Полное название - Scuderia Ferrari
Руководитель - Стефано Доменикали
Шасси - F2012
Двигатель - Ferrari
Пилоты - Фернандо Алонсо (Испания), Фелипе Масса (Бразилия)
В этом году изображение черного жеребца, красующегося на эмблеме Феррари, приобретает особый символизм. Статус Скудерии вынесен нами в подзаголовок, ну а сам этот жеребец то ли в недоумении встал на дыбы, с завистью взирая на проносящихся мимо "Быков", то ли приготовился к решающему рывку вперед... Серьезные технологические просчеты при разработке прежней версии шасси и связанные с ними недальновидные решения высшего руководства - вот, пожалуй, главные причины провала Феррари в сезоне-2011, и поди разберись, что здесь первично, а что вторично. Изменения в регламенте просто обязаны сыграть команде на руку (если только прошлогодний Сильверстоун не был обманом зрения), но в штабе Феррари, при всем уважении к работающим там специалистам, нет такого человека, как Эдриан Ньюи; так что виртуальное превосходство над Ред Булл за эту зиму вполне могло сойти на нет.
Однако у Скудерии есть свой козырный туз, подобного которому нет ни в одной другой команде, и зовут его Фернандо Алонсо. Испанец, сполна отработавший свою "скромную" зарплату, оказался чуть ли не единственным сотрудником команды, к которому нельзя предъявить ни малейших претензий за прошлогодние результаты. С точки зрения человеческой физиологии (золотой возраст!) Алонсо находится на пике своей карьеры, и недостаточно быстрый болид - единственное, что мешает ему пойти по пути Михаэля Шумахера, правившего Формулой-1 десять лет назад. Очевидно, что и в новом сезоне двукратный (пока еще) чемпион мира будет делать все от него зависящее, чтобы вернуть себе титул, но кто это запомнит, если впереди будут другие (а вернее, все те же) лица? В Феррари строят команду вокруг одного гонщика, и лучшей кандидатуры на эту роль не сыскать; осталось "всего лишь" сместить прочно усевшегося на троне Себастьяна Феттеля...
На противоположном полюсе находится Фелипе Масса. Уникальность Феррари заключается также и в том, что ни в одном другом тандеме нет столь явной разницы в классе между пилотами (разве что в Ред Булле, да и то не в такой степени). Это не обидные слова в адрес Фелипе, а констатация факта. Тот Масса, боровшийся за титул в 2008-м, уже вряд ли вернется, и ни у кого не вызывает удивления богатая россыпь фамилий, называемых Лукой ди Монтедземоло, который в силу своего положения не меньше других обеспокоен кандидатурой второго пилота. Массе, чтобы остаться в команде, нужно совершить настоящий подвиг, то есть хотя бы опередить Алонсо в личном зачете и доказать таким образом свою профпригодность, но шансов у него на это примерно столько же, сколько было у Рубенса Баррикелло в бытность его партнером Шумахера. Тут бы вкус шампанского на подиуме вспомнить...
Подходящие к своему завершению тесты не то чтобы настраивают болельщиков Феррари на оптимистический лад, но положительные моменты все же присутствуют. Алонсо утверждает, что проблемы с прогревом резины более-менее удалось решить, и не верить этому нет оснований. К чему бравировать, если в этом случае спрос с пилота выше? Не имея доступа к закрытым данным телеметрии, невозможно выявить истинный потенциал машины, поэтому предоставим это дело инженерам Скудерии (которые, в свою очередь, ограничены недостатком информации о конкурентах). Болид пока еще сыроват, не очень уверенно чувствует себя в поворотах и нуждается, если использовать компьютерную терминологию, в "сервис-паке". Обновлений за сезон будет не два и не три, но все это будет позже; а если в Мельбурне повторится прошлогодняя картина, Стефано Доменикали не позавидуешь. С кого же спрашивать, если не с руководителя?
В целом наш прогноз по Феррари носит двойственный характер:
- с одной стороны, Феррари в Кубке конструкторов с великой вероятностью не сдвинется с 3-го места;
- с другой, Фернандо Алонсо не на словах, а на деле будет бороться за чемпионский титул, но все же потерпит неудачу;
- Фелипе Масса займет место не выше 6-го и по окончании сезона покинет команду.