Гонщики
Эстебан Гутьеррес (Мексика)
Дата рождения: 5 августа 1991 года
Номер: 21
Гонки: 19
Подиумы: 0
Победы: 0
Поулы: 0
Сезоны в Формуле-1: 1
Высшее достижение: 16-е место в личном зачёте (в 2013 г.)
Сезон-2013: 16-е место в личном зачёте (6 очков)
С Эстебаном Гутьерресом в Заубере, в принципе, получилась та же история, что и с Максом Чилтоном в Марусе. Нет никакого смысла отказываться от услуг «ренты» и брать на его место такого же «ренту», но без опыта. Тем не менее одна хорошая гонка за прошлый сезон не позволяет говорить о какой бы то ни было полезности Гутьерреса, и при наличии у команды более серьёзных задач, чем борьба за место в середине таблицы, мексиканец вряд ли остался бы в Формуле-1.
От Гутьерреса никто ничего не ждёт. Правда, есть один момент: в условиях действия нового регламента на первый план могут выйти совершенно неожиданные лица. Окажется ли таковым Гутьеррес? Наверное, нет. Общий уровень результатов должен повыситься — хотя бы по той причине, что ниже вроде бы и некуда. Только пусть Эстебан для начала не сильно уступит напарнику. Иначе этот сезон может стать для него, Эстебана, последним.
Адриан Сутиль (Германия)
Дата рождения: 11 января 1983 года
Номер: 99
Гонки: 109
Подиумы: 0
Победы: 0
Поулы: 0
Сезоны в Формуле-1: 6
Высшее достижение: 9-е место в личном зачёте (в 2011 г.)
Сезон-2013: 13-е место в личном зачёте (29 очков)
Адриан Сутиль впервые за много лет оказался в роли явного лидера команды, даром что только перешёл в Заубер. В прошлом сезоне немец, всю карьеру выступавший за середняков и аутсайдеров, открыл вторую сотню Гран-при. А подиумов у него по-прежнему нет... Обвинять в этом гонщика мы не будем, поскольку, как уже было сказано, в его распоряжении никогда не было соответствующей техники. Хотя согласитесь, что командам виднее, раз уж они все эти годы не замечали Адриана, отдавая предпочтение другим! возможно, таким же быстрым, но более удачливым гонщикам.
Способен ли Сутиль, год назад разменявший четвёртый десяток, на прорыв в результатах? Он вполне может попасть на подиум, если новый Заубер проявит себя достаточно надёжной машиной. Внутрикомандную борьбу с Гутьерресом Сутиль должен выигрывать влёгкую, но не такое это достижение, чтобы им гордиться... Помешать ему могут разве что проблемы с новой системой торможения, периодически возникающие у него на тестах, однако к сезону гонщик наверняка подойдёт во всеоружии.
Команда
База: Хинвиль, Швейцария
Руководитель: Мониша Кальтенборн
Технический директор: на данный момент отсутствует
Шасси: C33
Двигатель: Феррари
Победы: 1
Поулы: 1
Сезоны в Формуле-1: 21
Высшее достижение: 2-е место в Кубке конструкторов (в 2007 г.)
Сезон-2013: 7-е место в Кубке конструкторов (57 очков)
Твёрдый середняк, коим был и есть Заубер, разумно не ставит перед собой никаких излишне амбициозных целей. Предсезонные тесты Заубер проводит в полном соответствии со своим статусом: текущих неприятностей, как и у любой другой команды, более чем хватает, но нерешаемых проблем нет. Думается, попадание в очковую зону на первом этапе в Австралии будет считаться хорошим результатом.
Ситуация с пилотами швейцарской команды напоминает известную игру со стульями, где участников на одного больше, чем стульев. В довольно-таки жёстком варианте: Хинвиль имеет соглашение с пятью гонщиками, а мест, как известно, всего два. В это межсезонье главные призы достались Сутилю и Гутьерресу, ну а в следующем году место боевого пилота могут получить Сергей Сироткин, Гидо ван дер Гарде и даже Симона де Сильвестро, известная по выступлениям в Индикаре.
Сперва руководство Заубера склонялось к тому, чтобы посадить за руль Сироткина, о подписании которого было объявлено ещё в июле. Однако впоследствии выяснилось, что парень попросту не готов к Формуле-1, и команда приняла решение сделать его тест-пилотом; кроме того, Сироткин продолжит выступления в Мировой серии Рено, где в преддверии старта нового сезона считается одним из главных фаворитов. Зимой к Зауберу присоединился Гидо ван дер Гарде, причём в его случае скепсис куда более очевиден. Если уж Гидо, имеющий солидную финансовую поддержку от своего тестя, выгнали из слабенького Катерхэма...
Наконец, де Сильвестро, о подписании которой стало известно две недели назад. Трудно сказать, насколько искренни были слова Мониши Кальтенборн о том, что команда намерена подготовить гонщицу к Формуле-1. В Индикаре у неё не было никаких значимых достижений, поэтому не совсем понятно, с какой стати она вдруг заблистает в чемпионате мира. Другое дело, что женщина за рулём способна привлечь множество новых спонсоров, которых Зауберу, как и почти любой другой команде, всегда не хватает.
Фото Getty images.