Ф-1. Превью-2010. Уильямс

03 марта 2010, 15:03
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
Легенда Формулы-1 вступает в сезон с новым составом пилотов. В который раз.
Ф-1. Превью-2010. Уильямс Легенда Формулы-1 вступает в сезон с новым составом пилотов. В который раз.
Рубенс Баррикелло, getty images
Фрэнк Уильямс на своем веку работал со многими пилотами. Все они были с различными характерами и возможностями. Теперь легендарному боссу предстоит работать с новой, уникальной парочкой. Баррикелло - самый опытный пилот в чемпионате. Когда у него была отличная машина, то между ним и чемпионством стоял коллега по команде. Сейчас у него будет партнером новый воспитанник Вилли Вебера - Нико Хюлькенберг. Что на этот раз получится из этой смеси - узнаем.

Кто такие

Полное название - AT&T Williams
Страна - Великобритания
База - Гроув, Великобритания
Официальный сайт - http://www.williamsf1.com/
Директор - Фрэнк Уильямс
Дебют - Гран-при Аргентины 1978
Количество Гран-при - 520
Побед в гонках - 113
Поулов - 125
Быстрейших кругов - 130
Кубок Конструкторов - 9 (1980, 1981, 1986, 1987, 1992, 1993, 1994, 1996, 1997)
Чемпионы мира – 7:
- Алан Джонс (1980)
- Кеке Росберг (1982)
- Нельсон Пике (1987)
- Найджел Мэнселл (1992)
- Алан Прост (1993)
- Дэймон Хилл (1996)
- Жак Вильнев (1997)

Сезон 2010
Пилоты:
- Рубенс Баррикелло
- Нико Хюлькенберг
- Валттери Боттас (тест-пилот)
Шасси - FW32
Мотор - Косуорт

№ 9 Рубенс Баррикелло

Гражданство - Бразилия
Дата рождения - 23.05.1972
Официальный сайт - http://www.barrichello.com.br/en
Дебют - Гран-при ЮАР 1993
Количество Гран-при - 288
Побед в гонках - 11
Поулов - 14
Быстрейших кругов - 17
Очков - 607
Высшее достижение - вице-чемпион (2002, 2004)
Выступал за команды:
- Джордан(1993-1996)
- Стюарт(1997-1999)
- Феррари(2000-2005)
- Хонда(2006-2008)
- Браун(2009)


№ 10 Нико Хюлькенберг

Гражданство - Германия
Дата рождения - 19.08.1987
Официальный сайт - http://www.nicohulkenberg.net/
Новичок Формулы-1
Прошлый сезон - чемпион GP2

Как перезимовали

В прошлом сезоне команда Фрэнка Уильямса выделилась среди прочих двумя вещами. Первая - пресловутая KERS. Команда в прошлом сезоне ее не использовала, но основала свою собственную фирму Williams Hybrid Power как раз по производству системы рекуперации. Проект сначала казался долгосрочным, предполагалось даже, что команда сможет поставлять систему и другим командам. Но с этим не сложилось - все участники чемпионата мира 2010 года договорились между собой не использовать KERS. По этой причине в Уильямсе было принято решение приостановить производство, так ни разу и не попробовав разработку в деле. Все бы ничего, но речь идет о единственной частной (в классическом понимании) команде в пелотоне. Фрэнк Уильямс прошел в Формуле-1 долгий путь и сумел в начале нулевых годов найти силы, чтобы удержаться в новых течениях. И здесь дополнительным грузом легла KERS. Теперь остается надеяться на то, что эти разработки принесут финансовую выгоду в будущем, но пока с этим нужно повременить.

Второй момент, который ассоциировался с Уильямсом - скандал ФОТА и ФИА. Руководство команды приняло решение стать раскольником общества и пойти по попятной у Макса Мосли. Тому было вполне разумное объяснение - Формула-1 была для Фрэнка Уильямса всем и вся. Когда перед тобой стоит ультиматум, то очень сложно придержаться мнение большинства - слишком большие ставки. Фрэнк Уильямс первым подал заявку на участие в чемпионате мира 2010 года. Позже, к нему присоединились все остальные члены ФОТА и совсем новые команды. Теперь с ними необходимо вести борьбу, и пока в команде нет пессимистических настроений.

Сэм Майкл, технический директор, заявил, что тесты прошли в целом нормально, серьезных проблем не возникало. Главным же испытанием стала проверка мотора Косуорт. Великая компания, которая за плечами имеет уйму титулов, вернулась в гонки. Поэтому сейчас для команд, которые будут использовать ее мотор, один из главных требований - надежность. С этим у команды Фрэнка Уильямса проблем не возникло, но другой вопрос вынесли наружу новые пилоты команды. Рубенс Баррикелло, самый опытный пилот в чемпионате, никаких сомнений о конкурентоспособности не распространял - все складывалось гладко и темп был прекрасен. Повод для обсуждений дал Хюлькенберг. В одном из своих интервью немец выразил недовольство мощностью мотора. Если это действительно так, то тогда сложно объяснить, за счет чего Нико удалось установить лучшее время в один из тестовых дней в Барселоне. Похоже, что таки у команды все нормально и с мощностью, просто в один момент Хюлькенберг или испытывал трудности, или просто хотел схитрить.

До первой гонки в Бахрейне остается уже полторы недели и в этот период команды должны воспользоваться своими козырями. Безусловно, один из них - Рубенс Баррикелло. Бразилец в этом году проедет свой 300-й Гран-при и установит красивый рекорд. Ближе к нему по этому показателю только Михаэль Шумахер, который только через три года сможет подобраться к такой вершине - сказался тот самый трехлетний перерыв. Рубенс за свою карьеру прошел через много изменений в правилах и одно из них - введение дозаправок. В 1993 году гонщики заезжали на пит-стоп только для замены покрышек - ровно тоже, что будет и в этом году. Безусловно, тогда Рубиньо был еще молодой, но опыт бразилец получил. Опыт этот очень важный, поскольку сейчас крайне важно будет уметь работать с машиной сначала с полными баками, а затем постоянно перестраиваться. К тому же, сам Фрэнк Уильямс как руководитель прошел через это, что делает команду самой опытной в этой сфере. Возможно, роль этого обстоятельства я несколько преувеличиваю, ведь машины сейчас совсем другие, но сам принцип способен помочь очень сильно.

А вот Нико Хюлькенберг является противоположностью Баррикелло. Для немца это будет всего лишь первый сезон в Формуле-1. Дебютант нашел общий язык с Уильямсом еще два года назад, когда на одной из тестовых сессий опередил Накаджиму. С ним сразу был подписан контракт и в 2008 году Нико числился в Уильямсе в качестве тест-пилота. В это же время он выиграл серию GP2, опередив Петрова на целых 25 очков - полное преимущество. Теперь же ему прийдется показать себя в королевском классе. Нико в своих прогнозах не стал слишком скромничать. Он сказал, что раз Хэмилтон был в первый свой год близок к чемпионству, то рассчитывать на успех можно. Другой вопрос - машина. Команда, как и все остальные, все новинки в Испании не показала, и поэтому стоимость сюрпризов определится только в Сахире.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
solidus, iSport.ua
solidus
03 марта, 20:02
ушёл ньюи из уильямса и за несколько лет уильямс загнулся, тоже похоже будет и с маками, думаю для всех команд вывод очевиден, главное в формуле хорошие конструкторы
WINI, iSport.ua
WINI
03 марта, 18:49
Pcier
Єто в чём же выражается? Он единственный из частников оставался в формуле все эти годы без перерыва. и это при его то бюджете! Да после массового прихода заводских команд Фрэнка оттёрли на вторые роли по той простой причине что эти команды были богаче! И ВИльямс в таких условиях сохранил конкурентоспособную команду не продал её никому как остальные. И сейчас после ухода заводских команд из Ф1 у него есть все шансы вернуться на вершину (хоть и не сразу конечно)
Pcier, iSport.ua
Pcier
03 марта, 17:46
Проблема Вильямса - это собственно Вильямс. К новым условиям он так и не смог приспособиться.
Барс, iSport.ua
Барс
03 марта, 17:22
Уильямс - номер 1 в Ф1
Гость, iSport.ua
Гость
03 марта, 15:16
Э-э-э-эххххххххх, были же времена:

>> Кубок Конструкторов - 9 (1980, 1981, 1986, 1987, 1992, 1993, 1994, 1996, 1997)

Плохо отношусь к Баррикелло (за годы в Феррари), не верю, что из Хюлкенберга вырастет "новый Шумахер". Даже "новый Феттель" и то вряд ли (ИМХО, конечно же). Но Williams - это команда, за которую я буду болеть до хрипоты с любым составом пилотов - просто потому, что для меня "Вилы" были, есть и будут каплей ностальгии по волшебным временам 80-90-х, с их десятками супергонок, суперсражений и суперпилотов
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100