Red Bull Racing
Шасси: RB8
Двигатель: Renault RS27-2012
Пилоты: Себастьян Феттель (чемпион, 281 очко), Марк Уэббер (6-е место, 179 очков)
Место в Кубке конструкторов: 1-е (460 очков)
Предсезонный прогноз iSport.ua:
- Ред Булл ценой немалых усилий сохранит у себя Кубок конструкторов;
- Себастьян Феттель завоюет третий чемпионский титул, но прошлогодние показатели по победам, поулам и очкам ему перекрыть не удастся;
- потолок Марка Уэббера - регулярная борьба за подиум, одна-две победы и третье место по итогам сезона.
Хотите вы того или нет, но Себастьян Феттель с этого года окончательно вошел в сонм великих. В конце концов, в Формуле-1 не так много трехкратных чемпионов, чтобы ими разбрасываться... Два года назад недоброжелатели Себа говорили, что ему просто повезло и вообще это случайность; год назад все восхваляли "самовозку" Ньюи. А сейчас? В особом везении Феттель, у которого были свои "грожаны", замечен не был; о "самовозке" тем более говорить не приходится. Чистая победа, и уже третья подряд, между прочим.
Примечание. Грожан (от фр. Grosjean) - неблагоприятный фактор, на который гонщик повлиять не в состоянии.
Начало сезона не обещало Феттелю легкой жизни. На Феррари тогда никто внимания не обращал, но вот Макларены, казалось, теперь-то уж точно заставят "Быков" подвинуться. Победа в жарком Бахрейне вернула Себастьяну уверенность в своих силах, однако следующего подобного успеха пришлось ждать чуть ли не полгода... За это время многое в чемпионате успело поменяться; главным же было то, что весенние потери Феррари и вечная (не только весенняя) нестабильность Макларена оставили Феттеля в игре.
Полученным шансом немец воспользовался сполна. Выиграв четыре азиатских этапа, Феттель сменил Алонсо на посту главного фаворита и впоследствии довел дело до логического завершения. Чемпион всякий раз демонстрировал свои лучшие качества: скорость, которая вообще является основой всех основ в автоспорте, и жажду победы, больше характерную для романтических времен середины прошлого века. И если по первому параметру с Себом еще кто-то потягается, то по второму, надо признать, ему равных нет. Желание приехать именно первым, а не просто "минимизировать потери", и во что бы то ни стало обогнать впереди идущего соперника - вот наиболее яркие черты Феттеля, заставляющие ему симпатизировать.
На этом фоне выступление Марка Уэббера прошло почти незамеченным. Нет, ну не совсем, конечно. В первой половине сезона Уэббер, выдавший серию из четвертых мест, был стабилен; победы же на таких сложных трассах, как Монако и Сильверстоун, напомнили, что это все-таки классный пилот. Показалось, что Марк сможет побороться за титул, но действительность оказалась разочаровывающей. Дальнейшие успехи австралийца можно было пересчитать по пальцам: Корея да Индия.
Справился ли Уэббер с ролью второго номера команды? Раз "Быки" взяли Кубок конструкторов, то значит справился. А если бы Масса выступал на уровне Алонсо весь чемпионат, а не только в последней трети сезона?..
В остальном у Ред Булл все в полном порядке. Эдриан Ньюи, Кристиан Хорнер, Дитрих Матешиц - все эти люди находятся каждый на своем месте. Ньюи - гениальный конструктор, который наверняка лучше всех своих коллег учился в университете; Хорнер - грамотный управленец, не замеченный в каких-либо ошибках и уже за одно это заслуживающий похвалы; Матешиц же - идеальный босс, нашедший отличное применение своим финансам и не вмешивающийся в работу подчиненных. Однако особенно радостно в этой ситуации за тех механиков, которые начали работать в команде, основанной Джеки Стюартом, и сквозь безвременье ягуаровской эпохи пришли к трем победам в чемпионате.
Итак, если кто и колеблется во мнении относительно лучшей команды чемпионата, то наш выбор однозначен. Только Ред Булл!
В следующем сезоне "Быки" опять будут фаворитами. Страшно предположить, что ожидает их соперников, если дальнейший переход на 1,6-литровую "формулу" пройдет безболезненно...
Оценки iSport.ua: Себастьян Феттель - 8,5, Марк Уэббер - 6,0. Общее впечатление: 8,5.
P. S. Возможно, у читателей возникнет вопрос: почему Феттель получил оценку ниже, чем Алонсо? Отвечу: это личное впечатление, основанное на сопоставлении ожидаемого и увиденного. Мы уважаем обоих этих выдающихся гонщиков, достойных своих титулов. Кроме того, дело здесь не в особых симпатиях к кому-то из них. (Постоянные посетители нашего сайта уже знают, что автор болеет за Хэмилтона.) Приятно сознавать, что предсезонные прогнозы iSport.ua по Алонсо и Феттелю полностью оправдались; но если Себастьян, по большому счету, всегда входил в число фаворитов и уверенно гнул свою линию, за что и был вознагражден, то Фернандо после первых этапов безнадежно списали в утиль. (То есть не Фернандо, конечно, а Феррари.)
Потом команда подготовила обновления, потенциал болида возрос - это все понятно. Однако мог ли состояться этот прогресс без усердного труда самого Алонсо? Его роль в возрождении Феррари по ходу сезона сложно переоценить. Инженеры ведь опираются не только на телеметрию, но и на советы и пожелания гонщика, который как никто другой чувствует, что в его болиде не так; и вот эта "обратная связь", обеспеченная Алонсо, заставляет особенно восхищаться его выступлением.
P. P. S. Просим прощения у болельщиков Ред Булл за то, что окончание статьи посвящено Феррари.