Формула-1. Итоги сезона. Маруся, Катерхэм

02 декабря 2013, 22:30
| Александр Насонов, iSport.ua
iSport.ua начинает подводить итоги автоспортивного сезона.
Формула-1. Итоги сезона. Маруся, Катерхэм iSport.ua начинает подводить итоги автоспортивного сезона.
Катерхэм и Маруся, Getty Images
Marussia F1 Team
 
Шасси: MR02
Двигатель: Cosworth
Пилоты: Жюль Бьянки (19-е место, 0 очков), Макс Чилтон (23-е место, 0 очков)
Место в Кубке конструкторов: 10-е (0 очков)
 
Caterham F1 Team
 
Шасси: CT03
Двигатель: Renault
Пилоты: Шарль Пик (20-е место, 0 очков), Гидо ван дер Гарде (22-е место, 0 очков)
Место в Кубке конструкторов: 11-е (0 очков)
 
...Шёл четвёртый год участия Маруси и Катерхэма в Формуле-1, а их корзинки для очков по-прежнему были пусты. Аутсайдеры, чьи результаты нет смысла анализировать по отдельности, так и не пополнили свой багаж хотя бы одним баллом, который в современных гонках начисляется, смешно сказать, за десятое место. Так что, воз и ныне там? Не совсем: если в предыдущие годы Лотус, который в 2012 году стал называться Катерхэмом, неизменно опережал Марусю (экс-Вёрджин), то в сезоне-2013 сильнее оказался коллектив из Банбери.
 
Так ли это на самом деле? Маруся и Катерхэм выступают «в своей лиге», а потому мы не поленились и пересчитали результаты гонок так, как если бы в чемпионате не было других команд. Вот какая картина вырисовывается: Жюль Бьянки (Маруся) - 315 очков, Шарль Пик (Катерхэм) - 310 очков, Макс Чилтон (Маруся) - 293 очка, Гидо ван дер Гарде (Катерхэм) - 271 очко. То есть даже в этом случае ситуация складывается в пользу Маруси, взявшей своё стабильностью: на счету Бьянки всего три схода, а у Чилтона их и вовсе нет. А вот по «победам» и по «вторым местам» впереди уже Катерхэм...
 
Впрочем, спортивный регламент Формулы-1 не предусматривает никаких арифметических развлечений. Поэтому отдадим десятое место Марусе, не забывая, однако, о том, что Катерхэм имеет более быструю машину. Почему они всё время впереди? Ответ прост: по той причине, что их инженеры лучше разбираются в тонкостях технического регламента, что позволяет команде внедрять более качественные обновления. В начале сезона ведь Маруся, один из гонщиков которой занял в Малайзии решающее тринадцатое место, ехала быстрее Катерхэма. Затем это преимущество испарилось, и лучше выглядели уже зелёные болиды, которым, правда, это ничего не дало.
 
А вот фактор Рено, чьи моторы стоят на болидах Катерхэма, как нам кажется, не столь важен. Рено мощнее Косуорта, используемого Марусей, но не настолько, чтобы команда, ранее использовавшая как раз таки Косуорт, в один миг подтянулась к середнякам. То есть корень всех бед по-прежнему кроется в аэродинамике.
 
Теперь о пилотах. Больше всех порадовал Жюль Бьянки, некоторое время считавшийся кандидатом на место в... Феррари. Итальянская команда сделала более традиционный выбор, вернув своего последнего чемпиона, и Бьянки ничтоже сумняшеся остался в Марусе. Хотя в свете проблем, то и дело возникающих у Заубера да Форс Индии, это решение кажется несколько поспешным...
 
Макс Чилтон стал худшим гонщиком этого сезона - это утверждение почти никем не оспаривается. Но значит ли это, что в команде им недовольны? Англичанин исправно выполняет свою работу: частично обеспечивает финансирование - раз; не разбивает болиды, на которые идёт это самое финансирование, - два; тестирует обновления для Бьянки - три... (На это способны даже такие вот чилтоны. Согласитесь, имеет смысл внедрять то или иное обновление, если после его установки гонщик едет быстрее.) Поэтому мы не удивимся, если Маруся переподпишет Макса.
 
В Катерхэме в начале сезона ситуация складывалась похожим образом: Шарль Пик с завидным постоянством опережал Гидо ван дер Гарде, чем спровоцировал небывалый поток шуток в адрес голландца. Однако последний не сдался и в решающих гонках сезона взял на себя роль лидера Катерхэма - взял так, что на одном из этапов команде пришлось попросить Пика не сдерживать напарника и посторониться! Хотелось бы, чтобы в следующем сезоне эти гонщики сохранили свои места, - не потому, что автор питает к ним какие-то особые симпатии, а просто по той причине, что гонщик, проведший хотя бы один полный сезон, априори должен превосходить новичка. Это очень хорошо было видно на примере роста результатов ван дер Гарде.
 
В следующем сезоне Маруся и Катерхэм продолжат свою нелёгкую борьбу за место под солнцем. И шансы на очки у них как никогда высоки. Двигатели-то у всех будут новые...
 
Средний балл iSport.ua: Жюль Бьянки - 6,00 (10-е место), Макс Чилтон - 5,29 (22-е место), Шарль Пик - 5,75 (16-е место), Гидо ван дер Гарде - 5,47 (20-е место).
Комментарии
комментариев нет, пока...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

Досье
Шарль Пик
Имя: Шарль
Фамилия: Пик
Дата рождения: 15-02-1990
Вид спорта: автоспорт
Досье
Гидо ван дер Гарде
Имя: Гидо
Фамилия: ван дер Гарде
Дата рождения: 25-04-1985
Вид спорта: автоспорт
Досье
Жюль Бьянки
Имя: Жюль
Фамилия: Бьянки
Дата рождения: 03-08-1989
Вид спорта: автоспорт
Досье
Макс Чилтон
Имя: Макс
Фамилия: Чилтон
Дата рождения: 21-04-1991
Вид спорта: автоспорт
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100