Для Сузуки дождь, как известно, не является чем-то из ряда вон, поэтому можно было ожидать осадки и во время квалификации. Обошлось. Но и без небесной воды суббота на домашней трассе бывшей формулической команды, Хонды, выдалась на редкость насыщенной.
Еще на третьей части свободной практики в восьмом повороте Degner разбил свой болид Марк Уэббер. После квалификации же этот вираж вполне можно было переименовывать в Danger, опасный! Почин своего партнера по редбулловской конторе поддержал Себастьян Буэми, пролетев в Degner по гравию навстречу отработанным покрышкам. Швейцарец, в отличие от своего болида, отделался легким испугом, успел вернуться на трассу и пробиться во вторую часть квалификации.
В которой прогулку по все тому же Degner совершил нынешний партнер Себа по команде, Хайме Альгерсуари. В этот раз все было куда серьезнее – болид закрыли от любопытных глаз и объективов, приехала машина медслужбы. Испанец, как оказалось, не пострадал и даже чуть позже появился в боксах Торо Россо.
После первой остановки сессия возобновилась всего на три минуты. Снова тот же восьмой поворот – но Тимо Глок (который в пятницу болел, позволив покататься по Сузуке японцу Камуи Кобаяси) вошел в стену из покрышек под почти прямым углом. На командном мостике Тойоты вздрогнули и замерли. Повтор четко продемонстрировал, что немец в сознании – Тимо сразу же после удара вытащил руль – но не исключалась проблема с ногами. Глока вытащили, на носилках транспортировали в медицинский автомобиль (Тимо успел помахать рукой и даже показать большой палец – мол, все в порядке).
На этом приключения не завершились. В самом конце второй части уже упоминаемый Буэми слаломом по траве оторвал на своем болиде переднее антикрыло. Подставив таким образом не только себя, но и четырех соперников – но об этом чуть позже.
А третья часть квалификации снова отметилась аварией в Degner. Но Ковалайнен, в отличие от коллег, успел сбросить скорость, посему никаких последствий его фортель не принес. Кроме девятого места (десятым, тоже без времени, стал Буэми) на старте.
Но и это был еще не конец. Себастьян Феттель, в одиночку сражавшийся с соперниками (на машине Уэббера после пятницы сменили шасси, что автоматически означало запрет на квалификацию и старт с пит-лейн), в отличном темпе завоевал поул. Сразу за ним расположились Трулли и Хэмилтон, а вот дальше…
А дальше были Сутил, Баррикелло, Хайдфельд и Баттон. Как видим, Рубиньо все-таки пытался вести борьбу за ускользающий чемпионский титул. Но тут мы как раз и вспомним вторую аварию Буэми. За возвращение в боксы на неисправной машине (без переднего антикрыла) его самого оштрафовали на пять позиций на старте, а еще четырех пилотов – оба Брауна, Алонсо и Сутила – за превышение скорости под желтыми флагами.
Так что претенденты на титул вместо 5-й и 7-й позиций оказались на 10-й и 12-й. Но и это был еще не конец! На болиде ставшего таким образом 8-м Ковалайнена решили сменить коробку передач, что, как вы знаете, тоже штрафуется 5 местами. Такой же штраф, за такое же решение, получит и пилот Форс Индии Витантонио Лиуцци. Окончательно ситуация с двумя болидами, на которых стоит движок Мерседес, прояснится завтра – а также вопрос со стартом Глока (или возможным дебютом Кобаяси, которому могут разрешить стартовать в виде исключения), - поэтому нынешнее стартовое поле имеет пока что предварительный вид.
1. Феттель
2. Трулли
3. Хэмилтон
4. Хайдфельд
5. Райкконен
6. Росберг
7. Кубица
8. Сутил (+5 мест, скорость под желтыми флагами)
9. Баррикелло (+5, скорость под желтыми флагами)
10. Альгерсуари
11. Баттон (+5, скорость под желтыми флагами)
12. Физикелла
13. Ковалайнен (+5, замена коробки передач)
14. Буэми (+5, езда на неисправной машине)
15. Накаджима
16. Грожан
17. Алонсо (+5, скорость под желтыми флагами)
18. Лиуцци (+5, замена коробки передач)
19. Глок (старт с пит-лейн)
20. Уэббер (старт с пит-лейн)
Владимир Мыленко