Полное название - Lotus F1 Team
Руководитель - Эрик Булье
Шасси - E20
Двигатель - Renault
Пилоты - Кими Райкконен (Финляндия), Ромэн Грожан (Франция)
Кими Райкконен и Лотус-Рено... Теперь эти два словосочетания очень часто будут находиться в одном предложении. Команда, о которой пойдет сегодня речь, пригласила к себе, безусловно, лучшего кольцевого гонщика из тех, что не выступали в Формуле-1 в прошлом году. Какие последствия может возыметь этот рискованный шаг (рискованный как для Лотуса, так и для самого Кими)? Все-таки два года вне Гран-при - не шутка, и пример Михаэля Шумахера, уступающего, пусть и немного, Нико Росбергу, стоит перед глазами. Но, во-первых, Кими все это время не бездельничал, а поддерживал форму в WRC (его выступления можно охарактеризовать именно так), а во-вторых, имеется более давний, но при этом не менее показательный пример Алена Проста, который в 93-м вернулся и сокрушил всех. Если Райкконен поедет как надо и будет показывать результаты, превосходящие возможности его болида, у всех на устах будет один и тот же вопрос: мол, и зачем тебе это ралли?..
Вторым номером в команде будет Ромэн Грожан, и здесь распределение ролей видится четко - на равный статус с напарником Райкконен не согласился бы. Первая попытка Грожана закрепиться в Формуле-1 завершилась неудачей: Фернандо Алонсо в спортивном смысле "поиздевался" над молодым французом, показав, как нужно пилотировать болид. Но сейчас перспективы Грожана видятся не такими уж безнадежными. В 2009-м Ромэн был не более чем авральным вариантом и морально не был готов к внезапному дебюту, ведь если бы не неудовлетворительные результаты Нельсиньо Пике, гонщиков не стали бы менять посреди сезона (это уже потом глупый Нельсиньо сдал с потрохами всех и вся). А в прошлом году Грожан отлично выступил в GP2, уверенно взяв титул. Особенно удалась Ромэну вторая половина сезона, когда все соперники регулярно оставались позади, так что контракт с Лотусом он подписывал в более чем приятном расположении духа.
В январе инженеры Лотуса явили на свет хитрую систему коррекции дорожного просвета и направили соответствующие документы в FIA, чтобы получить подтверждение легитимности этой новинки. Вначале все свидетельствовало о том, что с апробацией трудностей не возникнет, но спустя некоторое время технические эксперты внезапно дали задний ход. Официальная причина - нарушение принципа недопущения изменения аэродинамических свойств болида "на ходу". Эта история тянулась около двух недель, и тем обиднее было узнать, что на использование системы наложено вето. Что ж, федерация пошла по простому пути и не дала внедрить новшество, способное серьезно изменить расстановку сил в чемпионате, обезопасив себя от возможных протестов со стороны команд, отставших в этом вопросе. Есть и другая, конспирологическая версия: теханализ показал, что система дает слишком уж большое преимущество в скорости, а появление "самовозки" (при живом-то Райкконене!) никому, кроме самого Лотуса, не выгодно...
Потеряв немного времени, в Лотусе принялись наверстывать упущенное и, похоже, более-менее преуспели в этом. Программа первых тестов была выполнена: Райкконен и Грожан на двоих проехали наибольшую дистанцию среди всех команд, а Кими даже показал лучший результат в первый день - мелочь, а приятно. Но барселонские испытания пришлось сворачивать в самом начале. Странное поведение болида не на шутку встревожило гонщиков, и команда в полном составе отправилась на базу. Да, недаром Каталунья слывет лакмусовой бумажкой для всех машин... Команда планирует провести дополнительный тестовый день в Сильверстоуне, что вроде бы и неплохо, но британский автодром создан прежде всего для гонок, а не для тестов. Правда, один плюс в этом все-таки есть: если бы о проблеме узнали ближе к Мельбурну, времени на ее решение уже не оставалось бы.
В долгосрочной перспективе команда Эрика Булье нацелена на чемпионство, ну а в этом сезоне ожидается примерно следующее:
- Лотус будет бороться с Мерседесом за 4-е место в Кубке конструкторов, но из-за неопытности второго пилота проиграет немцам;
- Кими Райкконен два-три раза попадет на подиум и наберет около 100 очков;
- Ромэн Грожан несколько раз финиширует в топ-6, но уступит Райкконену более чем вдвое.