Авторская колонка

все статьи автора
Александр Панчук, iSport.ua
Александр Панчук
обозреватель iSport.ua

Когнитивный диссонанс

10 июля 2014, 11:00
Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель на Гран-при Великобритании показали все свои качества, которые делают из них по-настоящему великих гонщиков.
Когнитивный диссонанс Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель на Гран-при Великобритании показали все свои качества, которые делают из них по-настоящему вел...
Феттель вышел победителем из борьбы с Алонсо, Getty Images

Гонка на Сильверстоуне была богатой на события, но когда через пять лет меня спросят об этом Гран-при, сначала я вспомню противостояние Феттеля и Алонсо, потом уже невероятный прорыв Валттери Боттаса, а уже после него домашнюю победу Льюиса Хэмилтона и сход с дистанции лидера чемпионата Нико Росберга.

Фернандо и Себастьян показали всем, что именно они сейчас есть наиболее высококлассными гонщиками, поскольку умеют главное – гоняться за гранью. В какой-то момент заезда их машины оказались в непосредственной близости на трассе, понимая, что условия практически равны, и все зависит от них, они начали жать на газ с особой настойчивостью. Практически потому, что была небольшая разница – на машине немца был комплект чуть более свежих шин.

Феттель как раз покидал боксы на 33 круге, когда в зеркалах заднего вида появилась алая Феррари испанца. Стоит отметить, что такое стало возможно из-за плохого выбора тактики на гонку в исполнении Ред Булла для своего чемпиона. Под красными флагами болид номер один переобули на более жесткий тип резины, а отрезок, проведенный на нем, был слишком коротким – всего восемь кругов. До конца гонки на одном комплекте медиума доехать было невозможно, поэтому Себастьян Феттель пошел на дополнительный пит-стоп. В Феррари же сделали все  наоборот: в паузе поменяли резину на среднюю, и, соответственно, провели два длинных отрезка с использованием шин с серым ободком. Алонсо прорвался с конца, а Феттель потерял пару позиций.

Поскольку прогреть резину на Сильверстоуне не очень просто, небольшое преимущество в скорости имел именно Фернандо Алонсо, который ехал на своих шинах с 25 круга и успел вывести их в оптимальную рабочую температуру. Это и привело к первому выдающемуся обгону между этими пилотами. Фернандо провел атаку в повороте Copse, как позже заявил он сам, вряд ли такое ему когда-то удастся повторить. Скорость была 293 км/ч (в повороте!), передача – седьмая. И все это бок о бок с машиной соперника. Адреналин у испанца в тот момент просто зашкаливал.

Когнитивный диссонанс

Отъехать от соперника у Фернандо тоже не получилось, а через 10 кругов преследования, ближе к концу этапа, лучше скорость была у Себастьяна. Ведь его резина была не так изношена. Алонсо подолгу пытался защищать свою возлюбленную пятую строчку, но немец очень яростно давил на него. Себастьян долго и тщательно готовил атаку, и нашел для нее лучшее место – связка поворотов Brooklands,  Luffield  и Woodcote.

Начал чемпион свою атаку по внешней, но выход вышел не идеальным, и Алонсо удалось отстоять "лидерство". После этого, в затяжном Лаффилде Фернандо ушел чуть шире, и уже Феттель был на внутренней траектории. Дальше все оставалось за техникой и мастерством. Несмотря на то, что Алонсо в середине поворота оставался чуть впереди, Себастьяну, чтобы обойти соперника, нужно было просто ехать рядом с ним. Это привело к тому, что гонщики на протяжении всей длинной прямой ехали опять-таки колесо в колесо, после чего перед вышеупомянутым Копсом Алонсо пришлось сбросить скорость, ведь Себастьян был "внутри", любое другое действие могло привести к ненужному столкновению. Выглядело это очень впечатляюще.

После этого Феттель словно улетел на крыльях Ред Булла, но догнать Дженсона Баттона не сумел. Уж слишком сильно оторвался британец от "сладкой" парочки, которая долго выясняла свои отношения. Нельзя сказать, что они все выяснили до конца, и Фернандо Алонсо пал в честном бою. Нет, он сделал в сложившейся ситуации все, что мог, пусть, формально, и упустил позицию. Да и когда шинные расклады были на его стороне, он также впечатляюще прошел Себастьяна Феттеля.

Прочитав написанное выше, можно сделать вполне логичный вывод, что гонщики – настоящие герои, которые показали всем, что являются мастерами наивысшего класса. Они очень смело преследовали друг друга по очереди, а обгоны совершали поистине героические. Но есть одно но! Радиоэфир. Некоторые вырезки в общении Алонсо и Феттеля с их гоночными инженерами Стеллой и Рокленом соответственно:

38 круг. Алонсо: Правила выезда за трассу для всех?

39 круг. Алонсо: Правила выезда!

39 круг. Стелла: Понял. Правила выезда для всех, включая идущую позади тебя машину (Феттель).

42 круг. Феттель: ...и снова. Правило выезда, Алонсо. Он выехал снова.

42 круг. Роклен: Понял. Используй заряд, Используй дополнительную мощность раньше, или кнопку обгона. Либо одно, либо другое.

43 круг. Феттель: Он не оставил места! Я мог легко сделать прокол!

43 круг. Роклен: Понял. Оставайся спокойным. Ты быстрее по чистой скорости.

44 круг. Стелла: Мы отправили запрос дирекции по поводу нарушений правила выезда за пределы трассы.

45 круг. Феттель: И еще раз.

45 круг. Роклен:
Понял.

46 круг. Феттель: И еще раз…

48 круг. Феттель:
Он сделал тоже самое снова! Ему нельзя так делать! Если бы я не сменил траекторию, он бы выдавил меня с трека.

48 круг. Роклен: Хорошая работа. Так, Себастьян, пять кругов до конца. Баттон впереди. 39.0.

49 круг. Алонсо: Он использовал DRS вплоть до выезда за пределы трассы в последнем повороте! Он использовал DRS начиная с поворота 5 (Aintree) и заканчивая поворотом 9 (Copse)! Что еще мне нужно сделать?

49 круг. Стелла: Я все понял. Я все понял.

49 круг. Алонсо: И он обязан вернуть позицию сейчас же! Сейчас же. Если нет, то пять секунд сверху после окончания гонки. Мне нужно вернуть позицию сейчас же…

После гонки. Хорнер: Твой обгон Алонсо… Я скажу тебе… Нужно иметь большие шары, чтобы идти с ним колесо в колеса в Вудкоте. Это был обгон гонки, обгон гонки.

Во время длительных преследований соперника и немец, и испанец не прекращали засорять радиоэфир жалобами на оппонентов, и просьбами к своим командам каким-то образом повлиять на ситуацию. Неправы были оба, поскольку оба выглядели глупыми, да и оба правила нарушали, выезжая всеми четырьмя колесами за пределы трассы.

Руководитель команды Ред Булл Кристиан Хорнер довольно странно прокомментировал произошедшее: "Ребята очень энергично сражались друг с другом, мы увидели великолепную гонку. Проблема же заключается в том, что ФИА вообще ввела все эти ограничения на соблюдение границ трассы. Себ и Фернандо оба являются настоящими профессионалами, поэтому они оба указывали на ошибки соперника.

Когнитивный диссонанс

Думаю, было бы неправильно штрафовать ребят за срезки. Фернандо стабильно выигрывал в 9-м и 18-м повороте, что сразу отмечал Себастьян, который, в свою очередь, делал все возможное, чтобы обогнать соперника. Мы сказали Чарли Уайтингу о действиях Фернандо, а в Феррари, я уверен, сделали то же самое в отношении Себастьяна. Так что перед стюардами и ФИА нужно снять шляпу за то, что они позволили гонщикам сражаться и провести такую гонку".

То есть Кристиан считает, что срезать повороты иногда можно, и сильно это не влияет на ход гонки, а ФИА зря ввели эти правила, но также он сам признается в том, что действительно обращался к руководству гонки по просьбе своего пилота. Поскольку считает, что в Феррари делали то же самое.

А вод третье лицо, то есть Ники Лауда, откровенно назвал Себастьяна "обиженным ребенком", который, выказывая недовольство, вел себя неподобающим образом. И ни о каком профессионализме тут речь не идет.

По этому поводу внутри возникает странное чувство – когнитивный диссонанс. Произошло впечатляющее событие, а однозначной оценки дать ему нельзя. Сопливые какие-то получаются герои, неполноценные. Не должен человек, который ездит в Формуле-1, плакаться своему инженеру по ходу гонки о том, что его соперник где-то немного нарушил правила. Хотя, это далеко не первые случаи подобного контраста. Сенна, Прост и Мэнселл тоже не всегда молчали, когда видели несправедливость. Просто тогда это не выносилось на широкую публику как сейчас.

Использованы фото Getty Images

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
ragamuffin, iSport.ua
ragamuffin
11 июля, 12:26
Гарик А ты уверен, что Сенна, Прост и Мэнселл не ныли вот также по радио? Тогда ведь радиопереговоры не пускали в эфир и мы не знаем о чем они там говорили. ну, во-первых, есть множество отличных автобиографий, где можно многое узнать едва ли не про каждого из гонщиков, но главное - не было квадриллиона запретов и правил, как сегодня, т.е. повода жаловаться у пилотов не было как такового.. Сенна с Простом, например, на Сузуке творили такое, что сегодня их бы отстранили от гонок до конца сезона
Гарик, iSport.ua
Гарик
10 июля, 22:57
ragamuffinмде... многое можно сказать, но надо ли? Для Мэнселла или Сенны это был бы самый рядовой обгон, при чем не в тех условиях максимальной безопасности, что существуют сейчас, а фактически на табуретках! И, если бы кто-то из них открыл рот, то только затем, чтобы высказать свое мнение лично о сопернике, а после гонки подтвердить его в паддоке, "возможно даже ногами". Формула уже не та © А ты уверен, что Сенна, Прост и Мэнселл не ныли вот также по радио? Тогда ведь радиопереговоры не пускали в эфир и мы не знаем о чем они там говорили.
Casino_Royale, iSport.ua
Casino_Royale
10 июля, 14:50
Считать мнения Ники Лауды серьезными - не есть ОК. =)
Casino_Royale, iSport.ua
Casino_Royale
10 июля, 14:48
Внимание, однозначная оценка: "Проблема заключается в том, что ФИА вообще ввела все эти ограничения на соблюдение границ трассы."
LafaYet, iSport.ua
LafaYet
10 июля, 12:36
"была небольшая разница – на машине немца был комплект чуть более свежих шин" еще ДРС и болид на добрые полсекунды быстрее, а то можно подумать что Бейбик на скиле висел за Нандо. Пффф...
А воббще давно пора штрафовать за срезки, особенно бейбика, за время аеродинамического регламента пока зад болид имел прижим в несколько тон, Себ постояно так гонялся, несмотря на то что его штрафовали за это в Германии(даже победу отобрали), Абу-Даби2012 во рвемя гонки, предупреждали в Индии и Сильвере и это официально, а сколько ему прощали. В том же Абу-Даби 11 он вылтел в первом повороте на холодных шинах поскользнувшись широко заехав на поребрик, и обвинил в этом Пирелли а не себя.
Ф1 сейчас такая, что все делается для юнцов, зоны безопаности мало того что асфальтированные а не грунтовые и травяные, так еще и размером с футбольное поле, из-за чего даже Кими заблудился в Бразилии12))
И бейбик так постоянно ездин даже на картинке, только обогнал и сразу за пределы трека поехал. Правилами прописано что есть границы трека, но ради искуствено созданой леегенды бебишуми эти правила не учтены.
Выступал был он на треках 80-х и 90-ых, не говоря о еще древних временах, он бы не в одной гонке до финиша бы не доехал, или в грунте бы застрявал или на скольской траве к отбойнику. Липовый чемпион, без прижима Ньюи в попе даже Рикардо сливает, несмотря на свое читерство с границей трека и постоянное смену шасси, которые ему готовят.
Winner10, iSport.ua
Winner10
10 июля, 11:53
Как же Фиттиль отвык от настоящей борьбы на трассе, это ему не круговых обгонять....
Joe_Maya, iSport.ua
Joe_Maya
10 июля, 11:43
Самовозка wins! Если бы Феттель боролся за чемпионство, то не стал бы вести такую жесткую борьбу с Алонсо. А тут терять было нечего, ребята решили пофаниться.
JonnyWoo, iSport.ua
JonnyWoo
10 июля, 11:36
Я так скажу, ни для кого не секрет, что оба парня любят пожаловаться на что либо или на кого либо.
Но, 6 титулов на двоих... побольше бы именно таких обгонов и борьбы. Когда смотрел, аж дух захватывало.
А радиопереговоры... да хрен с ними, с этими переговорами!))
ragamuffin, iSport.ua
ragamuffin
10 июля, 11:15
мде... многое можно сказать, но надо ли? Для Мэнселла или Сенны это был бы самый рядовой обгон, при чем не в тех условиях максимальной безопасности, что существуют сейчас, а фактически на табуретках! И, если бы кто-то из них открыл рот, то только затем, чтобы высказать свое мнение лично о сопернике, а после гонки подтвердить его в паддоке, "возможно даже ногами". Формула уже не та ©
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

Досье
Себастьян Феттель
Имя: Себастьян
Фамилия: Феттель
Дата рождения: 03-07-1987
Вид спорта: автоспорт
Досье
Фернандо Алонсо
Имя: Фернандо
Фамилия: Алонсо
Дата рождения: 29-07-1981
Вид спорта: автоспорт
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100