Формула-1. Превью сезона. Часть 8. Лотус

26 февраля 2012, 15:00
| Александр Насонов, iSport.ua
iSport.ua рассказывает о команде, являющейся правопреемницей не только старого Лотуса, но и Бенеттона.
Формула-1. Превью сезона. Часть 8. Лотус iSport.ua рассказывает о команде, являющейся правопреемницей не только старого Лотуса, но и Бенеттона.
Getty Images
Полное название - Lotus F1 Team
Руководитель - Эрик Булье
Шасси - E20
Двигатель - Renault
Пилоты - Кими Райкконен (Финляндия), Ромэн Грожан (Франция)

Кими Райкконен и Лотус-Рено... Теперь эти два словосочетания очень часто будут находиться в одном предложении. Команда, о которой пойдет сегодня речь, пригласила к себе, безусловно, лучшего кольцевого гонщика из тех, что не выступали в Формуле-1 в прошлом году. Какие последствия может возыметь этот рискованный шаг (рискованный как для Лотуса, так и для самого Кими)? Все-таки два года вне Гран-при - не шутка, и пример Михаэля Шумахера, уступающего, пусть и немного, Нико Росбергу, стоит перед глазами. Но, во-первых, Кими все это время не бездельничал, а поддерживал форму в WRC (его выступления можно охарактеризовать именно так), а во-вторых, имеется более давний, но при этом не менее показательный пример Алена Проста, который в 93-м вернулся и сокрушил всех. Если Райкконен поедет как надо и будет показывать результаты, превосходящие возможности его болида, у всех на устах будет один и тот же вопрос: мол, и зачем тебе это ралли?..

Вторым номером в команде будет Ромэн Грожан, и здесь распределение ролей видится четко - на равный статус с напарником Райкконен не согласился бы. Первая попытка Грожана закрепиться в Формуле-1 завершилась неудачей: Фернандо Алонсо в спортивном смысле "поиздевался" над молодым французом, показав, как нужно пилотировать болид. Но сейчас перспективы Грожана видятся не такими уж безнадежными. В 2009-м Ромэн был не более чем авральным вариантом и морально не был готов к внезапному дебюту, ведь если бы не неудовлетворительные результаты Нельсиньо Пике, гонщиков не стали бы менять посреди сезона (это уже потом глупый Нельсиньо сдал с потрохами всех и вся). А в прошлом году Грожан отлично выступил в GP2, уверенно взяв титул. Особенно удалась Ромэну вторая половина сезона, когда все соперники регулярно оставались позади, так что контракт с Лотусом он подписывал в более чем приятном расположении духа.

В январе инженеры Лотуса явили на свет хитрую систему коррекции дорожного просвета и направили соответствующие документы в FIA, чтобы получить подтверждение легитимности этой новинки. Вначале все свидетельствовало о том, что с апробацией трудностей не возникнет, но спустя некоторое время технические эксперты внезапно дали задний ход. Официальная причина - нарушение принципа недопущения изменения аэродинамических свойств болида "на ходу". Эта история тянулась около двух недель, и тем обиднее было узнать, что на использование системы наложено вето. Что ж, федерация пошла по простому пути и не дала внедрить новшество, способное серьезно изменить расстановку сил в чемпионате, обезопасив себя от возможных протестов со стороны команд, отставших в этом вопросе. Есть и другая, конспирологическая версия: теханализ показал, что система дает слишком уж большое преимущество в скорости, а появление "самовозки" (при живом-то Райкконене!) никому, кроме самого Лотуса, не выгодно...

Потеряв немного времени, в Лотусе принялись наверстывать упущенное и, похоже, более-менее преуспели в этом. Программа первых тестов была выполнена: Райкконен и Грожан на двоих проехали наибольшую дистанцию среди всех команд, а Кими даже показал лучший результат в первый день - мелочь, а приятно. Но барселонские испытания пришлось сворачивать в самом начале. Странное поведение болида не на шутку встревожило гонщиков, и команда в полном составе отправилась на базу. Да, недаром Каталунья слывет лакмусовой бумажкой для всех машин... Команда планирует провести дополнительный тестовый день в Сильверстоуне, что вроде бы и неплохо, но британский автодром создан прежде всего для гонок, а не для тестов. Правда, один плюс в этом все-таки есть: если бы о проблеме узнали ближе к Мельбурну, времени на ее решение уже не оставалось бы.

В долгосрочной перспективе команда Эрика Булье нацелена на чемпионство, ну а в этом сезоне ожидается примерно следующее:


- Лотус будет бороться с Мерседесом за 4-е место в Кубке конструкторов, но из-за неопытности второго пилота проиграет немцам;
- Кими Райкконен два-три раза попадет на подиум и наберет около 100 очков;
- Ромэн Грожан несколько раз финиширует в топ-6, но уступит Райкконену более чем вдвое.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Oxin, iSport.ua
Oxin
27 февраля, 02:50
Кими в Бельгии побеждал даже на том Макларене, на котором сложно было просто доехать до финиша....так что есть надежда, что в этот раз сможет хотя бы до подиума доехать (если Лотус не совсем провальным будет)
Scuderia Ferrari, iSport.ua
Scuderia Ferrari
26 февраля, 19:41
shevelя думаю, що він повинен добре виступити в Спа зависит от болида!
shevel, iSport.ua
shevel
26 февраля, 18:27
я думаю, що він повинен добре виступити в Спа
BLADE, iSport.ua
BLADE
26 февраля, 18:21
Go Kimi!
Lucki, iSport.ua
Lucki
26 февраля, 17:15
Кими победит в Монако и регулярно будет финишировать близко к подиуму.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100