Сезон новичков

17 декабря 2009, 14:05
| Владимир Мыленко, iSport.ua
Такого чемпионата, который ждет нас в 2010-м году, Формула-1 еще не видела.
Сезон новичков Такого чемпионата, который ждет нас в 2010-м году, Формула-1 еще не видела.
Лотус - Один из новичков, который может удивить, AP

И дело не только в очередных изменениях технического и спортивного регламента. Кстати говоря, отмена новой дурацкой очковой системы, если она таки осуществится, будет лучшим подарком — наряду с возвращением сами понимаете кого — для формулических болельщиков всего мира. Любители цифр, переведя последние 19 сезонов (те, в которых за победу начислялось 10 очков, а не 9, как десятилетия до того) в "25-очковку", убедительно доказали, что никакого практического смысла в этом нет.

Точнее, он-то есть — но напрямую повязан с главной особенностью сезона-2010. Новички. Никогда еще их не было столько, чтобы влиять на настоящее и будущее Формулы-1. Кто-то скажет, что никакого особенного влияния у ЮСФ1 или Кампос нет — и будет прав. Но в целом именно наличие такого количества неофитов и спровоцировало появление идеи новой очковой системы. Ведь при существующей вряд ли все новички сумеют набрать хотя бы по пять-семь очков. А это, соответственно, снижает интерес команд, инвесторов — и, как итог, уменьшение финансовых вливаний в Королевские гонки.

Поэтому я и утверждаю, что новая очковая система нужна в первую очередь новым командам. Тем командам, которые, похоже, не желая того, будут олицетворять в ближайшее время Формулу-1. Тем более, когда их такое количество.

И я говорю не только о целиком и полностью новых командах, этой "четверке Мосли" (ведь это была именно его идея — увеличить пелотон) — Вирджин, Кампос, Лотус и ЮСФ1. В некоторой степени неофитом является команда Заубер, которая заняла место почти однофамильца БМВ Заубер. Несмотря на схожесть в названии и персону Петера Заубера, это фактически новый коллектив, который разрабатывает новую машину.

Новичком можно назвать и Мерседес, который вернулся в гонки как заводская команда спустя четыре с половиной десятилетия спустя своего дебюта. Понятное дело, что мы будем иметь дело с командой Росса Брауна, но изменения в структуре команды, в руководстве — одно это можно считать достаточным фактором. Плюс мы еще не знаем, насколько специалисты из Штутгарта будут вмешиваться в разработку нового болида. Возможно, Росс Браун оставит все, как есть — особенно с учетом триумфа-2009 — но есть вероятность того, что Мерседес-2010 будет серьезно отличаться от Брауна-2009.

Ну и, наконец, мы увидим новую команду Рено. Да, со старым названием, почти заводскую — но именно что почти. И возможный уход Роберта Кубицы, уже подписавшего с конюшней из Энстоуна контракт, только подчеркнет изменения в пока еще французской команде. Итого получается, что "старичков" в Формуле-1 будет даже меньше, чем новичков — шесть против семи. Да, ветераны достаточно могущественны, именно они (Феррари и Макларен), скорее всего, и поведут борьбу за титул, но...

Но не считаться с новобранцами они просто не смогут. Тем более, что деньги за некоторыми стоят весьма серьезные. А уж если Мерседес, как и обещают многочисленные слухи, подпишет Михаэля Шумахера, то лидерам придется потесниться. Как минимум, на газетных полосах и главных страницах спортивных сайтов.

Правда, не все новички могут похвастаться мерседесовской базой. Например, американцы из ЮСФ1 до сих пор не определились даже с одним пилотом, тогда как два других неофита, Вирджин и Лотус, уже презентовали всех гонщиков, включая тестеров. И вообще, есть сомнения, что американская команда таки выйдет на старт сезона-2010. Во всяком случае сербы из Стефан ГП приготовились к возможной форс-мажорной замене ЮСФ1. Да и от Кампос пока что не поступало вменяемых сведений о финансовой и прочей состоятельности.

И это пугает больше всего. Нынешней Формуле-1, замученной последними сумасшедшими годами правления Мосли и просто-таки алчностью Экклстоуна, нужна в первую очередь стабильность. А ее пока что не наблюдается. Очередные изменения в регламентах, вплоть до отмены дозаправки (уже решено) и 25 очков за победу (вроде бы решено, но есть нюансы), только добавляют головной боли. А тут еще эти непонятные новички, от которых не знаешь, чего ожидать.

Единственные, кто однозначно выиграли в сложившейся ситуации — пилоты второго-третьего эшелонов. Вряд ли мы увидели бы в 2010-м Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнена, если бы не Лотус. Да и два других бывших пилота Тойоты Тимо Глок и Камуи Кобаяси трудоустроились именно в новых командах. А вот новичков среди пилотов не так уж и много, как ожидалось: о Хюлькенберге в Уильямсе говорили давно и уверенно, Бруно Сенна тоже ожидался в Королевских гонках — и вряд ли мимо его персоны прошли мимо "старички" типа Рено. В общем и целом только Лукас ди Грасси и олицетворяет собой новобранцев в кокпитах. А в остальном на манеже будут все те же лица.

Правда, многие из оных — в непривычных и, возможно, некомфортных условиях. Это, как мне кажется, сыграет на руку именно ветеранам, которые уже не первый год ездят в одной и той же машине. Можно считать это прогнозом в пользу Хэмилтона, Массы и Феттеля — ну так ведь они и без моих слов являются фаворитами сезона.

А новички пока что годятся только как поставщики сюрпризов. Вряд ли кто-то будет серьезно ожидать победы в первых гонках даже от Шумахера, если он, конечно, таки вернется. Об остальных и говорить нечего. Будем надеяться на неофитские сюрпризы исключительно со знаком плюс. Слишком много негатива случилось в Больших призах за последние годы.

Но для начала надо дождаться старта сезона и убедиться, что в Сахире перед светофором выстроились именно те 26 машин, которые нам обещают.


Комментарии
Добавление комментариев отключено администрацией сайта.
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100