Авторская колонка

все статьи автора
Александр Панчук, iSport.ua
Александр Панчук
обозреватель iSport.ua

Элемент X

24 февраля 2014, 18:00
Первая серия тестов в Бахрейне подтвердила и дополнила информацию, собранную командами ранее в Испании.
Элемент X Первая серия тестов в Бахрейне подтвердила и дополнила информацию, собранную командами ранее в Испании.
Getty Images
Дистанция гонки, делённая на время прохождения этапа, — средняя скорость болида. Именно средняя скорость является ключевым фактором победы. Так было всегда, но почему сейчас это важнее, чем раньше? Регламент ограничил количество топлива в баках до 100 кг, что заставит команды пересмотреть свою стратегию для достижения наивысшего показателя элемента X. Ведь не всем моторам удастся пройти дистанцию гонки на максимально возможных оборотах — придётся экономить. 
 
Мерседесы показывают лучшие времена и прошли наибольшую дистанцию. Это, безусловно, делает их фаворитами в борьбе за трофеи. Причём касается это не только заводской команды, но и Макларена с Уильямсом, которые не сильно отстают от коллектива из Бракли.  У Феррари же есть свой козырь: экономичность. Моторы Cкудерии потребляют меньше топлива при соразмерных нагрузках, что позволяет им сильнее атаковать на протяжении всей гоночной дистанции. То есть нельзя с уверенностью сказать, у кого средняя скорость будет выше. Ведь если Мерседесы будут топить в пол, возникает большой риск не финишировать. Забавно будет наблюдать, как Льюис Хэмилтон экономит бензин! 
 
Но видится, что главной проблемой Льюиса будет не экономия бензина, а напарник, который на предсезонных тестах выглядит увереннее британца. Нико Росберг возглавил итоговый протокол лучших кругов всех пилотов за четыре дня с отрывом в 98 сотых секунды от ближайшего преследователя, а это немало. И если судить по тому, что мы видели в Хересе и Сахире, то именно Нико является главным фаворитом сезона. 
 
Конечно, кроме среднего показателя есть ещё и максимальная скорость. Новые двигатели с турбиной выдают больший крутящий момент, чем их атмосферные предшественники, а потому скорость на прямой значительно выросла. К примеру, наивысшим показателем скорости Алонсо на тестах в Бахрейне прошлого года была отметка в 314 км/ч, тогда как в этом году этот показатель равен 336 км/ч. Нико Росберг же сумел приблизиться к своему прошлогоднему времени поула всего на секунду, что не может не впечатлять. "На прямых мы демонстрируем феноменальную скорость. Я бы не исключил, что в Монце скорость местами будет достигать 360 км/ч", — предположил Нико. Но не у всех команд ситуация столь радужная. Клиенты компании Рено не сумели развить скорость свыше 308 км/ч, а RB10 Себастьяна Феттеля и от этого показателя отстаёт на 7 пунктов. 
 
Темной лошадкой будет Кевин Магнуссен. Если в Хересе он всех удивил, то в Бахрейне сомнений осталось мало: он очень быстр. Дженсону Баттону будет нелегко остановить горячего дебютанта, тем более что в голове у него сейчас женитьба. Кевин показал третье время, уступив лишь пилотам Мерседеса. Да, Баттон был медленнее Магнуссена на какие-то 0,047 с; кроме того, на его стороне пройденная дистанция и опыт чемпиона мира. Дуэль обещает быть интересной; важно то, что в пелотоне ещё 20 гонщиков, готовых вмешаться в эту борьбу. 
 
Клиенты моторов Мерседеса и Феррари работали с шинами и аэродинамикой, лишь иногда сталкиваясь с проблемами внутри автомобиля. А вот Рено… Время идет, а проблемы лишь сменяют друг друга. Слово Робу Уайту, человеку, который отвечает за работу французских агрегатов: "Мы доработали накопитель энергии, изменили и сами батареи, что потребовало серьёзных усилий специалистов по поставкам, производству и логистике. Мы дважды обновили программное обеспечение: сначала устранили ошибки, обнаруженные в Хересе, и уточнили настройки, чтобы проезжать большую дистанцию. Второе обновление расширило функциональные возможности системы, что позволило улучшить взаимодействие узлов силовой установки и общую управляемость машины. Все наши клиенты начали работу с первого обновления, а потом, по мере увеличения пройденной дистанции, переключились на второе".
 
Определенного прогресса мотористы достигли, но догнать конкурентов пока не удаётся. Машины проехали недостаточное количество кругов, а разница в мощности просто пугает: от 100 до 150 лошадиных сил! У Ред Булла огромные проблемы с охлаждением, по поводу чего только что в самой команде не шутили. До сих пор нет уверенности в том, что действующему чемпиону мира и его партнёру удастся финишировать в первой гонке сезона. В связи с этим появилась версия, что Лотус станет базовой командой Рено. 
 
В этом убеждён технический директор Лотуса Ник Честер. Его подопечные прошли такую же дистанцию, как и команда Ньюи, уступив лишь несколько километров. А вот лучшее время Мальдонадо более чем на секунду быстрее лучшего круга Даниеля Риккьярдо. Для осознания всей плачевности ситуации следует отметить, что показатель Мальдонадо, ставшего лучшим среди машин с моторами Рено, в общем протоколе занимает тринадцатое место. Разница с Росбергом — 5,424 секунды. 
 
Что касается вечных аутсайдеров стартовой решетки Катерхэма и Маруси, то и они пока ничем похвастаться не могут. Машина Тони Фернандеса не едет быстро, как обещал того босс коллектива. Камуй Кобаяси, которому в своей карьере удалось финишировать на подиуме, смело критикует нынешнею команду. По его мнению, Катерхэм сейчас находится на уровне GP2, ведь у команды нет пройденной дистанции, нет скорости и нет денег, чтобы эти проблемы решить. "Когда мы смотрим на работу в Мерседесе, это приводит нас в уныние, но также заставляет понять, к чему нам следует стремиться". 

А тем временем их заклятые враги отметились только великолепным прыжком Макса Чилтона из кокпита Marussia MR03 в третий день тестов, после того как машина остановилась в клубах дыма после четырёх пройденных кругов. День на этом для Макса был закончен. Двигатели Феррари пока не особо помогают команде, как того ожидали в Марусе, но и винить в чём-то именно мотор просто бессмысленно. 
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Kalter, iSport.ua
Kalter
25 февраля, 19:41
А кто-то сделает турнир с прогнозами на гонку, кк было в прошлом сезоне?
veterr, iSport.ua
veterr
24 февраля, 20:34
Радует форма Вильямсов. Да и не просто форма, а подход. После такого неудачного сезона в команде много изменений, изменений исключительно позитивных. Приход опыта в лице Массы и перспектив в особах Боттаса и Насра. Команда, такое ощущение, без проблем привлекает новых спонсоров, продолжает работу со старыми, усовершенствует систему менеджмента и тех персонала. Кажется, слово "стратегия" для многих тождественно популизму, но только не для Вильямса. Удачи Синим. Удачи Фелипе...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100