Полное название - Team Caterham
Руководитель - Тони Фернандес
Шасси - CT01
Двигатель - Renault
Пилоты - Хейкки Ковалайнен (Финляндия), Ярно Трулли (Италия)
Команда, оставившая свои претензии на славные традиции Лотуса, раньше всех провела презентацию своего болида. Что скрывается за этим стремлением быть "впереди планеты всей"? Во-первых, это демонстрация уверенности в своих силах. За две недели до начала тестов поклонники Формулы-1 уже любовались очертаниями нового Катерхэма, тогда как шасси ХРТ и Маруси пока что существуют лишь в электронном виде, да и то не полностью. Однако руководство Катерхэма не скрывает, что им уже до смерти надоел никому не нужный чемпионат аутсайдеров, в котором команда неизменно выходит победителем. Следующая цель - атака на позиции Уильямса, который совсем уж захирел в минувшем году... Кроме того, столь ранний "показ мод", по идее, должен помочь гонщикам скорее адаптироваться к новому кокпиту и заблаговременно пройти необходимые технические процедуры (подгонка сиденья, проверка качества обзорности и т. п.).
В спортивном плане основные надежды Катерхэма связаны с Хейкки Ковалайненом. Финский пилот довольно неожиданно оказался лидером команды, ведь от Ярно Трулли ждали более уверенных выступлений. В межсезонье место Ковалайнена в команде не подлежало сомнению, так что с психологией у него проблем не будет. Хейкки уже успел выразить удовлетворенность по поводу того, что на его болиде наконец-то появится KERS, которая может дать пусть и небольшой, но все же важный бонус на пути к сокращению времени круга. Искренне радует то, что Ковалайнен добросовестно относится к своей работе, не опускает руки и не халтурит. Такой подход к делу весьма ценится в командах не первой руки, и можно не сомневаться, что Хейкки сумеет найти себе работу в Формуле-1, даже если захочет сменить обстановку. Топ-команды, которым результат нужен здесь и сейчас, вряд ли захотят воспользоваться услугами Ковалайнена (такой себе Педро де ла Роса финского разлива), но пелотон ведь состоит не только из Ред Булл, Макларена и Феррари.
У Трулли после неудачно проведенного сезона было куда больше оснований опасаться за свое место в команде. Кого только не сватали в Катерхэм: Даниэля Риккьярдо (но австралиец предпочел более "вкусное" место в Торо Россо), Адриана Сутиля (но тот долгое время находился в подвешенном состоянии), Виталия Петрова... Строго говоря, стопроцентной уверенности нет до сих пор: если спонсоры Виталия сделают Тони Фернандесу предложение, от которого он не сможет отказаться, Трулли попросят на выход. Но работа в этом направлении, скорее всего, уже не ведется - в утвержденном графике тестовых заездов фамилия итальянца присутствует в лучшем виде. Если же он и дальше будет жаловаться на рулевое управление, непонимание инженеров и бог знает что еще, то покинет команду уже по ходу сезона - новоявленный тестер Гидо ван дер Гарде втайне был бы этому только рад.
А теперь вернемся к KERS. Тони Фернандес, конечно, доволен, что эта система теперь будет установлена и на CT01, но в целом не считает внедрение таких новшеств положительным явлением в современной Формуле-1. И его можно понять. Команды с небольшим бюджетом вынуждены распределять свои ресурсы по разным направлениям, и чем больше таких разветвлений, тем меньше у них шансов влиться хотя бы в ряды середняков. Ну а если философски подойти к этому вопросу... Немного поразмыслив, приходишь к выводу, что KERS создает дополнительный отвлекающий момент для пилота, который, находясь в кокпите, должен ежесекундно обрабатывать поступающую информацию, а предел пропускной способности человеческого мозга лучше не проверять на пробой... Похожая история и с DRS, но это все-таки тема для отдельной беседы.
Предлагаем традиционный прогноз от iSport.ua:
- Катерхэм усилиями Хейкки Ковалайнена добудет первое очко. А может, и не одно;
- 10-е место в Кубке конструкторов находится в относительной безопасности, но подняться выше команда не сможет;
- Ярно Трулли проведет все Гран-при, но в конце сезона покинет команду.