5. На старте гонки в Интерлагосе показалось, что вот она, настоящая «Формула-1». Обгоны, столкновения, разборки – именно то, чего так не хватает нынешним высушенным, рафинированным Королевским гонкам. Диалог Трулли и Сутиля и вовсе порадовал все измученные формулические души своей яркостью и непосредственностью. Будем надеяться, что в следующем сезоне событий на трассах станет больше.
4. Интерлагос – это Бразилия. А, значит, с достаточно большой вероятностью – дождь. В воскресенье обошлось без осадков, а вот субботняя квалификация превратилась в рекордную. Без четверти три часа гонщики пытались выяснить, кто же все-таки достоин оказаться на поуле. В этом выяснении больше всех не повезло Себастьяну Феттелю. Он на пару с Льюисом Хэмилтоном разогнал воду на трассе, не показал высоких результатов, а следовавшие за ними коллеги использовали несколько более чистый трек и выпихнули двух юных талантов в последнюю пятерку. На том и закончилась борьба гонщика Ред Булл за победу в чемпионате.
3. Думаю, ФИА и Экклстоуну надо серьезно задуматься вот над каким вопросом. С каждым годом все больше и больше по паддоку разгуливает людей, скажем так, не имеющих прямого отношения к гонкам. Папы, мамы, любовницы, братья и сестры… Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон вообще весь сезон без пап никуда. На домашнем Гран-при Баррикелло всю свою семью привел. А вот, например, родителя Себастьяна Феттеля никто не видел. Как и любимую девушку Айртона Сенны, которая во время того самого Гран-при Сан-Марино находилась дома, в Бразилии. Что ж, гонки все больше превращаются в шоу за пределами трассы – а на самой трассе зрелища становится все меньше.
2. Старт с поул-позишн, главный конкурент в борьбе за титул только 14-й – казалось бы, что еще надо для счастья. Но Рубенс Баррикелло, который в мокрую субботу смог опередить всех, не сумел воспользоваться таким гандикапом. Отчасти это связано с небольшим количеством топлива в баках его болида. Ведь Рубиньо рассчитывал на первый быстрый отрезок, дабы создать достаточно комфортный отрыв от Уэббера и Кубицы – но все карты спутала машина безопасности. В итоге Рубенс проиграл после первой дозаправки сразу две позиции – и на том, в принципе, его поход за титулом был закончен.
Но все это, разумеется, отмазки в пользу бедных. Айртон Сенна на Сузуке в 1988-м и 1989-м сумел подняться до первого места (в 89-м только сравнялся с Простом, а дальше было столкновение и вылет) с середины второй десятки. Причем сделал это не при помощи пит-стопов, а исключительно на трассе. Не хочется называть нынешнее поколение «водителями», но вот такая борьба за чемпионский титул других эмоций не вызывает. Машина едет – я впереди, не едет – я позади…
1. И очень наглядно продемонстрировал роль пилота в современной Формуле-1 новоиспеченный чемпион мира. Дженсон Баттон, выигравший шесть из первых семи этапов, во второй половине сезона не то что на титул – на подиум по итогам чемпионата не заработал. Так что большая часть заслуги в этом его триумфе вовсе не его самого, а Росса Брауна и компании, которые, во-первых, построили такой хитрый и формально совершенно законный болид, а во-вторых сумели сделать это в условиях строжайшей секретности и неопределенности в будущем. Кстати, «Хонда» наверняка сейчас локти кусает – ведь выбросили, как ненужную вещь, гарантированный титул.
Что ж, чемпионат фактически завершен. Надеюсь, что в следующем году не будет никаких расслоений – то ли по диффузорам, то ли по КЕРС, то ли по лимитированию бюджетов – не будет. И мы сможем увидеть борьбу команд в равных стартовых условиях. Причем ввиду отмены дозаправок эта борьба будет интереснее, чем сейчас – ведь обгонять придется прямо на трассе. Или не придется… Впрочем, об этом мы поговорим в свое время.
Владимир Мыленко, iSport.ua