Гран-при Бразилии. Превью

15 октября 2009, 14:49
В предстоящие выходные состоится очередной этап Формулы 1 - Гран-при Бразилии. Дмитрий Левчук рассказывает о славной истории южноамериканского этапа.
Гран-при Бразилии. Превью В предстоящие выходные состоится очередной этап Формулы 1 - Гран-при Бразилии. Дмитрий Левчук рассказывает о славной истории ю...
Фото AP

Гран-при Бразилии за всю историю проходил в двух крупнейших городах страны: Сан-Паулу и Рио де Жанейро. В наши дни эти города принимают два наиболее значимых туристических события для стран Латинской Америки - это карнавал в Рио и гонка формулы-1 в окресностях Сан-Паулу. В последние три года гонка на автодроме Интерлагос (регион получил свое название от географического расположения - в дословном переводе это значит "между озер") принимала решающие битвы в чемпионате и определяла чемпиона, но в этом сезоне вся Бразилия будет болеть за то, чтобы этого не случилось, поскольку Рубенс Баррикелло, уроженец города Святого Павла, имеет шанс перенести чемпионский вопрос на последнюю гонку в чемпионате, в Абу Даби.

Между озерами

Первую бразильскую гонку в 1972 году принял автодром Интерлагос. Но свой день рождения автодром отметил намного раньше. В начале 20-х годов в Сан-Паулу начался бурный промышленный рост, что подразумевало и приток населения. В соответствии с этим получило развитие и строительство. В 1926-ом году британский строительный магнат Ромеро Сансон задумал на юге Сан-Паулу постройку центра под названием Balneário Satélite da Capital, "Курорт у столицы". Но свою лепту в название комплекса внес француз Альфред Агаче, помощник Сансона. Француз перенес на португальский манер название швейцарского города Интерлейкен, который также располагался между озер.

Интерлагос, по проекту Сансона, должен был включить постройку больших дорог, спортивный комплекс и гоночный трек. Но финансовый кризис 1929-го года наложил свой отпечаток на планы постройки комплекса. Через суматоху в экономической и политической сферах, постройка автодрома была приостановлена. Импульс к завершению проекта Интерлагос был дан после печальных событий. В июле 1936 года улицы Сан-Паулу приняли международный Гран-при, но гонка была омрачена тем, что после вылета одной из машин погибло 4 болельщика. После этой трагедии глава автоспорта Бразилии настоял на завершении строительства кольца Интерлагос. Из-за недостатка финансов проект был одобрен в лайт-версии и не досчитался боксов, трибун и парковки.

Тридцать лет и три года

Датой рождения для автодрома стало 12 мая 1940-го года, когда на нем прошло Гран-при Сан Паулу. Динамично развивающийся автоспорт в Бразилии получил свою награду 30 марта 1972 года, когда самая большая страна Латинской Америи увидела выступление пилотов Формулы-1 собственными глазами. Автодром за 30 лет не изменил своей конфигурации - это был все еще почти 8-микилометровый трек, который перед проведением Гран-при был лишь незначительно отремонтирован. Главной изюминкой трека было то, что он был построен в природном амфитеатре - это давало зрителям отличный обзор большей части трека. Но такой сложный рельеф трека преподнес гонщикам неприятный сюрприз - трек получил кочкообразную поверхность, что является испытанием для пилотов и по сей день.

В первом Гран-при в Сан Паулу, которое было проведено ФИА в качестве проверки на профпригодность, на радость публике приняло участие 4 бразильца: для Вилсона Фиттипальди и Луиса Буэно это стал первый опыт соревнований в гонках Формулы-1; для Хуана Карлуша Паче это был всего лишь второй Гран-при; Эмерсон же Фиттипальди был главной звездой Гран-при, но гонку ему закончить не удалось. Победителем гонки стал аргентинец Карлос Рейтеманн, который закончит сезон 1972-го года на 16-ой позиции.
Первый официальный Гран-при Бразилии прошел 11 февраля 1973-го года. Эмерсон Фиттипальди приехал в Сан Паулу в качестве действующего чемпиона мира. То, что творилось на трибунах Интерлагоса, можно было легко сравнить с карнавалом в Рио.

К соседям

Зрители своими песнями и плясками пытались придать дополнительных сил Фиттипальди в борьбе с Джеки Стюартом (на тот момент британец был двукратным чемпионом мира). Гонка прошла за явным преимуществом этих двух пилотов и первым 40 кругов дистанции проехал бразилец. Следующие два года Бразилия также праздновала победу своих соотечественников: в 1974 году победу в Сан-Паулу снова праздновал Фиттипальди, а в следующем году победу добыл еще один паулиста, Хосе Карлуш Паче. Через три года после победы Паче Гран-при Бразилии принял Рио де Жанейро.

Автодром Жакарепагуа был построен в 1966 и находился в непосредственной близости от Рио. Но гонку Формулы-1 автодром смог принять только в 1978 году, когда была проведена реконструкция по всем стандартам ФИА. На сей раз на старт вышел только один бразилец - Эмерсон Фиттипальди. А первый этап в Рио, как и первый этап в Сан-Паулу, выиграл Карлос Рейтеманн. В последующие два года бразильский этап снова принимал Интерлагос, который в 1978 году несущественно изменили, сократив длину трека менее чем на 100 метров. В эти годы победы на этапах одержали два француза- Рене Арну и Жак Лаффит. Но из-за недостатка средств на содержание автодрома в Сан Паулу, этап в 1981 году снова переехал в Рио.

Профессор и остальные

Королем этапа в Рио де Жанейро стал французкий пилот Алан Прост, который из девяти проведенных этапа в Жакарепагуа выиграл пять (1982, 1984, 1985, 1987, 1988). А в 1983 и 1986 году победы в Рио одерживал местный любимец - Нельсон Пике. Гран-при 1984 года также стал примечательным тем, что здесь свои первые круги сделал Айртон Сенна, который ту гонку закончил после восьми кругов дистанции. Последнюю строчку в истории Гран-при в Рио записал своей победой Найджел Менселл. Через финансовые проблемы организаторы отказались от проведения Гран-при. 2 октября 2009 года стало известно, что Рио примет Олимпиаду-2016 и было принято решение, что автодром имени Нельсона Пике будет разрушен и на его месте будут построены олимпийские объекты.

После того, как стало известно, что Рио де Жанейро отказывается от проведения этапа, власти Сан Паулу были вынуждены пойти на срочную реконструкцию автодрома, который к тому времени был переименован. В 1977-ом году потерпел авиакатастрофу Хосе Карлош Паче и в 1985 трек был назван в его честь. За один год до проведения Гран-при в Сан-Паулу трек получил новые боксы, новую башню управления гонкой и новую конфигурацию. Кольцо лишилось двух длинных прямых и нескольких поворотов, в результате чего длина трека сократилась до 4325 метров. Первую победу на обновленном треке одержал Алан Прост. Это была шестая победа для француза на бразильском этапе и это является рекордом по сей день. Догнать француза по количеству побед не смог и Михаэль Шумахер, который одержал свою четвертую победу здесь в 2002-ом году, но в последующие годы карьеры даже не поднимался на подиум.

В Бразилии дождит

С 2004-го года Интерлагос начал принимать Гран-при осенью. Причиной тому стал этап в 2003-м году. Весь этап прошел в жутких дождевых условиях и после 54 круга дистанции, когда Марк Уэббер вылетел за пределы трассы, а Фернандо Алонсо наехал на обломки машины австралийца, было принято решение остановить гонку. Итоги гонки определялись без зачета последнего круга, и победителем неожиданно стал Джанкарло Физикелла, для которого это была первая победа в карьере. После проведения Гран-при было решено, что этап целесообразнее проводить осенью, когда вероятность дождей была меньшей.

В 2006-ом году чемпионскую карту в Бразилии разыграли Алонсо и Шумахер. Немец имел лишь теоретические шансы на итоговый успех, но свой последний Гран-при он провел великолепно. Алонсо уверенно приехал на второй позиции, завоевав чемпионство, но без всяких сомнений именно немец в тот день был самым быстрым на треке. Шумахеру имел огромное преимущество по быстрым кругам над своими соперниками, но ему сначала помешал вынужденный пит-стоп, который откинул Михаеля на последнее место, а потом у него случилось два сбоя в работе коробки передач. Тем не менее, Шумахер пришел на финиш четвертым и положил конец своей карьере пилота. Также в гонке отметился и Дженсон Баттон, который со стартовой 14-ой позиции пробился на подиум. А победителем стал паулист Фелипе Масса, который в тот день выступал специально сделаном для Гран-при комбинезоне, который был раскрашен в цвета флага Бразилии.

От Сенны до солнца

Само кольцо, которое получило свою нынешнюю конфигурацию в 1989 году, можно разделить на два воображаемых отрезка: быструю и медленную часть. Первые две прямые соединяют два поворота: "эска" Сенны (S do Senna) и поворот Солнца (Curva do sol). В "эске" происходит большинство обгонов на Гран-при. Перед этим поворотом сначала следует длительный разгон на прямой старт-финиш, а затем жесткое торможение, что приводит к возможности атаки. Поворот был создан при переконфигурации трассы в 1989 году и он соединил два части трека, которые находились на разных уровнях. Это привело к тому, что пилоты в первом повороте "ныряют" вниз. После "эски" пилоты сразу же входят в поворот Солнца. Этот поворот с виду простой, но этот поворот имеет непостоянный радиус и пилоты постоянно должны набирать здесь скорость, что приводит к большим проблемам в дождевых условиях (в 2003-м году в этом повороте восемь гонщиков закончило гонку).

Последующие две прямые соединяет двойной правый поворот Subida do Lago, в котором гонщики для сохранения позиции должны сохранить идеальную скорость и траекторию, в связи с чем здесь можно часто увидеть незначительные вылеты за пределы трассы(гонщики при этом используют широкую зону безопасности и возвращаются в гонку). Медленная часть трека состоит из пяти поворотов. Серия медленных правых-левых поворотов, которые ввиду сложного рельефа являются слепыми, заканчивается в широком повороте Mergulho, хороший выход из которого дает шанс на атаку в повороте Juncao. После Juncao пилоты проходят пару быстрых поворотов, которые по сути являются частью прямой старт-финиш.

Интересные факты:

- отличительной особенностью Интерлагоса является то, что гоночное кольцо закручено против часовой стрелки – такое направление движения только на одной действующей трассе, в Стамбуле (и еще в отсутствующей сейчас Имоле);

- Гран-при в Рио выигрывал только уроженец Рио, а Гран-при в Сан-Паулу выигрывали исключительно паулисты;

- среди действующих пилотов Гран-при Бразилии выигрывали Райкконен, Масса и Физикелла – причем все в этом сезоне являются пилотами команды Феррари;

- в этом году на старт в Сан-Паулу выйдет только один бразилец – Рубенс Баррикелло. Ранее такое случалось только в 1978 году, когда на старт в Рио де Жанейро вышел только Эмерсон Фиттипальди;

- автор быстрейшего круга в Сан-Паулу – Рубенс Баррикелло.

Дмитрий Левчук, iSport.ua

Комментарии
Добавление комментариев отключено администрацией сайта.
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100