Marussia F1 Team
Шасси: MR02
Двигатель: Cosworth
Пилоты: Жюль Бьянки (19-е место, 0 очков), Макс Чилтон (23-е место, 0 очков)
Место в Кубке конструкторов: 10-е (0 очков)
Caterham F1 Team
Шасси: CT03
Двигатель: Renault
Пилоты: Шарль Пик (20-е место, 0 очков), Гидо ван дер Гарде (22-е место, 0 очков)
Место в Кубке конструкторов: 11-е (0 очков)
...Шёл четвёртый год участия Маруси и Катерхэма в Формуле-1, а их корзинки для очков по-прежнему были пусты. Аутсайдеры, чьи результаты нет смысла анализировать по отдельности, так и не пополнили свой багаж хотя бы одним баллом, который в современных гонках начисляется, смешно сказать, за десятое место. Так что, воз и ныне там? Не совсем: если в предыдущие годы Лотус, который в 2012 году стал называться Катерхэмом, неизменно опережал Марусю (экс-Вёрджин), то в сезоне-2013 сильнее оказался коллектив из Банбери.
Так ли это на самом деле? Маруся и Катерхэм выступают «в своей лиге», а потому мы не поленились и пересчитали результаты гонок так, как если бы в чемпионате не было других команд. Вот какая картина вырисовывается: Жюль Бьянки (Маруся) - 315 очков, Шарль Пик (Катерхэм) - 310 очков, Макс Чилтон (Маруся) - 293 очка, Гидо ван дер Гарде (Катерхэм) - 271 очко. То есть даже в этом случае ситуация складывается в пользу Маруси, взявшей своё стабильностью: на счету Бьянки всего три схода, а у Чилтона их и вовсе нет. А вот по «победам» и по «вторым местам» впереди уже Катерхэм...
Впрочем, спортивный регламент Формулы-1 не предусматривает никаких арифметических развлечений. Поэтому отдадим десятое место Марусе, не забывая, однако, о том, что Катерхэм имеет более быструю машину. Почему они всё время впереди? Ответ прост: по той причине, что их инженеры лучше разбираются в тонкостях технического регламента, что позволяет команде внедрять более качественные обновления. В начале сезона ведь Маруся, один из гонщиков которой занял в Малайзии решающее тринадцатое место, ехала быстрее Катерхэма. Затем это преимущество испарилось, и лучше выглядели уже зелёные болиды, которым, правда, это ничего не дало.
А вот фактор Рено, чьи моторы стоят на болидах Катерхэма, как нам кажется, не столь важен. Рено мощнее Косуорта, используемого Марусей, но не настолько, чтобы команда, ранее использовавшая как раз таки Косуорт, в один миг подтянулась к середнякам. То есть корень всех бед по-прежнему кроется в аэродинамике.
Теперь о пилотах. Больше всех порадовал Жюль Бьянки, некоторое время считавшийся кандидатом на место в... Феррари. Итальянская команда сделала более традиционный выбор, вернув своего последнего чемпиона, и Бьянки ничтоже сумняшеся остался в Марусе. Хотя в свете проблем, то и дело возникающих у Заубера да Форс Индии, это решение кажется несколько поспешным...
Макс Чилтон стал худшим гонщиком этого сезона - это утверждение почти никем не оспаривается. Но значит ли это, что в команде им недовольны? Англичанин исправно выполняет свою работу: частично обеспечивает финансирование - раз; не разбивает болиды, на которые идёт это самое финансирование, - два; тестирует обновления для Бьянки - три... (На это способны даже такие вот чилтоны. Согласитесь, имеет смысл внедрять то или иное обновление, если после его установки гонщик едет быстрее.) Поэтому мы не удивимся, если Маруся переподпишет Макса.
В Катерхэме в начале сезона ситуация складывалась похожим образом: Шарль Пик с завидным постоянством опережал Гидо ван дер Гарде, чем спровоцировал небывалый поток шуток в адрес голландца. Однако последний не сдался и в решающих гонках сезона взял на себя роль лидера Катерхэма - взял так, что на одном из этапов команде пришлось попросить Пика не сдерживать напарника и посторониться! Хотелось бы, чтобы в следующем сезоне эти гонщики сохранили свои места, - не потому, что автор питает к ним какие-то особые симпатии, а просто по той причине, что гонщик, проведший хотя бы один полный сезон, априори должен превосходить новичка. Это очень хорошо было видно на примере роста результатов ван дер Гарде.
В следующем сезоне Маруся и Катерхэм продолжат свою нелёгкую борьбу за место под солнцем. И шансы на очки у них как никогда высоки. Двигатели-то у всех будут новые...
Средний балл iSport.ua: Жюль Бьянки - 6,00 (10-е место), Макс Чилтон - 5,29 (22-е место), Шарль Пик - 5,75 (16-е место), Гидо ван дер Гарде - 5,47 (20-е место).