Авторская колонка

все статьи автора
Володимир Миленко, iSport.ua
Володимир Миленко

…но дело его живет

21 февраля 2010, 21:46
Меньше месяца осталось до старта очередного, 61-го уже чемпионата мира в классе Формула-1. А ответа на один из главных вопросов – сколько машин выйдет на стартовое поле Гран-при Бахрейна – до сих пор нет.
…но дело его живет Меньше месяца осталось до старта очередного, 61-го уже чемпионата мира в классе Формула-1. А ответа на один из главных вопросов – ско...
И неизвестно, получим ли мы его вообще – а не узнаем по факту приезда тех или иных команд на Ближний Восток. Причины тому две. Одну из оных зовут Кампос Мета, другую – ЮСФ1.

Как известно, в результате объявленного в прошлом году тендера в Формулу-1 были приняты три новые команды – кроме двух вышеперечисленных это была еще Манор. Кроме того, место покинувшей пелотон БМВ занял старый-новый проект Лотус, а вместо Тойоты заявился возрожденный Заубер. Итого в 2010-м на старт должны были выйти пять новичков, а если учитывать заводскую команду Мерседес, то и все шесть.

Должны были. Но, похоже, выйдут не все. Петер Заубер не позволил усомниться в своей профпригодности, поэтому его команда (остающаяся на год со старым названием БМВ Заубер, но уже на моторах Феррари), даже заявившись последней, не вызывала ни малейших опасений. Примерно такое же отношение в мире автоспорта было к малайзийскому Лотусу. За этим проектом стоят достаточно серьезные и долгосрочные деньги как частных фирм, так и правительства этой азиатской страны. Да и подписание опытных гонщиков, которые воспринимаются в первую очередь именно как гонщики, а не как бесплатное приложение к спонсорским взносам, достаточно показательно. Кроме того, говорит о том, что команда рассчитывает на результат уже в первом сезоне (какой именно результат, это уже другой разговор).

Манору крупно повезло, что Ричард Брэнсон так и не сумел договориться по ходу прошлого сезона с Россом Брауном. Как видим, та ситуация пошла на пользу всем: Браун выиграл оба трофея под своей фамилией, затем оказался под теплой крышей могущественного Мерседеса, а Манор нашел себе богатого хозяина, хоть для этого и пришлось сменить вывеску. Вирджин, так теперь называется эта конюшня, тоже достаточно оперативно подписала контракты с гонщиками, пойдя про станлартной схеме «опыт и молодость». Хотя Тимо Глока и нельзя назвать ветераном Формулы-1, но свои два полных сезона в королевском классе он отъездил, продемонстрировав в последнем из оных, может бороться даже и за подиум.

А вот с Кампосом и американской командой проблемы. До сих пор не было презентации болида, до сих пор не заполнены пилотские вакансии. В Кампосе пришлось в экстренном порядке менять руководство, отстраняя от работы человека, давшего команде название, Адриана Кампоса. Американцы пошли еще дальше и попросили ФИА разрешить пропустить первые четыре гонки сезона. Четыре! И это притом, что разрешенный максимум сейчас – это три, да и такой вариант Берни Экклстоун поставил под сомнение.

Корень зла в обоих случаях прост – финансы. Это подтверждает тот факт, что ЮСФ1 отказались от подписания опытнейшего Жака Вильнева, ведь за ним некому привезти чемодан с деньгами. В той или иной степени обе команды являются заложниками прошлогодней круговерти вокруг регламента, конкретно – лимитирования бюджетов. Но ведь проблема в том, что и у тех, и у других, похоже, нет даже «лимитных» 40 миллионов! Иначе давно были бы уже подписаны контракты с пилотами, а Кампос рассчитался с Далларой за шасси.

Как разрешится эта ситуация, неизвестно, наверное, даже самому Экклстоуну. Но как бы она не разрешилась, ущерб имиджу наиглавнейшей автогоночной серии уже нанесен достаточно серьезный. И вина за этот урон ложится в первую очередь на плечи того человека, которого уже нет в системе мирового автоспорта – Макса Руфуса Мосли.

Именно с его подачи было принято решение о расширении Формулы-1. Именно его контора разрабатывала те загадочные критерии, которые позволили выиграть тендер нищим Кампосу и американцам, и не пройти отбор достаточно уверенным в себе Продрайв и Лоле. К слову, Лотус – на тот момент еще Лайтспид – тоже не приняли по итогам тендера, и только уход БМВ поспособствовал малайзийцам.

Сейчас смешно вспоминать, что пару лет назад конюшню Дэйва Ричардса, Продрайв, не пустили в Большие призы из-за идеи клиентского шасси. А сейчас прошедший тендер Кампос не может выкупить построенное для него Далларой шасси. И уж совсем грустно становится от того, что фактически имеющая готовую машину Лола тоже пролетела мимо Формулы-1.

Завесу таинственности над этими странными решениями приоткрыл сербский предприниматель Зоран Стефанович, которому тоже отказали на тендере. Оказывается, одним из негласных условий победы в отборе было согласие на моторы Косуорт, которые возвращаются в Формулу-1 с 2010-го. Те, кому услуги этой конторы были не нужны, и оказались за бортом. Зато в список участников попали те, из-за которых последние недели перед стартом будут отмечены не только тестами, но и возможными скандалами.

Я не знаю, зачем Мосли надо было продавливать именно моторы Косуорт. Да и не в этом, по большому счету, дело. Самого сына британских нацистов уже нет в автоспорте, а с проблемой, которую он оставил после себя, надо что-то делать. И недаром Экклстоун в последнее время очень активно продвигает сербскую команду Стефан, выкупившую фактически готовый болид у Тойоты. Ведь эти ребята, если им дать шанс, стартуют уже в Бахрейне, а не в Барселоне, как это хочет сделать ЮСФ1. И Вильнева они, возможно, подпишут – чем обеспечат себе толкового пилота и настройщика, а также подчеркнут, что не испытывают таких непреодолимых проблем с деньгами, как более удачливые во время тендера конкуренты.

И Формула-1 в целом сможет сделать хорошую мину при плохой игре. Последние чемпионаты, проходившие при едва ли не перманентных скандалах по любому поводу, подкосили интерес к гонкам – а это для Экклстоуна смерти подобно. И он, прекрасно это понимая, пытается хотя бы сейчас вырулить из этого крутого пике. Конечно, 2009-й год назад уже не вернуть, а то бы мы, скорее всего, наблюдали сейчас за тест-заездами тех же Продрайва и Лолы. Возможно, будем наблюдать за ними в следующем году (правда, для этого нужны изменения в регламенте – на данный момент больше 13-ти команд участвовать в чемпионате не могут – или сходы с дистанции команд-банкротов).

Но от того, как завершится эта эпопея с новичками, будет во многом зависеть общий тон стартового отрезка чемпионата. Если интереснейший – как того ожидают все, от болельщиков до аналитиков – с точки зрения интриги сезон будет испорчен очередными скандалами и проблемами, зрители могут и не простить этого Формуле-1.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Bench., iSport.ua
Bench.
24 февраля, 19:00
скорей бы начался..
я уже жду! =)
dim@kr@t, iSport.ua
dim@kr@t
23 февраля, 20:55
Тойота отказалась от участия в чемпионате. Образовалась вакансия.
----------
формально, да! но фактически, скорей Стефан вместо Тойоты, тем болле, что Заубер до сих пор называется "БМВ"
dim@kr@t, iSport.ua
dim@kr@t
23 февраля, 20:53
dlevchuk
dlevchuk
22 февраля, 21:40

dim@kr@t
Гитлер-Сталин-Мосли - логическая цепочка!
----
:-) Один из них все-таки лишний... :-)
-----
та не надо оправдывать Сталина -- он столько душ загубил)))
vmylenko, iSport.ua
vmylenko
22 февраля, 21:49
dim@kr@t
22 февраля, 21:34
не согласен что эти скандалы нанесут ущерб Ф1, черный пиар, тоже пиар.
---------------------------------
А Вы расскажите это Рено, от которой после скандала с подстроенной аварией ушли титульные спонсоры в прошлом сезоне. Поэтому, к слову, "желтые чайники" и вернулись к своей исторической раскраске (посмотрите фото французских болидов первой половины 80-х).

В Формуле-1 такие варианты не проходят. Этот вид соревнований слишком зависим от финансовых вливаний, а конторы, которые эти финансы обеспечивают, не хотят быть замазанными в какие-то нехорошие истории.

А все эти негаразды с новичками прямо бьют по карману Экклстоуна. Он ведь получает 50 процентов, если я не ошибаюсь, всех денег - которых может стать заметно меньше, ведь кому захочется связываться с этим непонятным чемпионатом, в котором уже который год скандалы, проблемы...
vmylenko, iSport.ua
vmylenko
22 февраля, 21:45
dim@kr@t
22 февраля, 21:37

Ну что значит как? Тойота отказалась от участия в чемпионате. Образовалась вакансия. Было принято решение эту вакансию заполнить. Предпочтение отдали Петеру Зауберу, который не смог в силу тех или иных причин получить место ушедшего БМВ.

То есть формально, конечно же, не вместо. В том смысле, что Заубер не стал правопреемником Тойоты (как это было, например, с цепочкой Тиррелл - БАР - Хонда - Браун - Мерседес). Но ее место в пелотоне занял. Вот и все.
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
22 февраля, 21:40
dim@kr@t
Гитлер-Сталин-Мосли - логическая цепочка!
----
:-) Один из них все-таки лишний... :-)
dim@kr@t, iSport.ua
dim@kr@t
22 февраля, 21:37
да и все таки, как вместо Тойоты-Заубер?
dim@kr@t, iSport.ua
dim@kr@t
22 февраля, 21:36
Сорри за оффтоп, но в Украине кто-то будет формулу транслировать?

по К1, как и в прошлом году
dim@kr@t, iSport.ua
dim@kr@t
22 февраля, 21:34
не согласен что эти скандалы нанесут ущерб Ф1, черный пиар, тоже пиар.
А Мосли вообще урод, таких расстреливать надо. Гитлер-Сталин-Мосли - логическая цепочка!
WINI, iSport.ua
WINI
22 февраля, 17:04
vmylenko
Так и я ж собственно о чём что если продвигать Стефана то американцев надо гнать уже сейчас а то действительно не успеют.
vmylenko, iSport.ua
vmylenko
22 февраля, 15:43
Слухай, хоч ти не діставай:-)
nebajduzhyj, iSport.ua
nebajduzhyj
22 февраля, 15:29
В мене по відношенню до американців один інтерес: хочу побачити болід Ф-1 з емлемою "Ліверпуля". :)
vmylenko, iSport.ua
vmylenko
22 февраля, 14:22
Точно:-) Я зациклился на единичке, а вот десятки проморгал...
Гость, iSport.ua
Гость
22 февраля, 14:19
Кажись 61 чемпионат а не 51
vmylenko, iSport.ua
vmylenko
22 февраля, 12:52
Будет.
Nick K, iSport.ua
Nick K
22 февраля, 12:47
Сорри за оффтоп, но в Украине кто-то будет формулу транслировать?
vmylenko, iSport.ua
vmylenko
22 февраля, 01:05
PolBlack
22 февраля, 00:54

Я такого не говорил:-)

Но пуркуа бы и не па? Мосли знал, что уходит - поэтому за все, что будет (а мы видим, что будет), никакой ответственности нести уже не надо было.

Не исключено, что "получил" Макс не только с Косуорта, но и с тех же ЮСФ1.
PolBlack, iSport.ua
PolBlack
22 февраля, 00:54
тут дело пахнет большими откатами, вся ситуация напоминает истории из новостных сводок про Украину
vmylenko, iSport.ua
vmylenko
22 февраля, 00:07
Дело в том, что даже если ЮСФ1 и откажутся от участия в в чемпионате - это не будет автоматом означать включение Стефан ГП. Нужно соблюсти кучу формальностей, которые не всегда являются таковыми. Например, получить согласие всех команд.
WINI, iSport.ua
WINI
21 февраля, 23:39
Не знаю по моему не очень похоже что Эклстоун продвигает Стефана. Что он делает так это активно пытается спасти Кампос (по крайней мере прилагает к этому солидные усилия) по отношению к сербам кроме пары общих напутственных слов ничего конкретного не было насколько я помню. (кстати не понимаю почему спасает кампос а не америкосов но это уж ему виднее) В любом случае ему пора занять гораздо более жёсткую позицию по отношению к тем же американцам. 4 гонки это больше 20% сезона это никуда не годиться. А главное не понятно что у американцев к Барселоне деньги что ли появятся? что измениться то за 2 месяца? Они два года собирались прийти в формулу и ничего для этого не сделали так что им ещё нужно то.
В общем если Бэрни действительно продвигает Стефана то ему следует занять гораздо более жёсткую позицию в отношении американцев и их понтов. Или даже уже давно следовало занять такую позицию.
Гость, iSport.ua
Гость
21 февраля, 22:23
Кроме того, место покинувшей пелотон БМВ занял старый-новый проект Лотус, а вместо Тойоты заявился возрожденный Заубер.

А как это вместо Тойоты - Заубер ?
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
21 февраля, 22:17
Неужели и правда дадут американцам стартовать с опозданием в 4 этапа?? Да блин, нафиг они нужны... На цирк похоже чесслово
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100