Авторская колонка

все статьи автора
Александр Панчук, iSport.ua
Александр Панчук
обозреватель iSport.ua

Баланс энергии

17 февраля 2014, 16:30
Физики утверждают, что энергия не берется ниоткуда и не девается куда-то.
Баланс энергии Физики утверждают, что энергия не берется ниоткуда и не девается куда-то.
Росс Браун, Getty Images
Энергия просто существует, меняя формы своего бытия. То есть если где-то пропадает, в другом месте обязательно появляется. Именно к такому сравнению меня привела новость о том, что Росс Браун покинул Формулу-1. Ведь если приходит одна легенда (Рон Деннис), значит другая легенда должна уйти. Браун решил не спорить с законами физики, а спокойно уехал рыбачить, оставив по себе великую историю. 
 
Пересказывать её особого смысла нет, для этого есть специализированные сайты. Наша задача — дать представление о масштабах, воспеть и освежить в памяти. 
 
На Википедии о Россе есть такая строчка: "Росса Брауна считают одним из двух самых выдающихся технических инженеров Формулы-1 последних двух десятилетий". Вторым — или первым — таким инженером является Эдриан Ньюи, человек, который в автоспортивных кругах в особом представлении не нуждается. А их противостояние длиною более чем в двадцать лет олицетворяет целую эру в развитии Формулы-1. 
И вот один из её создателей завершил карьеру. Действительно, 2014 год — переломный момент в истории больших призов. 
 
За последние двадцать лет команды, в которых работали Браун и Ньюи, выиграли 16 чемпионатов на двоих. Один подарил миру RB7, а второй Михаэля Шумахера, так что их вклад переоценить невозможно. Но всё-таки Росс был лучше Эдриана. С точки зрения инженерии у Ньюи конкурентов нет. Но не всё решает прижимная сила. Нужно иметь харизму и организаторские способности. Это имел Браун. Россу удалось пройти путь от гайковёрта до руководителя, Эдриан же предпочел просто строить машины. Особенно показательным был 2009 год.
 
Тогда изменился регламент, и команды оказались в равных условиях. Ньюи принялся работать над машиной, а Браун выкупил остатки компании Хонда за 1 доллар и создал собственную команду, которая менее чем через месяц после создания сделала первый дубль в своей небольшой истории. Потом по ходу сезона стало ясно, что по-настоящему быстрые машины только у Брауна и Ньюи. Они лучше других умели приспосабливаться к переменам и искать быстрые пути решения возникших проблем. 
 
В 2009-м команда Браун выиграла Кубок конструкторов, а её пилот Дженсон Баттон стал чемпионом мира. Именно этот успех лучше всего характеризует Росса как личность, как руководителя и как конструктора. Если раньше его заслуги делили Жан Тодт и Шумахер, то теперь он опровергнул любые сомнительные мысли в вопросе о его роли в Формуле-1. Он стоял на вершине один. Да и сам Росс считает тот успех наиболее значимым в своей карьере: "Совершенно неожиданным оказался успех Brawn GP, когда мы выиграли титул, несмотря на все сложности. Команда была очень близка к закрытию, но нам удалось сохранить её и выиграть титул. Это был особый момент. Мы не знали, как назвать команду. У нас было несколько вариантов, но они меня не устраивали. Один из них — Pure Racing, но он никому не нравился. Предложение назвать команду Brawn GP стало большой честью для меня". 
 
Но перед этим были Уильямс, Бенеттон, Феррари и Хонда. Изначально Браун работал простым инженером в новой на тот момент — конец семидесятых — команде Уильямс. После долгих лет проектирования машин и углублений в суть королевских гонок Росс сделал перерыв в своей карьере только для того, чтобы потом вернуться и победить. Второе его пришествие связано с итальянским миллионером Флавио Бриаторе, которому удалось сделать отличную команду вместе с Брауном и молодым Шумахером. Первый обеспечил быстрый болид, а второй — умелое управление этим болидом. Два чемпионских звания и один Кубок конструкторов не заставили себя долго ждать. Громкие успехи не могли остаться незамеченными. Феррари моментально отреагировала на ситуацию и пригласила к себе молодого чемпиона. Росс присоединился к Скудерии спустя год. 
 
Шумахер и Браун понимали друг друга с полуслова. Когда между инженером и гонщиком взаимопонимание на таком уровне, они способны достигать действительно выдающихся результатов. Но не всё пришло мгновенно. Ньюи и его Макларены успешно вставляли палки в колеса. На выстраивание системы по добыванию побед Брауну понадобилось четыре года. После этого оркестр заиграл великолепно. Квартет Тодт — Шумахер — Браун — Бёрн называли командой мечты. Жан занимался общими вопросами организации, Бёрн конструировал автомобили, Шумахер управлял агрегатом, а Браун был связующим звеном между всеми частями команды. Росс добился того, чтобы вся машина собиралась в Маранелло, чего не было раньше, так как бывший технический директор Джон Барнард предпочитал работать в Великобритании. Из-за этого у команды частенько не хватало времени на настройку связи между мотором и шасси. 
 
После этого Феррари выиграла пять чемпионских титулов и шесть командных трофеев. После того как Шумахер впервые объявил об окончании гоночной карьеры, Браун тоже принял решение отдохнуть от гонок, и квартет развалился. В 2008-м Росса пригласили в терпевшую крушение Хонду. Спасти по ходу её не удалось, но изменить со временем — вполне. 
 
Позже команда Браун превратилась в заводской Мерседес, с которой особых успехов достичь не удалось, даже несмотря на возвращение Шуми. Двигатели не могли конкурировать с агрегатами Феррари и Рено. А прижимная сила на Ред Буллах Эдриана Ньюи и вовсе не оставляла соперникам никаких шансов. 
Браун очень точно выбрал момент, когда с Формулой будет попрощаться легче всего, — момент смены регламента. Он уходит, оставляя команде большой запас ресурсов для дальнейшей борьбы, оставляя хороших гонщиков и талантливых руководителей, избегая будущих упреков в свой адрес со стороны "доброжелателей". 
 
Росс Браун — настоящая легенда Формулы-1. Его уход не стал большой сенсацией, но с точки зрения баланса энергии он был обязателен. Страшно представить, что было бы, если бы Росс пришёл в Макларен. Наверное, снова произошёл бы Большой взрыв, Вселенная переродилась… А так всё остаётся на своих местах. Большое энергетическое равновесие.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Барик, iSport.ua
Барик
18 февраля, 00:12
Мои 2 коммента удалили...но все, никого кроме меня не смущает фраза "Физики утверждают, что энергия не берется ниоткуда и не девается куда-то."?
Manc, iSport.ua
Manc
17 февраля, 23:26
VILURСтатейка явно субьективная )
"Двигатели (Мерседес!!!) не могли конкурировать с агрегатами Феррари и Рено" ?!?- ой как не факт,слухи ходили что Рено самые слабые по мощности.
Брану ГП - палка раз в год тоже стреляет,скажите спасибо японскому инженеру,имя его никто и не узнал,но все приписали успех Россу... как зачастую не вспоминают о Бирне времен доминирования Феррари в Ф1,да и в Бенетон Росс был с Бирном...
Как говорил сам Росс: "у меня другой подход к делу,я выбрал путь управления,Эдриан же больше инженер "
Дык это и есть искусство управляющего - создать успешную команду и эффективно ею управлять)
Manc, iSport.ua
Manc
17 февраля, 23:25
MancБольшой респект гению из Манчестера, болеющему за Юнайтед:) Жаль, что закончил. Может, вернется еще? Всегда восхищался их дуэлью с Ньюи - кто такие эти Шумахер и Феттель?=)Vladimir2010 Шумахер это ШУМАХЕР, а Фетель это всего Фетель, хотя я за него и болею! Нет, дело в том, что Браун и Ньюи состоялись бы без Шумахера и Феттеля, а вот состоялись бы последние двое без Брауна и Ньюи - еще тот вопрос. Да, оба таланты, но выиграть столько без Росса и Адриана, в каких-то других командах было бы нереально. Конечно, это только лишь мое мнение
Joe_Maya, iSport.ua
Joe_Maya
17 февраля, 19:46
Вольф и Лауда выжили уважаемого Росса из команды. Им же хуже.
Vladimir2010, iSport.ua
Vladimir2010
17 февраля, 19:36
MancБольшой респект гению из Манчестера, болеющему за Юнайтед:) Жаль, что закончил. Может, вернется еще? Всегда восхищался их дуэлью с Ньюи - кто такие эти Шумахер и Феттель?=) Шумахер это ШУМАХЕР, а Фетель это всего Фетель, хотя я за него и болею!
Manc, iSport.ua
Manc
17 февраля, 16:54
Большой респект гению из Манчестера, болеющему за Юнайтед:) Жаль, что закончил. Может, вернется еще? Всегда восхищался их дуэлью с Ньюи - кто такие эти Шумахер и Феттель?=)
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100