У Нико Росберга интересная история появления в автоспорте, согласно которой, он практически обречен на успех. Его отец, Кеке, был чемпионом мира в «королевских» автогонках, поэтому с самого детства у Нико в голове было только: «я обязан повторить успех папы», «я обязан вписать свое имя в историю Формулы-1», «я обязан побеждать за рулем быстрейших болидов на Земле». И Росберг-младший уже проделал немаленькую работу на пути к своей цели, кажется, до заветного рукой подать.
Конечно, Нико будет побеждать в ближайшие годы, но разве это его цель? Его цель – стать чемпионом мира. Но на пути преград меньше не становится, они просто меняются. Раньше у Росберга не было того опыта и мастеровитости, которые есть у него сейчас. Раньше у него не было такого быстрого болида, как W05 Hybrid. Раньше у него не было такого грозного соперника, как Льюис Хэмилтон. Постоянно есть вещи, которые мешают немцу из Монако добиться успеха, хоть и по-настоящему близким к чемпионству он так и не был. До этого сезона.
Его карьера идет вверх планомерно и стабильно, и в конечном счете он должен прийти к итоговому успеху, но многое будет зависеть от его непосредственных решений. Вчера он принял очередное: Росберг поставил подпись под контрактом с Мерседесом, который истечет в конце 2016-го года. Правильное ли это решение? Нельзя судить однозначно.
Нико находится в команде уже пятый год, но стать ее лидером ему пока не удалось. Когда Росберг перебрался в Бракли, вместе с ним на базу приехал Михаэль Шумахер. Шуми не соперничал с молодым партнером в скорости, он пришел, чтобы помочь команде в постройке болида, ссылаясь на свой огромный опыт выступлений на наивысшем уровне. Команда организовалась вокруг Михаэля, в то время как Нико должен был своими силами доказывать свою скорость и конкурентоспособность. Выступал Росберг достаточно успешно, а лучшим достижением при Шумахере была дебютная победа на Гран-при Китая. Успех нужно было развить.
Скорость Мерседеса при Шумахере оставляла желать лучшего. Браун долго не мог решить отдельные недочеты болида, который иногда оказывался лучшим в субботу, но в целом имел погрешности в конструкции, которые мешали регулярно бороться за победы. Ситуация практически мгновенно пошла в гору с приходом в коллектив другого чемпиона – Льюиса Хэмилтона. Сам же британец после подписания контракта с «серебряными стрелами» объявил о том, что попытается сделать в Бракли то, что удалось Шумахеру в Маранелло. Объединить вокруг себя команду, которая позволит доминировать на протяжении нескольких лет. Пока план Льюиса работает без сучка и задоринки.
![Судьба Рубенса Баррикелло](http://isport.ua/uf/images2/489538343.jpg)
Росберг имел возможность стать лидером Мерседеса, но упустил ее. Психологически команда с самого начала стала на сторону Льюиса. Уже на втором Гран-при британца на немецкой машине в Малайзии с боксов пришло сообщение о том, что команда запрещает Росбергу атаковать своего партнера, который на тот момент ехал медленней, но на третьем месте. Нико подчинился. Возможно, если бы он рискнул и оказался победителем, история повернулась бы в другую сторону. Сейчас можно говорить лишь о том, что тогда рискнуть все же стоило. Настоящие чемпионы становятся таковыми именно потому, что делают в первую очередь то, что сами считают правильным.
Сейчас Нико Росберг находится в лидирующей команде с быстрейшей машиной. В перспективе МерседесРосберг имел возможность стать лидером Мерседеса, но упустил ее. Психологически команда с самого начала стала на сторону Льюиса. Уже на втором Гран-при британца на немецкой машине в Малайзии с боксов пришло сообщение о том, что команда запрещает Росбергу атаковать своего партнера продолжит свое доминирование в ближайших сезонах, поэтому продление контракта выглядит правильным шагом. Но это не его Мерседес, а Льюиса Хэмилтона. И, скорее всего, Нико не удастся выйти из тени более именитого и талантливого партнера по команде. С этой точки зрения он сам делает себя заложником ситуации, подписываясь на место второго номера с очень туманными шансами на смену положения. Нико верит в свои силы, верит в успех, но Рубенс Баррикелло в свое время тоже верил, когда продлевал контракт со Скудерией. История бразильца успехом не увенчалась.
Два года – не один. В Формуле-1 разница существенна. Думать, что его партнер за эти два года будет заменен предпосылок нет. У Льюиса также долгосрочный контракт. Придется бодаться. А сейчас, когда борьба идет только между ними двумя, и Нико вчистую ее проигрывает, приходит в голову мысль о том, что Росберг банально поторопился с собственными выводами о продолжении своей карьеры. Может, Нико стоило немного подождать, а потом действовать по ситуации, которая сложиться в пелотоне. Даже вплоть до перехода в другую команду, которая сможет обеспечить гонщику боеспособный болид, а главное – статус первого номера.
Продление на один год дало бы ему место для дальнейшей вариации. С другой стороны - срок контракта говорит об уверенности команды в своем выборе. В Бракли дают Нико надежду, и вселяют в немца уверенность. Мол, ты нам нужен, а вопрос титула полностью в твоих руках. Трудно отказать, когда команда может пригласить в свой состав любого, но продолжает делать ставку именно на тебя. Пускай и осознание второстепенности Росберга в Мерседесе никуда не девается, несмотря на все слова, которые поизносятся по этому поводу.
![Судьба Рубенса Баррикелло](http://isport.ua/uf/images2/493514853.jpg)
Нико Росбергу уже 28, далеко позади времена, когда он был самым молодым пилотом, которому удалось поставить быстрейший круг гонки, или, когда он выигрывал титул в GP2. Карьера пилота не вечна. Когда близится третий десяток начинаешь задумываться о том, что нужно торопиться, чтобы успеть сделать задуманное. Ближайшие три сезона, включая этот, могут стать потраченным временем впустую. Пока именно к этому все идет. Конечно, Нико будет побеждать в ближайшие годы, но разве это его цель? Его цель – стать чемпионом мира.