Команда Хиспания в этом сезоне стала уже уникальной. Она - дебютант, ее пилоты - дебютанты, а машина так и ни разу не побывала на тестовых сессиях в родной Испании. В такой ситуации следует надеяться только на чудо. Но произойдет ли оно - большой вопрос.
Кто такие
Полное название - Hispania Racing Team
Страна - Испания
База - Мурсия, Испания
Официальный сайт -
http://www.camposmeta.com/ (скоро изменит название)
Директор - Колин Коллес
Дебютант Формулы-1
Сезон 2010
Пилоты:
- Карун Чандхок
- Бруно Сенна
Шасси – HRT (изготовлено компанией Dallara)
Мотор - Косуорт
№ 20 Карун Чандхок
Гражданство - Индия
Дата рождения - 19.01.1984
Официальный сайт -
http://www.karunchandhok.com/
Новичок Формулы-1
Прошлый сезон - 18 место в GP2
№ 21 Бруно Сенна
Гражданство - Бразилия
Дата рождения - 15.10.1983
Официальный сайт -
http://www.brunosenna.co.uk/
Новичок Формулы-1
Вице-чемпион GP2 2008 года
Как перезимовали
Неделю назад Хиспании еще не существовало. Вернее, о ней не знал окружающий Формулу-1 мир. Еще 3 марта была команда Кампос, которая изо всех сих пыталась сохранить лицо и таки принять участие в чемпионате мира. Ей это удалось, но уже без Адриана Кампоса, который стал соучастником в создании команды. Адриану пришлось продать команду Хосе Рамону Карабанте и тем самым ее спасти. Бывший хозяин стал заложником ситуации, которая сложилась летом, а ведь поначалу складывалось все довольно неплохо.
В первой половине прошлого года Макс Мосли открыл ворота новым командам в виде грядущего лимитирования бюджетов команд. Теперь для участия в чемпионате требовалось "всего" 40 миллионов и на конкурсных три места для новичков подал заявку целый лот команд. Были проигравшие и победители в конкурсе. Кампос - тогда еще команда носила имя своего основателя - оказался среди вторых. Тогда перспективы нового испанского проекта выглядели вполне радужными - популярность Формулы-1 в стране набирала обороты. К этому в конце 80-х приложил руку и сам Адриан Кампос. Тогда еще молодой испанский парень гонялся за Минарди, хотя и безрезультатно. А затем он стал продвигать молодых пилотов, среди которых был Алонсо. Фернандо не без помощи Кампоса оказался на тестах Формулы-1 в Валенсии десять лет назад, а затем прыгнул за руль в ту же Минарди. Поэтому приход новых спонсоров, а основной расчет был на медиа-магната Telefonica, был вполне вероятен - что там для сильных компаний собрать те самые 40 миллионов? Тем более что командой будет руководить известное имя.
А потом вылезли наружу последствия конфликта ФОТА и ФИА. Первые таки добились того, что бюджеты команд будут ограничены постепенно. Это было выгодно для команд-монстров, но ударило молнией по новичкам. Из трех дебютантов только Манору удалось быстро стать на ноги и получить хорошего спонсора. У остальных возникли большие проблемы, ведь теперь требовалось значительно больше средств для достойного выступления в чемпионате. Испанская Telefonica уже тогда начала уклоняться от возможности финансирования, а окончательно крест на таком шаге поставил скандал в Рено, где был задействован и добрый друг Фернандо Алоносо.
Адриану Кампосу пришлось искать где угодно спонсоров, чтобы развитие команды не остановилось. Был подписан даже Бруно Сенна. Да, он стал вице-чемпионом в GP2 в 2008 году, но это подписание направлено на одно - найти спонсоров и их деньги. К тому же и сам Бруно внес в копилку команды некоторую сумму от своих частных спонсоров. А вдобавок ко всему могла помочь и славная фамилия - дядя Бруно это тот самый трехкратный чемпион мира. Безусловно, участие в чемпионате мира пилота, который стал первооткрывателем Яс Марины, новенького трека в Абу-Даби, поднимал интерес к команде, но дальше этого не пошло.
Участие в команде-дебютанте новичка подразумевало то, что второе место должно было быть отдано опытному пилоту. Все, что сделала для этого команда, - наделила Бруно Сенну статусом второго номера. Тогда они и не представляли, что выйдет в итоге. Но сначала команда начала говорить о возможном подписании Марка Жене, Энтони Дэвидсона и даже Ника Хайфельда, который остался без места в Мерседесе. В любом случае, Андиан Кампос хорошо скрывал возникшие финансовые проблемы. В деньги требовались не только на нового пилота.
Главным пунктом бюджета на 2010 год стояла покупка шасси. В этом вопросе Кампос пошел по легкому пути - приобрести разработку у Даллары. Эта компания в автоспорте выступает весьма успешно, и уже успела отлично себя проявить в IndyCar и GP2. Инженеры Даллары приняли вызов и бросились делать машину, которая должна была конкурировать с разработками Ньюи, Брауна и прочих. Но вот о конкурентоспособности созданной машины на время пришлось забыть. В зимний период больше интересовало - сможет ли Кампос выкупить это шасси? Адриан начал всем своим видом и словами показывать, что не все гладко в испанском королевстве. Денег от спонсоров не приходило, ввиду отсутствия этих самых спонсоров, и терпение Даллары дало трещину. Залатать ее смогла лишь продажа команды за месяц до начала чемпионата.
19 февраля Карабанте был объявлен новым владельцем команды. Предполагалось, что Адриану Кампосу найдется место в уже новом коллективе, но этого не случилось. Директором был назначен Колин Коллинс, который до этого был на этой же должности в Мидлэнде, Спайкере и Форс Индии (на главном посту в индийской конюшне он был в 2008 году). Тогда он также брал руководство над слабыми командами и видимых успехов так и не достиг. В этом году ему будет еще сложнее, поскольку машина первый раз обкатать получится только на пятничных тренировках в Бахрейне. Тем не менее, в команде пытаются не говорить вслух плохие слова и видят стакан наполовину полным. Главная цель - прогресс на протяжении всего сезона.
Кажется, что команда окружена сплошным негативом, но попытаюсь найти нотку для радости. Новые пилоты, Карун Чандхон и Бруно Сенна, не могут похвастаться большими достижениями. Но нас должен радовать тот факт, что два года назад они выступали в GP2 в команде iSport. Чем не повод пожелать им удачи в новом сезоне?:-)