Этап в Венгрии появился очень быстро. Говорят, весь процесс создания Гран-при с первых договоренностей до непосредственно гонки занял меньше года. Берни Экклстоун хотел расширить географию Формулы-1. Это у него удалось с успехом. Этап в Венгрии не стал пятым колесом телеги, как случилось, например, с Кореей и Индией. Теперь гонка на Хунгароринге имеет статус полулегендарного этапа.
Первое, с чем ассоциируется Гран-при Венгрии, — авария Массы в 2009-м, постоянные победы Хэмилтона и очень маленькое количество обгонов. Но на самом деле на любой трассе можно обгонять, особенно если твоя машина намного быстрее, чем у соперника. Есть длинная прямая "старт-финиш" и серьезное торможение перед первой шпилькой. Тут есть реальная возможность обогнать соперника с помощью DRS, плюс после шпильки сразу же идет следующая небольшая зона крыла, которая зависит от первой. Это означает, что точка детекции всего одна, и ее действие распространяется на обе зоны.
Также есть быстрый одиннадцатый поворот и небольшая последующая прямая — тоже как вариант места для обгона. Во всех остальных местах намного легче защищаться, чем атаковать. Повороты очень узкие, но зоны безопасности достаточно широкие. Это позволяет пилотам рисковать.
Борьба в чемпионате у нас все еще напряженная. К радости ФИА, на всех уровнях. За лидерство Хэмилтон и Росберг продолжают трепать друг другу нервы. Оба понимают, что сейчас главное держать соперника на дистанции атаки. А решится всё на заключительном этапе в Абу-Даби с двойными очками. Венгрия – территория Льюиса. Британец побеждал тут больше других, лишь у Шумахера такое же количество побед, четыре. Есть отличный шанс установить рекорд. Росберг, наоборот, хорошей статистикой в Венгрии похвастаться не может. У него на один этап на Хунгароринге больше, чем у партнера, а максимальное место на финише лишь четвертое.
Интересно будет понаблюдать и за Ред Буллом. В теории их машина заточена под трассу вблизи Будапешта почти идеально. Уильямсу будет очень трудно занять второе командное место, которое держится за ним вот уже пару этапов подряд. Но в гонку может вмешаться погода. Уик-энд обещают по большей мере сухим, а вот гонка, согласно прогнозу, будет почти полностью дождевой.
Формула-1. Гран-при Венгрии
Место проведения: Будапешт (Венгрия)
Длина круга: 4 381 м
Рекорд круга в гонке: 1:19,071 (Михаэль Шумахер (Феррари), 2004 г.)
Положение в чемпионате:
1. Нико Росберг (Мерседес) — 190 очков
2. Льюис Хэмилтон (Мерседес) — 176
3. Даниель Риккардо (Ред Булл — Рено) — 106
4. Фернандо Алонсо (Феррари) — 97
5. Валттери Боттас (Уильямс — Мерседес) — 91
6. Себастьян Феттель (Ред Булл — Рено) — 82
7. Нико Хюлькенберг (Форс Индия — Мерседес) — 69
8. Дженсон Баттон (Макларен — Мерседес) — 59
Расписание заездов:
25 июля, 11:00 — первая свободная практика
25 июля, 15:00 — вторая свободная практика
26 июля, 12:00 — третья свободная практика
26 июля, 15:00 — квалификация
27 июля, 15:00 — гонка ("Мега")
GP2. Будапешт
Место проведения: Хунгароринг (Венгрия)
Длина круга: 4 381 м
Положение в чемпионате:
1. Джолион Палмер — 168 очков
2. Фелипе Наср — 127
3. Джонни Чекотто — 100
4. Стефано Колетти — 96
5. Митч Эванс — 92
6. Штоффель Вандорн — 86
Расписание заездов:
25 июля, 16:55 — квалификация
26 июля, 16:40 — первая гонка
27 июля, 11:35 — вторая гонка