Ф-1. Превью-2010. Хиспания

08 марта 2010, 08:17
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
Команда, которая была над пропастью во лжи, таки появится в Бахрейне.
Ф-1. Превью-2010. Хиспания Команда, которая была над пропастью во лжи, таки появится в Бахрейне.
Фото AFP
Команда Хиспания в этом сезоне стала уже уникальной. Она - дебютант, ее пилоты - дебютанты, а машина так и ни разу не побывала на тестовых сессиях в родной Испании. В такой ситуации следует надеяться только на чудо. Но произойдет ли оно - большой вопрос.

Кто такие


Полное название - Hispania Racing Team
Страна - Испания
База - Мурсия, Испания
Официальный сайт - http://www.camposmeta.com/ (скоро изменит название)
Директор - Колин Коллес
Дебютант Формулы-1

Сезон 2010

Пилоты:
- Карун Чандхок
- Бруно Сенна
Шасси – HRT (изготовлено компанией Dallara)
Мотор - Косуорт

№ 20 Карун Чандхок

Гражданство - Индия
Дата рождения - 19.01.1984
Официальный сайт - http://www.karunchandhok.com/
Новичок Формулы-1
Прошлый сезон - 18 место в GP2

№ 21 Бруно Сенна

Гражданство - Бразилия
Дата рождения - 15.10.1983
Официальный сайт - http://www.brunosenna.co.uk/
Новичок Формулы-1
Вице-чемпион GP2 2008 года

Как перезимовали

Неделю назад Хиспании еще не существовало. Вернее, о ней не знал окружающий Формулу-1 мир. Еще 3 марта была команда Кампос, которая изо всех сих пыталась сохранить лицо и таки принять участие в чемпионате мира. Ей это удалось, но уже без Адриана Кампоса, который стал соучастником в создании команды. Адриану пришлось продать команду Хосе Рамону Карабанте и тем самым ее спасти. Бывший хозяин стал заложником ситуации, которая сложилась летом, а ведь поначалу складывалось все довольно неплохо.

В первой половине прошлого года Макс Мосли открыл ворота новым командам в виде грядущего лимитирования бюджетов команд. Теперь для участия в чемпионате требовалось "всего" 40 миллионов и на конкурсных три места для новичков подал заявку целый лот команд. Были проигравшие и победители в конкурсе. Кампос - тогда еще команда носила имя своего основателя - оказался среди вторых. Тогда перспективы нового испанского проекта выглядели вполне радужными - популярность Формулы-1 в стране набирала обороты. К этому в конце 80-х приложил руку и сам Адриан Кампос. Тогда еще молодой испанский парень гонялся за Минарди, хотя и безрезультатно. А затем он стал продвигать молодых пилотов, среди которых был Алонсо. Фернандо не без помощи Кампоса оказался на тестах Формулы-1 в Валенсии десять лет назад, а затем прыгнул за руль в ту же Минарди. Поэтому приход новых спонсоров, а основной расчет был на медиа-магната Telefonica, был вполне вероятен - что там для сильных компаний собрать те самые 40 миллионов? Тем более что командой будет руководить известное имя.

А потом вылезли наружу последствия конфликта ФОТА и ФИА. Первые таки добились того, что бюджеты команд будут ограничены постепенно. Это было выгодно для команд-монстров, но ударило молнией по новичкам. Из трех дебютантов только Манору удалось быстро стать на ноги и получить хорошего спонсора. У остальных возникли большие проблемы, ведь теперь требовалось значительно больше средств для достойного выступления в чемпионате. Испанская Telefonica уже тогда начала уклоняться от возможности финансирования, а окончательно крест на таком шаге поставил скандал в Рено, где был задействован и добрый друг Фернандо Алоносо.

Адриану Кампосу пришлось искать где угодно спонсоров, чтобы развитие команды не остановилось. Был подписан даже Бруно Сенна. Да, он стал вице-чемпионом в GP2 в 2008 году, но это подписание направлено на одно - найти спонсоров и их деньги. К тому же и сам Бруно внес в копилку команды некоторую сумму от своих частных спонсоров. А вдобавок ко всему могла помочь и славная фамилия - дядя Бруно это тот самый трехкратный чемпион мира. Безусловно, участие в чемпионате мира пилота, который стал первооткрывателем Яс Марины, новенького трека в Абу-Даби, поднимал интерес к команде, но дальше этого не пошло.

Участие в команде-дебютанте новичка подразумевало то, что второе место должно было быть отдано опытному пилоту. Все, что сделала для этого команда, - наделила Бруно Сенну статусом второго номера. Тогда они и не представляли, что выйдет в итоге. Но сначала команда начала говорить о возможном подписании Марка Жене, Энтони Дэвидсона и даже Ника Хайфельда, который остался без места в Мерседесе. В любом случае, Андиан Кампос хорошо скрывал возникшие финансовые проблемы. В деньги требовались не только на нового пилота.

Главным пунктом бюджета на 2010 год стояла покупка шасси. В этом вопросе Кампос пошел по легкому пути - приобрести разработку у Даллары. Эта компания в автоспорте выступает весьма успешно, и уже успела отлично себя проявить в IndyCar и GP2. Инженеры Даллары приняли вызов и бросились делать машину, которая должна была конкурировать с разработками Ньюи, Брауна и прочих. Но вот о конкурентоспособности созданной машины на время пришлось забыть. В зимний период больше интересовало - сможет ли Кампос выкупить это шасси? Адриан начал всем своим видом и словами показывать, что не все гладко в испанском королевстве. Денег от спонсоров не приходило, ввиду отсутствия этих самых спонсоров, и терпение Даллары дало трещину. Залатать ее смогла лишь продажа команды за месяц до начала чемпионата.

19 февраля Карабанте был объявлен новым владельцем команды. Предполагалось, что Адриану Кампосу найдется место в уже новом коллективе, но этого не случилось. Директором был назначен Колин Коллинс, который до этого был на этой же должности в Мидлэнде, Спайкере и Форс Индии (на главном посту в индийской конюшне он был в 2008 году). Тогда он также брал руководство над слабыми командами и видимых успехов так и не достиг. В этом году ему будет еще сложнее, поскольку машина первый раз обкатать получится только на пятничных тренировках в Бахрейне. Тем не менее, в команде пытаются не говорить вслух плохие слова и видят стакан наполовину полным. Главная цель - прогресс на протяжении всего сезона.

Кажется, что команда окружена сплошным негативом, но попытаюсь найти нотку для радости. Новые пилоты, Карун Чандхон и Бруно Сенна, не могут похвастаться большими достижениями. Но нас должен радовать тот факт, что два года назад они выступали в GP2 в команде iSport. Чем не повод пожелать им удачи в новом сезоне?:-)
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Meniv, iSport.ua
Meniv
12 марта, 14:38
Напевно будуть плестись позаду. Хоча хто зна.
PolBlack, iSport.ua
PolBlack
09 марта, 00:42
что два года назад они выступали в GP2 в команде iSport. Чем не повод пожелать им удачи в новом сезоне?:-)

понравилось оптимистическое окончание рассказа, реально чем не повод болеть за команду iSport?
DRM, iSport.ua
DRM
08 марта, 15:33
уверен закончат и не одно, удачи этим ребятам она им не помешает, а желания бороться у них хватит!
Гость, iSport.ua
Гость
08 марта, 10:36
Дуже сумнівно шо їм шось світить. Якщо хоч одне гран-прі закінчать - це вже буде добре
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100