже, лучше всех понимают, что самый ценный ресурс - это люди. С технической точки зрения в успехах команды "виновен" Эдриан Ньюи: этот выдающийся конструктор, аки царь Мидас, превращает в золото всё, к чему прикасается, и болиды Ред Булл не стали исключением. В отличие от работы Ньюи в предыдущих командах, победы пришли не сразу, но терпение высшего руководства было вознаграждено сторицей. Аэродинамические изыскания Ньюи в конце концов вывели "Быков" на чемпионский путь, по которому они намерены следовать и дальше. Конкуренты пытаются скопировать некоторые наработки, которые видны невооружённым глазом, и у некоторых это более-менее получается, но при таком подходе Ред Булл априори оказывается немного впереди.
В победах Феттеля также велика заслуга Хельмута Марко. Спортивный консультант команды, а также куратор программы поддержки молодых пилотов, спонсируемой концерном Ред Булл, больше всего внимания уделяет именно молодому немцу, который как-то признался, что в случае иного варианта развития событий никогда не стал бы чемпионом мира. Эта программа пока зажгла лишь одну звезду первой величины, но зато какую! Надёжный тыл позволяет Ред Булл тщательнейшим образом подходить к выбору пилотов, ведя наиболее одарённых ребят чуть ли не с детства, и особо не торопиться с решениями.
А слова "Ред Булл" и "неудача" в этом сезоне очень редко могли находиться в одном предложении (если забыть о Уэббере). На Нюрбургринге Феттель немного переволновался перед своими болельщиками (он ведь человек, а не робот), поэтому подиум обошёлся без Себа, ну а в Яс-Марине просто не повезло. Проведённое расследование показало, что если кто и виноват в том проколе, то уж точно не Феттель.
Перспектива
Сейчас слухи о переходе Себастьяна Феттеля в Феррари или куда-то ещё выглядят не более чем анекдотами. Согласитесь, глупо было бы вырастить такого гонщика и отдать его соперникам... Ситуация со вторым местом в команде куда более запутанная: не исключено, что Марк Уэббер после 2012 г. уйдёт из Ред Булл и освободит одну вакансию, занять которую желающих предостаточно. Однако пилот, претендующий на это место, должен чётко понимать: чтобы стать первым номером, ему придётся совершить невозможное. Почти невозможное...
Для Ред Булл главный вопрос этого межсезонья - ликвидация неблагоприятных последствий запрета выдувных диффузоров. Сможет ли Эдриан Ньюи и его бригада снова удивить весь мир? Если сможет - честь им и хвала, нет - тем лучше для интриги... А с финансами проблем не будет: Дитрих Матешиц уже осознал, как это здорово - быть первым.