У Нико Росберга интересная история появления в автоспорте, согласно которой, он практически обречен на успех. Его отец, Кеке, был чемпионом мира в «королевских» автогонках, поэтому с самого детства у Нико в голове было только: «я обязан повторить успех папы», «я обязан вписать свое имя в историю Формулы-1», «я обязан побеждать за рулем быстрейших болидов на Земле». И Росберг-младший уже проделал немаленькую работу на пути к своей цели, кажется, до заветного рукой подать.
Конечно, Нико будет побеждать в ближайшие годы, но разве это его цель? Его цель – стать чемпионом мира. Но на пути преград меньше не становится, они просто меняются. Раньше у Росберга не было того опыта и мастеровитости, которые есть у него сейчас. Раньше у него не было такого быстрого болида, как W05 Hybrid. Раньше у него не было такого грозного соперника, как Льюис Хэмилтон. Постоянно есть вещи, которые мешают немцу из Монако добиться успеха, хоть и по-настоящему близким к чемпионству он так и не был. До этого сезона.
Его карьера идет вверх планомерно и стабильно, и в конечном счете он должен прийти к итоговому успеху, но многое будет зависеть от его непосредственных решений. Вчера он принял очередное: Росберг поставил подпись под контрактом с Мерседесом, который истечет в конце 2016-го года. Правильное ли это решение? Нельзя судить однозначно.
Нико находится в команде уже пятый год, но стать ее лидером ему пока не удалось. Когда Росберг перебрался в Бракли, вместе с ним на базу приехал Михаэль Шумахер. Шуми не соперничал с молодым партнером в скорости, он пришел, чтобы помочь команде в постройке болида, ссылаясь на свой огромный опыт выступлений на наивысшем уровне. Команда организовалась вокруг Михаэля, в то время как Нико должен был своими силами доказывать свою скорость и конкурентоспособность. Выступал Росберг достаточно успешно, а лучшим достижением при Шумахере была дебютная победа на Гран-при Китая. Успех нужно было развить.
Скорость Мерседеса при Шумахере оставляла желать лучшего. Браун долго не мог решить отдельные недочеты болида, который иногда оказывался лучшим в субботу, но в целом имел погрешности в конструкции, которые мешали регулярно бороться за победы. Ситуация практически мгновенно пошла в гору с приходом в коллектив другого чемпиона – Льюиса Хэмилтона. Сам же британец после подписания контракта с «серебряными стрелами» объявил о том, что попытается сделать в Бракли то, что удалось Шумахеру в Маранелло. Объединить вокруг себя команду, которая позволит доминировать на протяжении нескольких лет. Пока план Льюиса работает без сучка и задоринки.
Росберг имел возможность стать лидером Мерседеса, но упустил ее. Психологически команда с самого начала стала на сторону Льюиса. Уже на втором Гран-при британца на немецкой машине в Малайзии с боксов пришло сообщение о том, что команда запрещает Росбергу атаковать своего партнера, который на тот момент ехал медленней, но на третьем месте. Нико подчинился. Возможно, если бы он рискнул и оказался победителем, история повернулась бы в другую сторону. Сейчас можно говорить лишь о том, что тогда рискнуть все же стоило. Настоящие чемпионы становятся таковыми именно потому, что делают в первую очередь то, что сами считают правильным.
Сейчас Нико Росберг находится в лидирующей команде с быстрейшей машиной. В перспективе МерседесРосберг имел возможность стать лидером Мерседеса, но упустил ее. Психологически команда с самого начала стала на сторону Льюиса. Уже на втором Гран-при британца на немецкой машине в Малайзии с боксов пришло сообщение о том, что команда запрещает Росбергу атаковать своего партнера продолжит свое доминирование в ближайших сезонах, поэтому продление контракта выглядит правильным шагом. Но это не его Мерседес, а Льюиса Хэмилтона. И, скорее всего, Нико не удастся выйти из тени более именитого и талантливого партнера по команде. С этой точки зрения он сам делает себя заложником ситуации, подписываясь на место второго номера с очень туманными шансами на смену положения. Нико верит в свои силы, верит в успех, но Рубенс Баррикелло в свое время тоже верил, когда продлевал контракт со Скудерией. История бразильца успехом не увенчалась.
Два года – не один. В Формуле-1 разница существенна. Думать, что его партнер за эти два года будет заменен предпосылок нет. У Льюиса также долгосрочный контракт. Придется бодаться. А сейчас, когда борьба идет только между ними двумя, и Нико вчистую ее проигрывает, приходит в голову мысль о том, что Росберг банально поторопился с собственными выводами о продолжении своей карьеры. Может, Нико стоило немного подождать, а потом действовать по ситуации, которая сложиться в пелотоне. Даже вплоть до перехода в другую команду, которая сможет обеспечить гонщику боеспособный болид, а главное – статус первого номера.
Продление на один год дало бы ему место для дальнейшей вариации. С другой стороны - срок контракта говорит об уверенности команды в своем выборе. В Бракли дают Нико надежду, и вселяют в немца уверенность. Мол, ты нам нужен, а вопрос титула полностью в твоих руках. Трудно отказать, когда команда может пригласить в свой состав любого, но продолжает делать ставку именно на тебя. Пускай и осознание второстепенности Росберга в Мерседесе никуда не девается, несмотря на все слова, которые поизносятся по этому поводу.
Нико Росбергу уже 28, далеко позади времена, когда он был самым молодым пилотом, которому удалось поставить быстрейший круг гонки, или, когда он выигрывал титул в GP2. Карьера пилота не вечна. Когда близится третий десяток начинаешь задумываться о том, что нужно торопиться, чтобы успеть сделать задуманное. Ближайшие три сезона, включая этот, могут стать потраченным временем впустую. Пока именно к этому все идет. Конечно, Нико будет побеждать в ближайшие годы, но разве это его цель? Его цель – стать чемпионом мира.