Sahara Force India F1 Team
Шасси: VJM06
Двигатель: Mercedes
Пилоты: Пол ди Реста (12-е место, 48 очков), Адриан Сутиль (13-е место, 29 очков)
Место в Кубке конструкторов: 6-е (77 очков)
Перед началом сезона шансы Форс Индии на приличный результат оценивались не очень высоко. Финансовые проблемы Виджая Мальи, казалось, готовы были доконать команду, с таким трудом влившуюся в группу крепких середняков. Однако руководителю удалось привести свои дела в порядок, и Форс Индия не пошла ко дну; инженеры же поработали на совесть и предложили гонщикам шасси, которое весьма экономно расходовало резину.
Вследствие этого «индусы» прекрасно выглядели в первой половине сезона и даже опережали Макларен. Особенно запомнилось лидерство Адриана Сутиля в Австралии, которое, правда, было вызвано нестандартной тактикой, а также впечатляющая серия Пола ди Ресты из шести гонок, в каждой из которых он набирал неплохие очки; более того, в Бахрейне шотландец всерьёз претендовал на подиум! Набрать ещё больше очков гонщикам помешали проблемы с... колёсными гайками, возникшие в Малайзии, из-за чего команда оформила двойной технический сход.
После возврата к прошлогодней резине темп Форс Индии упал, и ди Реста, имевший статус лидера команды, резко сдал - настолько, что начал допускать поистине детские ошибки. Отсюда и злость на своего гоночного инженера, который, будем справедливы, порой принимал неверные решения в квалификации, из-за чего ди Ресте приходилось стартовать в компании с аутсайдерами. Как бы то ни было, психологическая устойчивость не является отличительной чертой этого гонщика, и всё идёт к тому, что в следующем сезоне пелотон обойдётся без его присутствия.
Сутиль, набравший в полтора раза меньше очков, имел чуть больше шансов на то, чтобы остаться в Форс Индии. Он провёл довольно-таки серый, но, что немаловажно, стабильный сезон; потому и доверие к нему со стороны команды было выше. И всё же пропуск чемпионата-2012 в любом случае не мог не повлиять - естественно, в худшую сторону - на его навыки. Обмозговав всё это, руководство Форс Индии решило полностью обновить состав, подписав Нико Хюлькенберга и Серхио Переса. Перспективная пара, не находите?
Средний балл iSport.ua: Пол ди Реста - 5,89 (13-е место), Адриан Сутиль - 5,85 (14-е место).
Sauber F1 Team
Шасси: C32
Двигатель: Ferrari
Пилоты: Нико Хюлькенберг (10-е место, 51 очко), Эстебан Гутьеррес (16-е место, 6 очков)
Место в Кубке конструкторов: 7-е (57 очков)
В Заубере разница в классе между гонщиками проявилась так, как ни в одной другой команде Формулы-1. Место первого пилота занял Нико Хюлькенберг, проведший неплохой сезон-2012, а в напарники ему был выбран Эстебан Гутьеррес, только-только приноровившийся к болиду GP2 и даже начавший показывать на нём неплохие результаты. В общем, итог внутрикомандного противостояния просматривался задолго до его начала. И все прогнозы сбылись: если Хюлькенберг подтвердил своё реноме гонщика, находящегося на подступах к «элите», то Гутьеррес ожидаемо провалился, запомнившись лишь гонкой в Японии, где ему удалось занять седьмое место.
В следующем сезоне эти пилоты не будут выступать за Заубер. Во всяком случае, вопрос с Хюлькенбергом уже решён, поскольку немец уже подписал контракт с Форс Индией. А что будет с Гутьерресом? Заубер может польститься разве что на спонсорские отчисления, залогом которых может стать мексиканец. Молчание команды явно должно насторожить Эстебана...
Вообще же контракт с Заубером с разной степенью вероятности могут подписать такие гонщики, как Сергей Сироткин, Фелипе Наср, Виталий Петров... Интересно, кого в итоге выберет команда?
Хюлькенберг же испытывает трудности совершенного иного характера. Будь мы с вами в девяностых годах, Нико наверняка нашлось бы место в том же Лотусе, который априори выглядит более перспективным вариантом продолжения карьеры. Суровая действительность десятых годов заставляет Хюльке ждать у моря погоды, скитаясь по середнякам. Вот сейчас, к примеру, места в Феррари надёжно заняты Алонсо и Райкконеном. Но они ж не вечны! Очевидно, что испанец и финн, разменявшие четвёртый десяток, покинут итальянскую команду раньше, чем Хюлькенберг уйдёт из Формулы-1. И вот тогда у него появится шанс покинуть надоевшую категорию «юные дарования» и после возможного перехода в Феррари побороться за победу в чемпионате.
Технический риск зауберовцев оправдался лишь частично. Оригинальная конструкция боковых понтонов долгое время не давала никакого преимущества, и серьёзно команда прибавила лишь тогда, когда шинники вынужденно вернулись к прошлогодней резине. Особенно хорошо потенциал Заубера проявился в Корее, где Хюлькенберг, имевший хорошую максимальную скорость, с лёгкостью уходил даже от традиционно быстрого на прямых Мерседеса. Хотя в целом болид, конечно же, нельзя назвать сбалансированным; что ж, пожелаем Зауберу, чтобы в следующем сезоне его инженеры лучше приспособились к новому техническому регламенту и не подвели команду, которая никогда не опускается ниже определённого уровня.
Средний балл iSport.ua: Нико Хюлькенберг - 6,41 (6-е место), Эстебан Гутьеррес - 5,37 (21-е место).