Формула-1. Итоги сезона. Лотус, Макларен

18 декабря 2013, 18:50
| Александр Насонов, iSport.ua
iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
Формула-1. Итоги сезона. Лотус, Макларен iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
Баттон и Райкконен, Getty Images
Lotus F1 Team

Шасси: E21
Двигатель: Renault
Пилоты: Кими Райкконен (5-е место, 183 очка), Ромен Грожан (7-е место, 132 очка), Хейкки Ковалайнен (21-е место, 0 очков)
Место в Кубке конструкторов: 4-е (315 очков)
 
Самый успешный сезон в новейшей истории Лотуса грозит стать лебединой песней команды из Энстона, которая за тридцать три года своего существования успела сменить аж четыре названия (Толман - Бенеттон - Рено - Лотус). И от персоны Кими Райкконена, как ни крути, никуда не деться. Финн, которому надоели его раллийные забавы, два года назад пришёл в Лотус и стал катализатором его возрождения.
 
Все слагаемые для успеха были у команды и раньше. Но только Кими оказался способен обеспечить качественное посредничество между командой и болидом, чего не удалось сделать даже быстрому, но далеко не такому опытному Роберту Кубице. Нынешний сезон разделился для финна на две половины: до и после подписания контракта с Феррари. В начале года Райкконен ещё имел какую-то заинтересованность в том, чтобы выступать за спокойно относящийся к его причудам Лотус, и даже претендовал на титул. И всё же отставание от Феттеля росло - медленно, но неуклонно. В итоге на нехватку скорости наложились проблемы с заработной платой, которую Кими так и не выплатили, и гонщик вернулся в команду, с которой стал чемпионом.
 
Очевидно, что в последних гонках у Райкконена не было никакой мотивации. А как он выступает в подобных случаях, вы знаете. Поэтому бремя лидера команды взвалил на себя Ромен Грожан, которого ещё год назад представить в подобной ипостаси было невозможно. Сам француз говорит, что всё дело в психологии, и у нас нет оснований не верить гонщику. В начале сезона Грожан, старавшийся пилотировать предельно аккуратно, совершенно не смотрелся, ибо подобный подход негативно отразился на его скорости. Однако постепенно Ромен, воспользовавшийся переходом Лотуса к длиннобазной модификации шасси, нашёл свой темп и дал понять команде, что лучшего кандидата на роль будущего лидера ей не найти.
 
Главная задача Лотуса на предстоящий сезон - разумно распорядиться средствами, которые команда должна получить от прихода Пастора Мальдонадо с его ПДВСА. Кстати, венесуэльского гонщика не следует рассматривать исключительно в качестве дойной коровы. Пастор уже доказал, что способен выигрывать Гран-при. А ведь сколько не самых последних гонщиков так и остались без единой победы в карьере...
 
Средний балл iSport.ua: Кими Райкконен - 6,88 (3-е место), Ромен Грожан - 6,32 (7-е место).

 
Vodafone McLaren Mercedes
 
Шасси: MP4-28
Двигатель: Mercedes
Пилоты: Дженсон Баттон (9-е место, 73 очка), Серхио Перес (11-е место, 49 очков)
Место в Кубке конструкторов: 5-е (122 очка)
 
В последнее время наибольшее число критических стрел достаётся Феррари, которой при солидном бюджете за пять лет не удалось добыть ни одного трофея. Но что же тогда сказать о Макларене? Такие «успехи» английской команды, как в сезоне-2013, Феррари и не снились. Сейчас неважно, кому первому пришло в голову переделать болид, позволявший бороться за чемпионство. А важно то, что один из гонщиков Макларена сильно подпортил свою репутацию, восстанавливать которую он будет уже в другой команде.
 
Так ли уж плох Серхио Перес, как теперь думают некоторые? От любви до ненависти, как известно, один шаг. В сезоне-2012 мексиканца расхваливали на все лады и прочили ему большое будущее; сейчас же обо всём этом предпочитают не вспоминать. Перес, воодушевлённый первой половиной того успешного для себя чемпионата, немного «зазвездился» и, как ему тогда показалось, обеспечил себе долгую и успешную карьеру в одной из самых мощных команд Формулы-1. Действительность больно ударила по его самолюбию, и Серхио ничего не оставалось, кроме как повторить судьбу Ковалайнена, которого четыре года назад уволили по причине профнепригодности.
 
В деталях эти ситуации, конечно, сильно отличаются друг от друга. Ковалайнен, на котором в Макларене безоговорочно поставили крест, так и не получил второго шанса в Формуле-1 и в дальнейшем маялся в Катерхэме. (Две гонки за Лотус, согласитесь, нельзя считать полноценным шансом.) А вот Перес перешёл в довольно перспективную Форс Индию - перспективную как минимум в качестве нового плацдарма для перехода в топ-команду. Хотя сейчас думать об этом не следует, поскольку все силы Серхио должен направить на борьбу с Хюлькенбергом. Иначе его ждёт провал, который теперь уж точно будет окончательным и бесповоротным.
 
Нет смысла прикидывать, как выступил бы Перес, построй конструкторы Макларена быстрое шасси. В конце концов, Дженсон Баттон получил бы точно такую же машину и имел бы такие же шансы опередить Переса. Он ведь и Хэмилтона бивал! Такой факт в биографии делает честь любому гонщику.
 
В следующем сезоне в Макларене решили сделать ставку на пару Баттон - Магнуссен. На действующего чемпиона Мировой серии Рено Кевина Магнуссена возлагаются огромные надежды, и датчанин, как видим, считается руководством команды перспективнее Переса. Каковы прогнозы? Ситуация 2007 года вряд ли повторится, поскольку джентльмен Баттон не производит впечатление конфликтного человека. Да и нет у Магнуссена такой внушительной базовой подготовки, как тогда у Хэмилтона. На тестах-то сейчас особо не накатаешься...
 
Средний балл iSport.ua: Дженсон Баттон - 6,14 (9-е место), Серхио Перес - 5,92 (12-е место).
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
72, iSport.ua
72
19 декабря, 01:06
jeff bridgesмагнуссен-второй хемилтон,он покажет Дженсу небо с овчинку. ПОМЕЧТАЙ........
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100