Итоги сезона Формулы-1. Часть четвертая. Bis morgen

10 ноября 2009, 11:05
iSport.ua представляет вашему вниманию заключительную часть разбора формулических полетов, посвященную ближайшему будущему.
Итоги сезона Формулы-1. Часть четвертая. Bis morgen iSport.ua представляет вашему вниманию заключительную часть разбора формулических полетов, посвященн...
Оправдает ли Хэмилтон прогнозы букмекеров? Corbis

Что ж, с завершившимся сезоном, сезоном имени Росса Брауна и Дженсона Баттона, мы, кажется, разобрались. Давайте же попробуем напоследок отодвинуть дрожащей рукой таинственную завесу будущего. Итак, что же нас ждет в 2010-м?

В первую очередь, новые болиды, так называемые "бензовозы". Да, впервые после 1993-го в Формуле-1 не будет дозаправок. А это автоматически значит, что:

- увеличатся баки на болидах и, как следствие, минимально разрешенный вес машины (с 605 до 620 кг.);

- изменится в очередной раз формат квалификации – теперь не будет нужды гоняться во второй части на пустых баках, а в третьей на заполненных;

- изменится гоночная стратегия, ведь обгонов на пит-стопах практически не останется (время для смены резины будет очень маленьким, чтобы на этом строить какие-то тактические комбинации).

Будет отсутствовать не запрещенная официально система рекуперации энергии, иначе говоря KERS.

Кроме того, достаточно большое количество различных запретов и нововведений еще пока в стадии разработки. Например, возможно, будут запрещены колпаки, которые команды использовали за сохранения постоянной температуры шин. Также под вопросом идея летнего перерыва, которую мы уже видели в действии в 2009-м, и мысль об ограничении количества представителей от каждой из команд на этапах Гран-при. Все это планируется в целях экономии командных средств – таким образом, это в каком-то смысле то самое урезание бюджетов, на которое так и не пошли команды.

Как вы знаете, в 2010-м увеличиваются и пелотон, и календарь. Но там еще многое неясно. Начнем с первого. Изначально планировалось участие 13-и команд. После отказа БМВ от продолжения формулической программы место немцев занял малайзийский ныне Лотус. Команда Марио Тайссена, которую выкупила швейцарская компания Qadbak Investments, заявила о своем желании вернуться в чемпионат.

Но для включения 14-й команды требовалось согласие всех остальных команд – чего не было, ибо Уильямс уже успел отвергнуть это предложение. Вскоре после этого о своем уходе заявила Тойота. Но Заубер (именно это старое название, предположительно будет носить команда) пока что не допущен к участию в чемпионате-2010: ведь предыдущий владелец, концерн БМВ, не подписал Договор согласия и сдал свою лицензию (в отличие от Тойоты, которая пока что ею владеет). Поэтому Заубер, если и окажется в списке команд, то не на месте японской конюшни, а как совершенно новая команда. Это вполне реально, ведь изначально планировалось задействовать в гонках 26 болидов. Пока что их набирается только 24.

Список действующих участников чемпионата-2010 (с указанием двигателей, контракты по которым с производителями уже подписаны):

Браун – Мерседес
Ред Булл – Рено (хотя долгое время ходили упорные слухи относительно Мерседес)
Макларен – Мерседес
Феррари – Феррари
Уильямс – Косуорт
Рено – Рено
Форс Индия – Мерседес
Торо Россо – пока что под вопросом, но скорее всего это снова будет Феррари
Кампос – Косуорт
Манор (ходят слухи, что команда будет называться Виргин, по имени генерального спонсора) - Косуорт
ЮСФ1 – Косуорт
Лотус - Косуорт

Кампос, Манор и ЮСФ1 были включены в список команд по итогам расширения пелотон, а Лотус занял место БМВ Заубер.

Как видим, в Формулу-1 после небольшого перерыва возвращаются легендарные моторы. Правда, стоит сделать небольшое уточнение – на данный момент Косуорт уже не является подразделением Форд Мотор, а совершенно самостоятельным предприятием. В последний раз на трассе болиды с двигателем от Косуорт были замечены в 2006-м, когда они использовались Уильямсом и Торо Россо. В том сезоне команды набрали на двоих 12 очков (11 – Уильямс, 1 – ТР), а самым высоким было шестое место, до которого дважды доезжал тогдашний пилот Уильямса Марк Уэббер.

Вместе с новыми командами в Большие призы возвращаются и легендарные имена. В первую очередь это Лотус – ведь владельцы конюшни позиционируют себя именно как формальные и фактические продолжатели дела команды, владеющие законными правами на использование легендарного названия (хотя в ФИА считают иначе, специально отметив в заявлении о допуске команды к сезону-2010, что это не тот Лотус, который обанкротился в 1994-м).

Вместе с Лотусом в Ф1 вернется Майк Гаскойн, который где только не поработал – Макларен (еще в конце 80-х, один год), Тиррелл, Заубер (тоже один сезон), Джордан, Бенеттон (2001-2003, самый успешный период в его карьере), Тойота, Спайкер и Форс Индия. Манор пришел в Формулу с бывшим: специалистом по аэродинамической трубе Марч Инжениринг, владельцем команды Симтек, главным конструктором Бенеттона – Ником Виртом. Владелец команды Кампос, Адриан Кампос, когда-то безуспешно гонялся за Минарди, а один из создателей американской формулической команды, известный в мире автоспорта журналист Питер Уиндзор знаменит тем, что именно он был в одной машине с Фрэнком Уильямсом в 1986-м, когда владелец формулической команды получил неизлечимые повреждения и оказался парализованным.

Но главные действующие лица – это, конечно же, пилоты. На данный момент подтверждены контракты с 10-ю из 24-х гонщиков. Три команды уже укомплектованы:

Феррари – Фернандо Алонсо и Фелипе Масса
Ред Булл – Себастьян Феттель и Марк Уэббер
Уильямс – Рубенс Баррикелло и действующий чемпион GP2 Нико Хюлькенберг

Еще четыре команды подписали по одному пилоту:

Макларен – Льюис Хэмилтон
Рено – Роберт Кубица
Торо Россо – Себастьян Буэми
Кампос – Бруно Сенна (племянник легендарного "Волшебника" Айртона Сенны стал вице-чемпионом GP2 в 2008-м, выступая, между прочим, за команду с интересным названием iSport).

Самыми интересными персонажами, которые пока что не имеют контракта на 2010-й, являются два чемпиона мира – Дженсон Баттон и Кими Райкконен. Англичанин пока что не может договориться с Браун, а финн подыскивает варианты, главным из которых является Макларен. А самым экзотичным персонажем могла стать Даника Патрик, которую сватали в ЮСФ1. За пять лет в ИндиКар Даника сумела добиться пятого места в общем зачете (в этом сезоне).

Календарь чемпионата-2010 будет рекордно длинным, повторяя достижение 2005-го – 19 этапов.

14 марта – Бахрейн (Сахир)
28 марта – Австралия (Альберт Парк)
4 апреля – Малайзия (Сепанг)
18 апреля – Китай (Шанхай)
9 мая – Испания (Каталунья)
16 мая – Монако (Монте-Карло)
30 мая – Турция (Истанбул Парк)
13 июня – Канада (Автодром Жиля Вильнева)
27 июня – Европа (Валенсия)
11 июля – Великобритания (неизвестно)
25 июля – Германия (Хоккенхаймринг)
1 августа – Венгрия (Хунгароринг)
29 августа – Бельгия (Спа-Франкоршамп)
12 сентября – Италия (Монца)
26 сентября – Сингапур (Марина Бей)
3 октября – Япония (Сузука)
17 октября – Корея (строящийся автодром в Йонаме)
31 октября – Абу Даби (Яс Марина)
14 ноября – Бразилия (Автодром Жозе Карлуша Паче)

Как видите, вернулся канадский этап, Формула-1 дебютирует на Корейском полуострове, но имеются проблемы с британской гонкой. Донингтон, на котором должен был состояться этап, объявил о своей финансовой несостоятельности, посему Экклстоун начал вести переговоры с Сильверстоуном. Возможно, легендарная трасса вернется в календарь – но под другим названием, Гран-при Европы. В таком случае для гонки в Валенсии имеются два варианта названий:

- либо Гран-при Средиземноморья;
- либо Гран-при Испании – и в таком случае гонка в Барселоне будет именоваться или Гран-при Каталонии, или, по известным примерам Нюрнбуринга (ГП Люксембурга) и Имолы (ГП Сан-Марино), получит название Гран-при Андорры.

Календарь этот пока что предварителен, поэтому стоит вспомнить и те этапы, которые пока что не проходят сквозь сито отбора. Их восемь, причем семь уже наличествовали в календаре предыдущих сезонов:

- Франция (Маньи-Кур);
- США (Индианаполис);
- Мексика (автодром пока неизвестен);
- ЮАР (Кьялами);
- Португалия (Алгавре);
- Аргентина (Мар-дель-Плата);
- Сан-Марино (Имола).

Восьмой – возможный абсолютный дебютант – Гран-при Болгарии, под который планируется построить трассу в городе Плевен. Но, похоже, это если и в будущем, то точно не ближайшем.

Вот такое на сегодня положение вещей в главной гоночной серии. Разумеется, впереди еще много изменений, и о них мы обязательно поговорим – в свое время. А пока же мы говорим вам – до завтра. Кстати, вас удивило, почему мы сделали это именно по-немецки? Да потому что, как нам кажется, это "завтра" будет окрашено именно в цвета германского флага. Хотя пока что букмекеры ставят Себастьяна Феттеля (да, речь, как вы поняли, именно о нем) только на второе место в списке претендентов. Первый – чемпион-2008 Льюис Хэмилтон. Но это пока. Ближе к весне будет видно, кто действительно готов бороться за титул.

Владимир Мыленко, iSport.ua
 

Комментарии
Добавление комментариев отключено администрацией сайта.
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100