Гонщики
Нико Росберг (Германия)
Дата рождения: 27 июня 1985 года
Номер: 6
Гонки: 147
Подиумы: 11
Победы: 3
Поулы: 4
Сезоны в Формуле-1: 8
Высшее достижение: 6-е место в личном зачёте (в 2013 г.)
Сезон-2013: 6-е место в личном зачёте (171 очко)
В 2014 году для Нико Росберга наступает ключевой момент всей его карьеры. Немец давно зарекомендовал себя как гонщик, способный на большее, чем просто борьба за подиум, и явно нацелен на титул. Теперь возможность подняться на вершину у него есть. Дерзай, Нико!
Думается, для мерседесовцев огромное значение будет иметь старт сезона. Команда наверняка не будет вмешиваться в их борьбу, ибо только так можно понять, кто из них лучше готов к новым условиям. Окончательно роли распределятся ближе к середине сезона, да и то только в том случае, если один из гонщиков вырвется далеко вперёд. Поэтому Росберг должен стараться не выпускать Хэмилтона из виду и ни в коем случае не доводить дело до повторения приснопамятного малайзийского инцидента, дабы не утвердиться в роли второго номера. Рискнёт ли Нико ослушаться приказа из боксов, если таковой всё же последует?..
Льюис Хэмилтон (Англия)
Дата рождения: 7 января 1985 года
Номер: 44
Гонки: 129
Подиумы: 54
Победы: 22
Поулы: 31
Сезоны в Формуле-1: 7
Высшее достижение: победа в чемпионате мира (в 2008 г.)
Сезон-2013: 4-е место в личном зачёте (189 очков)
Нынешний пилотский состав Мерседеса напоминает ситуацию в Макларене пятнадцатилетней давности, когда за команду из Уокинга выступали Мика Хаккинен и Дэвид Култхард. На словах между гонщиками соблюдается полный паритет, а вот в глазах большинства болельщиков первым номером является Льюис Хэмилтон. Такая точка зрения имеет право на существование, поскольку все помнят концовку Гран-при Малайзии — 2013, когда команда сделала выбор в пользу Хэмилтона, хотя Росберг в тот момент был быстрее. В дальнейшем англичанин сумел оправдать доверие команды и превзошёл своего товарища по всем показателям, кроме количества побед, — что ж, неплохой дебют.
Придя в Мерседес, Хэмилтон сразу дал понять, что серьёзно воспринимает новый вызов. Со стороны может показаться, что Льюис слишком много времени тратит на не имеющие отношения к Формуле-1 вещи, но во время гоночного уик-энда всё это отходит на второй план. Трудности с резиной, возникавшие у чемпиона мира — 2008 в прошлом сезоне, объясняются недостаточным пониманием работы шасси; в этом же году такого преимущества у Росберга не будет, и равные стартовые условия дадут возможность объективно оценить силу этих гонщиков.
Команда
База: Бракли, Англия
Руководитель: Пэдди Лоу
Технический директор: Боб Белл
Шасси: F1 W05
Двигатель: Мерседес
Победы: 4
Поулы: 9
Сезоны в Формуле-1: 4
Высшее достижение: 2-е место в Кубке конструкторов (в 2013 г.)
Сезон-2013: 2-е место в Кубке конструкторов (360 очков)
После предсезонных тестов Мерседес определённо выглядит главным фаворитом предстоящего чемпионата. Слухи о превосходстве двигателей штутгартского концерна, начавшие витать в воздухе ещё прошлой весной, полностью подтвердились, и ничего удивительного, что впереди всех оказалась заводская команда. За восемь дней в Сахире, принявшем вторые и третьи тесты, абсолютно лучшее время показал Фелипе Масса, выступающий за Уильямс; с другой стороны, мерседесовский болид отличается лучшей управляемостью, а это значит, что потенциал развития шасси этого сезона, не говоря уже о дальнейших разработках Мерседеса, должен раскрыться быстрее.
Формуле-1 очень нужны заводские команды, так как именно на них ориентируются команды частные, желающие добиться максимальной интеграции системы шасси — двигатель. Финансовый кризис ударил по многим участникам; тем удивительнее, что Штутгарт пришёл в Формулу-1 в самом его разгаре. Феррари всегда будет на особом положении, потому как заслужила это право историей; при этом все понимают, что однополюсный чемпионат мало кому интересен, и потому приветствуют появление второго центра силы. В этом году многомиллионные вложения Мерседеса имеют все шансы дать первый по-настоящему серьёзный результат.