Конец эпохи или возвращение к истокам?

05 ноября 2009, 17:21
Нет, Рено все-таки остается. Но это не отменяет того простого факта, что за один только 2009-й год Формулу-1 покинули сразу три команды. И все они объединены одной особенностью. Это автопроизводители.
Конец эпохи или возвращение к истокам? Нет, Рено все-таки остается. Но это не отменяет того простого факта, что за один только 2009-й год Формулу-1 поки...
Renault AP

Еще совсем недавно, в конце 90-х, да чего там – в конкретном 1999-м году в Королевских гонках была всего одна конюшня, которую можно и нужно было причислить к автоконцернам. Это Феррари. Но Скудерия была всегда (и, наверное, будет всегда), поэтому сравнивать Феррари с Хондой, БМВ, Тойотой и Рено немного некорректно. В общем, не будет большой ошибкой утверждение "1999-й – последний год исключительно частной Формулы-1".

Полностью частная Ф1 просуществовала почти полтора десятилетия – в 1985-м свой последний во время первого пришествия сезон провела Рено. А в 2000-м на смену команде Джекки Стюарта пришел Ягуар, заводская команда Форда. И началось. В 2002-м вернулась Рено (выкупив слабенький Бенеттон) и появилась Тойота. В 2006-м на месте БАР и Заубера появились Хонда и БМВ. Мюнхенцы, правда, из уважения к Петеру Зауберу оставили в названии его фамилию, но сути дела это не меняло. Кроме того, в заводские команды можно с некоторой натяжкой записать и Супер Агури – ведь конюшня эта финансировалась Хондой, а когда концерн перестал давать деньги, она тихонько померла на третьем году жизни.

Вот так и получилось, что за семь лет Формула-1 превратилась в наполовину заводской чемпионат. С одной стороны, появление таких серьезных и финансово уверенных в себе игроков только прибавляло Королевским гонкам весу, а самим участникам – независимости. Вряд ли ФОТА, состоящая целиком и полностью из частных команд, могла бы так настойчиво и твердо противостоять ФИА и лично Мосли, как это было в случае с новым регламентом и альтернативным чемпионатом.

С другой – у автопроизводителей несколько иные задачи, чем у частных команд. Вспомните, как из ФОТА ушел Уильямс. Это было связано с тем, что команда не могла даже гипотетически уйти из Формулы-1 – рекламные контракты, обязательства перед спонсорами. Фрэнк тогда сказал – мы зарабатываем себе на жизнь именно здесь, в Формуле-1, и оказаться у разбитого корыта, без работы и денег просто не имеем права.

А Хонда в начале 2009-го, как и БМВ с Тойотой в конце оного года, такие вопросы перед собой просто не ставили. Ведь они, по большому счету, просто часть большой корпорации. Проект, который в случае определенных неудач проще закрыть, чем развивать дальше. У Фрэнка Уильямса, последнего действительно частного владельца формулической конюшни (Матешиц со своими РБ и ТР тоже не тянет на частника), такой возможности нет.

Поэтому в какой-то степени команды – представители больших автоконцернов это зло для автогонок. Они вполне могут себе позволить взять вот так и уйти, их ничего или почти ничего не держит в самом главном, финансовом аспекте. Зато для Формулы-1 это в любом случае удар по авторитету и карману. Вот тут и начинаешь задумываться – а ведь все-таки прав был одиозный старик Мосли, когда говорил, что будущее Формулы-1 не за заводскими командами, а за частниками. Да, у него в этом случае был свой интерес – частников легче контролировать, что мы и увидели на примере штрейкбрехерства Уильямс. Но ведь такие внешне неожиданные решения, как мы увидели с Хондой, с БМВ, теперь вот с Тойотой – они несут Большим призам больше вреда, чем пользы.

Что ж, Формула-1 потихоньку избавляется от заводской составляющей, возвращаясь к своим золотым временам – 80-90-м. Понятное дело, речь идет о видимом, формальном возвращении. Поэтому спрогнозировать развитие событий в Ф1 дальше, отталкиваясь от уже прожитого, очень сложно. Да и не все автогиганты ушли – Рено, как видим, остается, а еще поговаривают, что Мерседес очень заинтересован в покупке Браун. Но при всем при этом ясно, что ситуация в главной гоночной серии меняется. Возможно, это и к лучшему – как-то привычнее видеть скромный Заубер, которая не исчезает по мановению волшебной палочки, а не БМВ или Хонду, которые быстренько сматывают удочки, как только клев становится меньше, чем было запланировано.

Кстати, о Заубере. О том, что место Тойоты займет именно бывшая команда БМВ, уже уверенно говорят вслух. А название, тоже по неофициальной информации, может остаться старым – то есть Петер Заубер никуда не уходит, и его фамилия снова, как и в 90-х, будет радовать нас своим присутствием в классификациях к Гран-при. Все-таки именно Заубер подарил миру Формулы-1 Кими Райкконена и Фелипе Массу.

Владимир Мыленко, iSport.ua

Комментарии
Добавление комментариев отключено администрацией сайта.
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100