Гонщики
Кими Райкконен (Финляндия)
Дата рождения: 17 октября 1979 года
Номер: 7
Гонки: 194
Подиумы: 77
Победы: 20
Поулы: 16
Сезоны в Формуле-1: 11
Высшее достижение: победа в чемпионате мира (в 2007 г.)
Сезон-2013: 5-е место в личном зачёте (183 очка)
А ведь было время, когда Кими Райкконен и Фернандо Алонсо спорили за право поднять корону, которую не без помощи «Бриджстоуна» выронила Феррари! Было это в 2005 году, когда финн и испанец выступали за Макларен и Рено соответственно. Забавный это был год: Хэмилтон разносит всех в европейской Формуле-3 и готовится к дебюту в GP2, Феттель безуспешно гоняется в той же Формуле-3 и даже не подозревает, что в скором времени затмит все достижения современников...
Возвращение Кими в глазах его болельщиков выглядит примерно так: «Что, так ничего и не выиграли без меня? Ладно уж, помогу». Райкконен по-прежнему является последним гонщиком, выигравшим чемпионат на машине Феррари. Второй заход в «скудерию» финн, являющийся самым возрастным действующим гонщиком Формулы-1, рассматривает как финальный аккорд своей интереснейшей карьеры. После сезонов 2014 и 2015 гг., обещающих быть весьма и весьма утомительными, у Кими, которому к тому моменту исполнится тридцать шесть, уже не останется сил на продолжение борьбы. Так что сейчас Райкконен будет работать с полной выкладкой, не сомневайтесь. Никакого расслабления!
Фернандо Алонсо (Испания)
Дата рождения: 29 июля 1981 года
Номер: 14
Гонки: 217
Подиумы: 95
Победы: 32
Поулы: 22
Сезоны в Формуле-1: 12
Высшее достижение: победа в чемпионате мира (в 2005 и 2006 гг.)
Сезон-2013: 2-е место в личном зачёте (242 очка)
Алонсо был явно не в восторге от приглашения Райкконена. Испанец, бывший ярым сторонником того, чтобы команда оставила Фелипе Массу, в лице последнего лишился верной поддержки в тяжёлой борьбе с супостатами — что ж, ситуация не нова. Да только сейчас это не тот полный мальчишества Фернандо, что был в 2007-м. С того времени он изрядно поднаторел в политических играх, которые в современной Формуле-1 имеют огромное значение. Алонсо наверняка попробует поставить Райкконена в положение Массы; предполагаемый нецензурный ответ финна мы, извините, воспроизводить не будем.
В паддоке всё витают слухи, касающиеся возможного возвращения Алонсо в Макларен. Испанцу надоело сидеть без титулов, и он вполне может пойти на такой шаг, если Феррари и при новом регламенте будет хромать на обе ноги. Только вот нет никакой гарантии, что Макларен, который со следующего года переходит на хондовские двигатели, сохранит конкурентоспособность. В такой ситуации важно сделать правильный выбор — и, конечно, не забывать о текущей работе, которая может сделать этот выбор очевидным.
Команда
База: Маранелло, Италия
Руководитель: Стефано Доменикали
Технический директор: Пэт Фрай
Шасси: F14 T
Двигатель: Феррари
Победы: 221
Поулы: 207
Сезоны в Формуле-1: 64
Высшее достижение: победа в Кубке конструкторов (в 1961, 1964, 1975, 1976, 1977, 1979, 1982, 1983, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2007 и 2008 гг.)
Сезон-2013: 3-е место в Кубке конструкторов (354 очка)
Тестовый период прошёл для Феррари если и не идеально, то как минимум обнадёживающе. В Мельбурн «скудерия» приедет с четвёртой по силе машиной — если, конечно, обойдётся без свежих обновлений, — уступая Мерседесу, Уильямсу и, возможно, Макларену; при этом нет никаких сомнений, что уж Уильямс-то Феррари наверняка способна догнать. Догонят ли «красные» других — вот в чём вопрос. И вопрос этот...
...должен быть решён. Столь «жёсткий» пилотский состав может означать только одно: Феррари нужен результат здесь и сейчас. Болельщики не устают критиковать Стефано Доменикали, считающегося главным виновником всех бед «скудерии», а прогнозы по поводу скорого увольнения итальянца по-прежнему не имеют ничего общего с действительностью. Не от хорошей жизни переходит Феррари на альтернативный стратегический план, заключающийся в том, что команда не будет препятствовать своим гонщикам вести борьбу друг с другом. В 2007 году подобный подход принёс свои плоды, но тогда Масса в конце сезона всё же работал строго на Райкконена. Да и маклареновцы набедокурили так, что отзвуки тех баталий слышны до сих пор... Не ошиблись ли в Феррари, сделав обе ставки на красное?