Формула-1. Гран-при Малайзии
Льюис Хэмилтон (Мерседес) — 7,5
Согласитесь, как-то осталось за кадром, что Хэмилтону впервые покорилось замечательное достижение. «Большой шлем»! Хюлькенберг чуть было не помешал Хэмилтону, но Льюиса спасло то, что Нико пролидировал в гонке около полукруга и ни разу не отсёкся первым. Уик-энд можно было бы назвать идеальным, если бы не свободные заезды, выигранные Росбергом.
Нико Росберг (Мерседес) — 7,0
Росберг, держа в уме сход Хэмилтона в Австралии, казалось, вовсе не горел желанием непременно победить и вполне удовлетворился вторым местом. Таблица общего зачёта — бальзам на душу Нико и его болельщиков: 43 очка за две гонки, 18-очковый отрыв от ближайшего преследователя...
Себастьян Феттель (Ред Булл — Рено) — 7,0
Феттель отчаянно пытается угнаться за Мерседесами, и получается это у него более чем неплохо. В квалификации Себ совершил настоящий подвиг, сумев опередить Росберга. Да, в гонке шансов у него почти не было, но прогресс, достигнутый Ред Буллом, даёт все основания ожидать, что к Гран-при Испании чемпион получит в своё распоряжение по-настоящему конкурентоспособный болид.
Фернандо Алонсо (Феррари) — 7,0
Алонсо, которому пока не удаётся подняться на пьедестал почёта, в первой половине гонки ехал с пятисекундным отставанием от Риккьярдо, имеющего более быстрый болид. На большее испанец рассчитывать не может, почему и надеется на грядущий комплекс обновлений.
Нико Хюлькенберг (Форс Индия — Мерседес) — 7,0
Очередная отличная гонка в исполнении Хюлькенберга. Немец оказался единственным гонщиком, использовавшим тактику двух пит-стопов. Удалось ли ему реализовать её? И да и нет. С одной стороны, Нико финишировал с огромным отрывом от Баттона, занявшего шестое место; но ведь Алонсо-то в конечном итоге оказался впереди.
Дженсон Баттон (Макларен — Мерседес) — 6,5
Фелипе Масса (Уильямс — Мерседес) — 6,5
Валттери Боттас (Уильямс — Мерседес) — 6,0
Кевин Магнуссен (Макларен — Мерседес) — 5,5
Гонщики Макларена и Уильямса уступили первой пятёрке целую вечность. И если Баттон безошибочно провёл гонку, то Магнуссен изрядно напортачил в самом начале дистанции, когда врезался в Райкконена. Что ж, два штрафных балла наверняка отрезвят датчанина, воодушевлённого великолепной гонкой в Австралии.
Ситуация же в Уильямсе и вовсе не поддаётся взвешенному осмыслению. В самом деле, ну кто такой Боттас, чтобы ради него во втором (!) Гран-при сезона принести в жертву Массу?! Где гарантия, что Боттас, получи он зелёный свет, непременно опередил бы Баттона? Итак, наш вердикт: поступок Массы абсолютно логичен, законен и правилен.
Даниил Квят (Торо Россо — Рено) — 6,0
Квят продолжает финишировать в очковой зоне. В первой трети гонки россиянин на равных сражался с более быстрыми Боттасом и Магнуссеном и даже какое-то время опережал их. В дальнейшем Даниил несколько сдал, но от Грожана всё-таки уехал.
Ромен Грожан (Лотус — Рено) — 6,0
Плохи дела в стане Лотуса, если одиннадцатое место Грожана на финише признаётся положительным результатом. Хотя суть здесь, конечно, в том, что пилоту команды из Энстона впервые в сезоне-2014 удалось проехать полную дистанцию гонки.
Кими Райкконен (Феррари) — без оценки
Выступление Райкконена оценить нельзя, так как его план на гонку был испорчен Магнуссеном. Без этой аварии финн финишировал бы в первой шестёрке; в то же время продвижение выше было бы затруднено Алонсо и Хюлькенбергом, которые в преследовании лидеров проявили поразительную настойчивость.
Камуй Кобаяси (Катерхэм — Рено) — 6,5
Маркус Эрикссон (Катерхэм — Рено) — 5,5
Макс Чилтон (Маруся — Феррари) — 5,5
Аутсайдеры, как и в предыдущих сезонах, ведут свою борьбу, и вчера лучше всех смотрелся Кобаяси, опередивший пару Эрикссон — Чилтон на пятьдесят секунд. Отметим, что после Гран-при Малайзии Катерхэм, оба гонщика которого добрались до финиша, обошёл Марусю в Кубке конструкторов.
Даниель Риккьярдо (Ред Булл — Рено) — 6,5
Риккьярдо, лишившийся четвёртого места из-за провальных действий механиков, плохо прикрутивших левое переднее колесо, достойно выглядел на фоне Феттеля. Злая ирония судьбы состоит в том, что австралиец, отлично начавший этот сезон, занимает последнее место в турнирной таблице.
Эстебан Гутьеррес (Заубер — Феррари) — 5,5
Адриан Сутиль (Заубер — Феррари) — 6,0
Заубер сейчас весьма близок к тому, чтобы влиться в компанию отпетых аутсайдеров. Скорости у машины нет, надёжности, как оказалось, тоже... Пожалуй, сейчас уже ясно, что Хюлькенберг, который этой зимой покинул швейцарскую команду, не прогадал.
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо — Рено) — без оценки
Жюль Бьянки (Маруся — Феррари) — без оценки
Пастор Мальдонадо (Лотус — Рено) — без оценки
Серхио Перес (Форс Индия — Мерседес) — без оценки
Слишком мало проехали эти гонщики, чтобы им можно было рисовать оценки. Тем не менее отметим, что Перес, разгромленный Хюлькенбергом в квалификации, по-прежнему чувствует себя не в своей тарелке.
ERC. Ралли «Акрополис»
На третий этап чемпионата Европы команда Пежо привезла совершенно новую модификацию Peugeot 208. Крейг Брин на собственном примере продемонстрировал, что на этой машине можно и нужно бороться за самые высокие места, и выиграл греческий этап, опередив Брайана Буфье, который в европейских соревнованиях использует Citroen DS3. Вторую машину Пежо, пилотируемую Кевином Абрингом, подкосили проблемы с системой охлаждения двигателя, так что вопрос о надёжности новинки пока остаётся открытым.
В общем зачёте борьбу за лидерство ведут Брин и Эсапекка Лаппи, занявший вчера четвёртое место. В их спор может вмешаться Буфье, если не будет пропускать этапы.