Расставание с Форс-Индией
На протяжении шести долгих лет Адриан Сутиль был боевым пилотом индийской команды, период, стоит признать, не маленький. За это время немцу удалось стать в "оранжевой" команде абсолютно своим, несмотря на пропуск сезона 2012, и влюбить в себя огромное количество поклонников Формулы-1. Руководство Форс-Индии приняло достаточно странное решение пригласить на роль второго пилота Серхио Переса, в пару к талантливому немцу Нико Хюлькенбергу, оставив тем самым за бортом двух отличных пилотов – Пола ди Ресту и Адриана Сутиля.
Сутиль прогрессировал на протяжении этих лет вместе с командой из Сильверстоуна, став неотъемлемой ее частью. Лишь в 2012 году Адриан был вынужден пропустить сезон в составе родной команды из-за известного скандала с Эриком Люксом. После возвращения он остался таким же быстрым пилотом, как прежде, хоть и борьбу своему партнеру по команде проиграл.
Главной же причиной их расставания можно считать финансовую поддержку Переса, а также желание Мартина Уитмарша и Макларен трудоустроить своего бывшего пилота. Адриан просто не мог конкурировать с Серхио, поэтому Виджей Малья недолго думал, выбирая второго пилота. Серхио Перес принес в новую команду 15 миллионов евро, в то время как немец мог предложить "только" 8.
Сам Сутиль очень тепло отзывается о своем предыдущем месте роботы, и с перспективой смотрит в будущее: "Время, которое я провёл в составе Форс-Индии, было хорошим: в этот период я добился определённых успехов. Эта команда дала мне шанс вернуться в Формулу-1, и этого я никогда не забуду! Конечно, мне будет не хватать некоторых людей, с которыми я подружился за эти годы, но теперь меня вдохновляют перспективы сотрудничества с новой командой. Посмотрим, насколько справедлива поговорка о том, что новая метла по-новому метёт!"
Лучше синица в руках
Заубер в этой ситуации тоже все делал максимально быстро. Хюлькенберг наострил лыжи хоть куда-нибудь, а Масса долго колебался, нужен был быстрый пилот с финансовой поддержкой. Адриан Сутиль в такой ситуации практически идеальный вариант. Восемь миллионов, конечно, не заоблачная цифра, но и эти деньги сейчас очень нужны швейцарской команде. Есть предположения, что со второго пилота Заубер попросит намного больше. Команда ищет помощи всеми возможными способами.
Информация о том, что у Сутиля "есть контракт на следующий сезон" появилась намного раньше, чем официальная новость. Сам Адриан говорил, что еще в сентябре посещал базу в Хинвиле и был очень впечатлен развитием инфраструктуры. План побега готовился заранее. Да и сам Адриан понимал, что скоро его оставят не у дел, поскольку продлевать контракт не торопились, а изнутри команды тем более видно, рассчитывают на тебя или нет.
И Заубер и Адриан вышли из этой ситуации победителями, ведь обе стороны избежали лишних проблем, ничем не жертвуя. В конечном итоге швейцарцы не смогут побороться с индусами в силе пилотов, но из-за денежного неравенства команды сейчас решают разные задачи.
Пол ди Реста остается вне Формулы
Пол ди Реста провел в этом сезоне несколько хороших гонок, обошел своего партнера по команде, а также занял 12 место в личном зачете, уступив десятой строчке Нико Хюлькенберга всего 3 балла. Но, несмотря на приличные результаты, контракта на следующий год у шотландца нет.
Одна из причин этому – все места заняты, или же на них просто другие, более богатые претенденты. Пол до конца верил в то, что Форс-Индия продлит с ним соглашение, ведь в этом сезоне несколько гонок и правда были просто впечатляющими, как, например, этап Бахрейне, где было добыто 4 место и целых 12 зачетных баллов. Но после того как стало известно, что Нико Хюлькенберг переедет в Сильверстоун, у шотландца просто не осталось времени на поиски и переговоры с теоретическими работодателями в Ф-1. Скорее всего, он вернется в ДТМ, где был чемпионом в 2010 и обладает более широким кругом знакомств. Быть может, это расставание с королевой автоспорта станет для него годичным отдыхом, не более.
Второй пилот Заубера
Сергей Сироткин сможет рассчитывать на место в Королевских гонках лишь через год, в связи с проблемами в контрактах между российской и швейцарской стороной. От этого претендентов на роль второго пилота Заубера остается не так и много: Эстебан Гутьеррес, Виталий Петров и Гидо ван дер Гарде.
Виталий Петров в списках претендентов на место в составе числится не только у Заубера, о желании русского пилота найти место в любой команде известно давно. Но в Хинвиле претендентом он может считаться условно, ведь успех такой сделки возможен только в случае, если у Гутьерреса и ван дер Гарде не получится договориться со швейцарской стороной.
Что касается мексиканца, то для него главной проблемой остается Гидо ван дер Гарде, который провел сезон более сильно, даже несмотря на то, что Эстебану удалось заработать очки, в отличие от голландца. У Гидо была более слабая машина, но ему удалось проявить себя с лучшей стороны, особенно во второй части сезона, когда Нико Хюлькенберг просто стер молодого дебютанта в порошок.
Заубер не скрывает того, что им нужны деньги, поэтому решение касательно второго пилота будет приниматься исходя из финансовых предложений возможных кандидатов. В любом случае Адриан Сутиль должен стать лидером коллектива на будущий сезон и потянуть за собой команду. Мастерства у немца должно хватить, главное – чтобы стабильность не подвела.
В материале использованы фото Getty Images