Полное название - Scuderia Toro Rosso
Руководитель - Франц Тост
Шасси - STR7
Двигатель - Ferrari
Пилоты - Даниэль Риккьярдо (Австралия), Жан-Эрик Вернь (Франция)
С момента своего основания Торо Россо последовательно воплощает в жизнь принцип, который приблизительно можно охарактеризовать следующей фразой: "Покатался - дай другому". В этом сезоне за рулем болида Формулы-1 мы не увидим ни Хайме Альгерсуари, ни Себастьяна Буэми (если не случится ничего экстраординарного). Даже сейчас можно привести множество доводов в пользу каждого из них и показать, почему тот или иной (а может, и оба) был достоин места в команде, но это уже не будет иметь никакого смысла. Руководство Торо Россо решило начать все сначала и подписало двух молодых гонщиков, один из которых уже имеет за плечами полсезона в ХРТ, а второй пока что лишь на тестах пилотировал лучшие в мире болиды. Пожалуй, для Торо Россо Кубок конструкторов является не такой важной задачей, как для остальных команд (главное - пилоты!), поэтому основное внимание уделим именно молодым талантам - кто же они, собственно, такие?
Даниэль Риккьярдо впервые заявил о себе в 2008-м году, когда выиграл Западноевропейский кубок Формулы-Рено (соревнования проходили на двухлитровых болидах), а также стал вторым в Мировой серии Рено - правда, не в главном, а в том же малолитражном классе. В следующем сезоне Риккьярдо первенствовал в британском чемпионате Формулы-3, а 2010-й год запомнился захватывающей борьбой австралийца с Михаилом Алешиным (теперь уже в главном классе WSR), победу в которой одержал российский пилот. Решающий дождевой обгон в последней гонке определенно был хорош... Однако Алешина сейчас и близко нет в Формуле-1, а Риккьярдо - вот он, перед вами.
В минувшем сезоне Риккьярдо еще гонялся в WSR, но прежнего азарта уже не было. Оно и понятно - его мысли были заняты Формулой-1. Мечта любого пилота-кольцевика осуществилась прошлым летом: место нашлось лишь в ни на что не претендующей ХРТ, но это было не так уж и важно - первый шаг был сделан. Поднабравшись опыта, Даниэль на данный момент знает и умеет чуть больше, чем его новый напарник.
Жан-Эрик Вернь - новое лицо в Формуле-1. Французу еще не исполнилось и 22-х, однако первый свой титул он завоевал даже раньше, чем Риккьярдо, который на год старше. В 2007-м году Вернь покорил Формулу-Кампус (де-факто открытый чемпионат Франции для молодых пилотов), затем были небезуспешные сезоны все в той же двухлитровой Формуле-Рено, а в 2010-м Жан-Эрик дебютировал в британской Формуле-3 (вот вам еще одна параллель с Риккьярдо) и буквально разгромил всех своих соперников - настолько велико было его преимущество. Прошлый год Вернь также может занести себе в актив: весь WSR-овский сезон Жан-Эрик на равных боролся с Робертом Уикенсом и нередко превосходил его, но канадец все же оказался чуть удачливее. Вернь показал себя быстрым и неуступчивым пилотом, что, несомненно, сыграло свою роль в декабре, когда боссы Торо Россо определялись с пилотами.
Чего можно ожидать от самой молодой пары пилотов в нынешнем чемпионате? Если Риккьярдо и Вернь не хотят повторить судьбу Альгерсуари и Буэми, они должны помнить, что прежде всего являются партнерами по команде, а не конкурентами за место в Ред Булле неизвестно какого года. Сейчас все выглядит безоблачно: оба они гораздо чаще употребляют местоимение "мы", чем "я", а вот сохранится ли такое в дальнейшем, не знает никто. В последние годы Риккьярдо в разных сериях все время оказывается на шаг впереди Верня, у которого, в свою очередь, более крутая восходящая линия карьеры... Что перевесит? Скоро узнаем.
Ну а пока попробуем предугадать, с чем закончат этот сезон младшие "Быки":
- Торо Россо в Кубке конструкторов вполне может подняться как минимум на одну позицию;
- Даниэль Риккьярдо и Жан-Эрик Вернь по отдельности могут перекрыть прошлогодний показатель Хайме Альгерсуари (26 очков);
- лучшие результаты гонщики покажут во второй половине сезона, когда окончательно привыкнут к технике.