После перехода на использование турбомоторов многие поклонники Формулы-1 жаловались, что двигатели стали недостаточно громкими – поэтому были начаты работы для изменения ситуации.
Но проведенные в Барселоне испытания системы выхлопа с "эффектом мегафона", которую разработали инженеры Мерседеса, не дали ожидаемого результата – поэтому было предложено проработать идею использования двух выхлопных труб.
Гоночный директор Чарли Уайтинг полагает, что команды должны провести встречу и решить, стоит ли улучшение звука того, чтобы кардинально менять концепции машин 2015 года.
"Мы продолжаем работать в этом направлении. На динамометрическом стенде было протестировано решение, которое основано на разделении выхлопной трубы. В данный момент используется одна труба по центру автомобиля, через которую выводятся все выхлопные газы. Мы пошли на это умышленно, чтобы минимизировать влияние выхлопных газов на аэродинамику, поскольку вы сами знаете, как много проблем у нас было с правилами относительно системы выхлопа", - сказал Уайтинг.
"Но в ходе недавних исследований было установлено, что разделение трубы позволит сделать звук громче. Это могло бы сработать, особенно в сочетании с "эффектом мегафона".
"Только теперь мы должны понять, насколько реально реализовать это на практике. Если вы установите такого рода систему в задней части машины, то это может повлиять конструкцию заднее антикрыло и его крепление, "сиденье для обезьянки", структуру безопасности и задний фонарь. Всё это пришлось бы заново проектировать, только чтобы установить две выхлопные трубы вместо одной. Это не так просто".
"И мне кажется, что наш следующий шаг должен заключаться в том, чтобы оценить, стоит ли это делать. Именно это сейчас требуется".