...А скажите, положа руку на сердце, верили ли вы, что Нико Росберг окажется в состоянии навязать борьбу Льюису Хэмилтону и по состоянию на середину сезона даже будет опережать его? Автор честно признаётся, что лично он не верил в это ни на грош. Да, в прошлом сезоне Нико хорошо выглядел на фоне напарника, но мы же отлично понимаем, зачем в Мерседес приглашали Льюиса. Чтобы делать его чемпионом! И как-то подзабылся тот факт, что Мерседес и Росберг выступают под одним флагом...
Весной, если помните, Хэмилтон в клочья разрывал Росберга, одержав четыре победы подряд. (Наиболее рьяные поклонники Льюиса считают, что де-факто этих побед было пять, поскольку на австралийском Гран-при Хэм также выступал лучше напарника и сошёл по вине техники. Что ж, пять так пять.) Перелом наступил на Гран-при Монако, когда немец явил тёмную сторону своей натуры и в квалификации допустил так называемую ошибку, которая пришлась слишком уж ко двору, чтобы быть просто ошибкой. Ни в коем случае не упрекаем его за это! Соискатель титула не обязательно должен быть образцом морали и справедливости, ибо в этом случае он рискует остаться ни с чем.
Второй отрезок чемпионата, условно отсчитываемый с Монако по Венгрию, завершился в пользу Росберга, одержавшего три победы и вернувшего себе лидерство в общем зачёте. Гонка в Сильверстоуне, выигранная Хэмилтоном, несколько диссонирует с общей тенденцией, но даже там Нико, сошедший из-за отказа техники, находился в предпочтительной позиции. Другое дело, что отказов этих по ходу сезона у Льюиса было куда больше; а ведь отставание англичанина исчисляется какими-то 11 очками... Это впечатляет и букмекеров, по достоинству оценивших его волю к победе и дающих ему 52 процента шансов на титул; у Росберга, разумеется, 48 процентов.
Таков он, главный сюрприз нынешней Формулы-1. Главный по значимости, но не по "сюрпризности". Ибо что может быть удивительнее, нежели уверенные выступления недавнего новичка Даниеля Риккардо, раз за разом опережающего четырёхкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля? Что ж, критики немца, утверждающие, что все свои чемпионства Себастьяна добыл исключительно благодаря гениальному Эйдриану Ньюи, получили весомый аргумент в свою пользу. А Марк Уэббер тогда вообще бездарность?.. Есть в нынешней ситуации и репутационные плюсы. Редбулловцы всем своим поведением доказали, что не пытаются подыгрывать Феттелю и предоставляют им с Риккардо равные возможности.
Станет ли Даниель настоящей звездой Формулы-1 и, чем чёрт не шутит, чемпионом мира? Время покажет. В таком вопросе нельзя полагаться исключительно на собственные силы, о чём прекрасно знает тот же Алонсо. Карьера австралийца отдалённо напоминает путь испанца, который в 2003 году открыл счёт победам, выступая на не самой мощной машине. Одно можно сказать наверняка: теперь Ред Булл, поняв, какой алмаз находится у них в руках, вцепится в него обеими руками и попытается вылепить из него бриллиант, придав соответствующую огранку.
Ситуация в Феррари также заставляет раскрыть рот от удивления. Нет, в самом факте превосходства Фернандо Алонсо над Кими Райкконеном ничего неожиданного нет. Но то, с каким счётом испанец «выносит» финна... Сто пятнадцать на двадцать семь! Любопытно, что лучший результат Райкконена, а именно шестое место, добытое им в Венгрии, одновременно же является вторым худшим результатом Алонсо, замыкавшим шестёрку на испанском, канадском и английском этапах. Единственный случай финиша Фернандо за пределами «старой» очковой зоны приключился в Бахрейне, где испанец стал девятым. Нельзя не сказать, что по классической системе начисления очков преимущество Алонсо ещё более красноречиво. 26:1 — именно такой счёт был бы в противостоянии гонщиков Феррари, функционируй эта система сейчас.
Феррари, к слову, стала единственной, если не считать проданного Катерхэма, командой, по ходу сезона сменившей руководителя. Эффект от замены Доменикали на Матьяччи проявится не раньше следующего сезона, если проявится вообще. Маранелло уже который год нужна свежая кровь, и не только в области руководящего состава...
Первая ласточка покинула Италию ещё в межсезонье — и сделала это на редкость удачно. Имеется в виду Фелипе Масса, пилотирующий возрождающийся Уильямс. Ренессанс команды из Грова, связанный, как считают многие, с появлением на посту технического директора небезызвестного Пэта Симондса, позволяет бразильцу бороться за высокие места; вот только не всегда это получается. Порой вмешиваются посторонние факторы, и тогда за двоих отдувается Валттери Боттас, ставший вторым открытием чемпионата. Финн, доселе вообще не имевший успехов в Формуле-1, ибо выступал за тот же Уильямс, только значительно более слабый, уже трижды побывал на подиуме — неожиданность номер четыре.
Идём дальше. Провал Макларена уже даже не удивляет. Тяжкое наследие Мартина Уитмарша, в период правления которого команда не завоевала ни одного трофея, расхлёбывает Эрик Булье, и, как и в случае с Матьяччи, за один сезон ситуацию не исправишь. В защиту Уитмарша можно сказать, что, например, в 2012-м маклареновкое КБ построило сильнейший болид, но, к сожалению, не сумело этим воспользоваться. С кого спрос? Правильно, с руководителя.
Новички в этом сезоне скорее радуют, чем огорчают. Качества Кевина Магнуссена и особенно Даниила Квята положительно оцениваются большинством непосредственно причастных к миру Формулы-1, чего нельзя сказать о Маркусе Эрикссоне, который, как и следовало ожидать, явно уступает Камую Кобаяси. Впрочем, все понимают, что Эрикссон в Формуле-1 ненадолго, а вот Магнуссен и Квят имеют шанс закрепиться в пелетоне, если продолжат прогрессировать.
Провал Лотуса, конечно, поразителен. От пары Ромен Грожан — Пастор Мальдонадо изначально не приходилось ожидать ничего хорошего. И не потому, что они, как кому-то может показаться, такие уж бездарности. Вовсе нет. Грожан, как оказалось, всё-таки не готов к тому, чтобы, как Райкконен, вести команду за собой. Ну а Мальдонадо просто скис, ибо явно не рассчитывал, что в нынешнем сезоне Лотус и Уильямс словно поменяются ролями. Первые пасут задних, а вторые борются за подиумы — есть от чего опустить руки горячему латиноамериканскому парню.
Ну а теперь, шутки ради, попытаемся спрогнозировать ключевые моменты этого сезона. Тезисно, без обоснования, чтобы было над чем посмеяться в конце сезона. Итак: чемпион мира — Льюис Хэмилтон, третье место — Даниель Риккардо, третье место в Кубке конструкторов — Уильямс, девятое место в Кубке конструкторов — Заубер.