Гонщики
Жан-Эрик Вернь (Франция)
Дата рождения: 25 апреля 1990 года
Номер: 25
Гонки: 39
Подиумы: 0
Победы: 0
Поулы: 0
Сезоны в Формуле-1: 2
Высшее достижение: 15-е место в личном зачёте (в 2013 г.)
Сезон-2013: 15-е место в личном зачёте (13 очков)
Жан-Эрик Вернь проиграл Даниелю Риккьярдо соревнование за место в Ред Булле. В гонках он выглядел вполне прилично, а вот в квалификациях провалился. Именно это и стало решающим фактором, склонившим часу весов в пользу Риккьярдо. Никто не знает, как будут развиваться события в сезоне-2014, который едва начался, и какой вес приобретёт квалификация. Да только в прошлом году стартовая позиция на некоторых трассах имела чуть ли не решающее значение, и воскресные потери, вызванные субботними ошибками, явно не входят в планы Ред Булла. (Вспомните Гран-при Венгрии — 2013: малюсенькая помарка Феттеля в решающем сегменте квалификации не позволила ему завоевать поул и, как следствие, выиграть гонку. А то у Себастьяна было бы одиннадцать побед подряд!)
Тем не менее Хельмут Марко продолжает верить в гоночный талант Верня. В противном случае безжалостный австриец вышвырнул бы его из Формулы-1 и посадил бы в пару к Квяту Антонью Фелиша да Кошту, долгое время считавшегося главным кандидатом на место в Торо Россо. Этого, однако, не произошло, и теперь Верню предстоит доказывать свою профпригодность в борьбе с Квятом. При этом француз должен понимать, что второго поражения ему не простят. Два сезона в Формуле-1 — чай, не мальчик уже.
Даниил Квят (Россия)
Дата рождения: 26 апреля 1994 года
Номер: 26
Гонки: 0
Подиумы: 0
Победы: 0
Поулы: 0
Сезоны в Формуле-1: 0
Высшее достижение: —
Сезон-2013: —
Подписание Торо Россо Даниила Квята английские журналисты почему-то встретили в штыки, чем заставили недоумевать по поводу своей донельзя странной реакции. Или «странной»... Квята предпочли Антонью Фелишу да Коште, их соотечественником не являющемуся. Спортивные подвиги да Кошты, вынужденного продолжать карьеру в ДТМ, остались где-то в 2012-м; Квят же провёл прекрасный год в GP3. Даниил, разрывавшийся между GP3 и европейской Формулой-3, к середине лета окончательно привык к болиду и не оставил соперникам никаких шансов: три победы, одно второе место, одно третье... Надо было видеть довольное лицо Хельмута Марко, приветствовавшего успех своего подопечного, отблагодарившего наставника за доверие! (Финал GP3-сезона состоялся после объявления о переходе Квята в Торо Россо.)
Очевидно, что в жёсткой иерархической структуре, коей является Ред Булл, двух прим быть не может. Поэтому при наличии у них Феттеля Квят может рассчитывать максимум на лавры Марка Уэббера. А вот если немец через пару лет решит уйти куда-нибудь в Феррари... В Ред Булле прекрасно понимают, что каждая команда, претендующая на первенство, должна иметь в запасе подстраховочные варианты. Квят как раз является одним из таких вариантов — и чуть ли не первым, если верить словам Марко.
Команда
База: Фаэнца, Италия
Руководитель: Франц Тост
Технический директор: Джеймс Ки
Шасси: STR9
Двигатель: Рено
Победы: 1
Поулы: 1
Сезоны в Формуле-1: 8
Высшее достижение: 6-е место в Кубке конструкторов (в 2008 г.)
Сезон-2013: 8-е место в Кубке конструкторов (33 очка)
Клиентские шасси в Формуле-1, в отличие, к примеру, от WTCC, где команда РМЛ готовит автомобили Шевроле для других участников, запрещены. В то же время ни для кого не секрет, что между Торо Россо и Ред Буллом существует тесное сотрудничество, обусловленное тем, что «быки» и «телята» принадлежат одной финансовой структуре. (Собственно говоря, никто и не прячется: напомним, что слова «red bull» с английского и «toro rosso» с итальянского переводятся как «красный бык».) В нынешнем сезоне это сотрудничество выйдет на новый уровень, поскольку Фаэнца последовала примеру Милтон-Кинса и подписала контракт на использование силовых установок Рено.
По тестам в Хересе вряд ли можно сделать какие-то выводы. Восемь тестовых дней в Сахире, надеемся, помогут всем клиентам французских мотористов разобраться с техническими проблемами и устранить их. Впрочем, при большом желании можно найти повод для оптимизма: как известно, роста результатов можно ожидать как раз тогда, когда у вас есть быстрый, но не слишком надёжный болид; куда труднее доводить до ума безотказную, но медленную технику. А в данном случае всё упирается в надёжность...