Гонщики
Фелипе Масса (Бразилия)
Дата рождения: 25 апреля 1981 года
Номер: 19
Гонки: 192
Подиумы: 36
Победы: 11
Поулы: 15
Сезоны в Формуле-1: 11
Высшее достижение: 2-е место в личном зачёте (в 2008 г.)
Сезон-2013: 8-е место в личном зачёте (112 очков)
Фелипе Масса, после многолетнего сотрудничества с Феррари перебравшийся в Уильямс, в кои-то веки может стать первым пилотом команды. Послужной список Массы говорит сам за себя: бразилец неоднократно стартовал с поула и поднимался на верхнюю ступень пьедестала. Правда, последняя победа Фелипе датирована аж 2008 годом, но все прекрасно знают, как и почему ему не удалось стать лидером Феррари. Проблески былой формы, эпизодически демонстрируемые Массой, дают надежду на то, что при отсутствии давления со стороны напарника он способен бороться за победу в гонке — на соответствующей машине, естественно.
По большому счёту, это последний шанс Массы заявить о себе и, чем чёрт не шутит, побороться за чемпионский титул. (Карьера бразильца уже перевалила за экватор, и Уильямс вполне может стать его последним пристанищем.) В первый год действия нового регламента выстрелить может любая команда — и любой гонщик. А уж Фелипе не привыкать переходить к использованию новой техники. Он застал ещё эпоху десятицилиндровых моторов, по завершении которой покинул Заубер и перешёл в Феррари. И в первый же V8-сезон Масса стал третьим, опередив Джанкарло Физикеллу, пилотировавшего тогда чемпионский болид Рено.
Так возможен ли ренессанс Фелипе Массы? Честно говоря, в это не очень верится. Но очень хочется.
Валттери Боттас (Финляндия)
Дата рождения: 28 августа 1989 года
Номер: 77
Гонки: 19
Подиумы: 0
Победы: 0
Поулы: 0
Сезоны в Формуле-1: 1
Высшее достижение: 17-е место в личном зачёте (в 2013 г.)
Сезон-2013: 17-е место в личном зачёте (4 очка)
Валттери Боттасу ещё только предстоит добиться признания. Первый сезон можно записать ему в актив: финский гонщик избежал грубых ошибок и даже сумел блеснуть. Во-первых, Боттас успешно провёл этап в Техасе, где занял восьмое место, добыв первые для себя очки, а во-вторых, порадовал прекрасной квалификацией в Канаде, завоевав право стартовать со второго ряда — в дождевых условиях! В команде продолжают верить в талант Боттаса, контракт с которым был продлён ещё в середине ноября, то есть за два этапа до финиша чемпионата.
Каковы перспективы финна на ближайший сезон? На бумаге фаворитом выглядит Масса, наверняка желающий выиграть внутрикомандное противостояние. У финна нет того опыта, который есть у бразильца; задвигать же Фелипе в угоду Валттери никто не будет. Другое дело, что до нынешнего сезона никто из них не работал с турбодвигателями. Поэтому решающее значение может заиметь быстрая обучаемость Боттаса, проявившаяся ещё в GP3. (Чемпионом этой серии Боттас стал в 2011-м. В первой половине сезона он добился лишь двух подиумов, а вот во второй одержал четыре победы и обошёл Джеймса Каладо, и по сей день продолжающего оставаться где-то на подступах к Формуле-1.)
Итак, рискнём предположить, что после сезона-2014 Валттери Боттас как минимум не покинет Формулу-1. А то и перейдёт в команду уровнем выше... Если только не выйдет на него вместе с Уильямсом.
Команда
База: Гров, Англия
Руководитель: Фрэнк Уильямс
Технический директор: Пэт Симондс
Шасси: FW36
Двигатель: Мерседес
Победы: 114
Поулы: 127
Сезоны в Формуле-1: 39
Высшее достижение: победа в Кубке конструкторов (в 1980, 1981, 1986, 1987, 1992, 1993, 1994, 1996 и 1997 гг.)
Сезон-2013: 9-е место в Кубке конструкторов (5 очков)
С 1998 года Уильямс мечтает о возрождении былого величия. Тайно, невысказанно, но мечтает. Последняя попытка, связанная с возвращением к двигателям Рено, провалилась, и теперь в команде надеются на Мерседес. По тестам в Хересе можно сделать вывод, что человек, первым подавший идею перехода к новому поставщику, заслуживает хорошего вознаграждения, поскольку Массе и Боттасу удалось проехать немалую дистанцию, показав при этом хорошую скорость. (Особенно это касается Массы, который в сводной таблице тестов занял второе место.) Поведение машины, уверенно вписывавшейся в хитрые хересовские повороты, даёт основания ожидать, что Уильямс способен отыграть несколько строчек в Кубке конструкторов.
Интересы компании Williams простираются далеко за пределы Формулы-1. Отдел развития курирует множество нововведенческих проектов, и одним из таких проектов является опосредованное участие Уильямса в Формуле-Е, для которой будут поставляться батареи питания. Кто-то скажет, что такая распылённость отрицательно сказывается на текущих результатах команды, взявшей на себя слишком много задач. Эта точка зрения имеет право на жизнь; в то же время не будем забывать, что Уильямс старается не влезать в сомнительные кредитные проекты и рассчитывает исключительно на реальные ресурсы. Шестнадцать сезонов без трофеев? Печальный факт. Но что такое шестнадцать лет для команды, исповедующей конфуцианский подход к жизни?..
Уильямс сидит на берегу реки. И всё ждёт, когда же по ней проплывёт труп врага.