Петер Заубер благодаря своим связям нашел средства для того, что бы не забросить команду, которую он сам когда-то создал. До этого он не испытывал непреодолимого желания вернуться в гонки, но когда вопрос стал ребром - решился. В этом шаге больше жизненных эмоций, чем прагматических расчетов, но Петер обладает хорошим опытом, чтобы поднять с колен команду.
Кто такие
Полное название - BMW Sauber
Страна - Швейцария
База - Хинвил, Швейцария
Официальный сайт -
http://www.bmw-sauber-f1-team.ch/
Директор - Петер Заубер
Дебют - Гран-при ЮАР 1993
Последняя гонка - Гран-при Китая 2005
Количество Гран-при - 206
Побед в гонках - 0
Поулов - 0
Быстрейших кругов - 0
Сезон 2010
Пилоты:
- Педро де ла Роса
- Камуи Кобаяси
Шасси - C29
Мотор - Феррари
№ 22 Педро де ла Роса
Гражданство - Испания
Дата рождения - 24.02.1971
Официальный сайт -
http://www.pedrodelarosa.com/
Дебют - Гран-при Австралии 1999
Последняя гонка - Гран-при Бразилии 2006
Количество Гран-при - 72
Побед в гонках - 0
Поулов - 0
Быстрейших кругов - 1
Очков - 29
Высшее достижение - 11 место в 2006
Выступал за команды:
- Эрроуз (1999, 2000)
- Ягуар (2001, 2002)
- Макларен (2005, 2006)
№ 23 Камуи Кобаяси
Гражданство - Япония
Дата рождения - 13.09.1986
Официальный сайт -
http://www.kamui-kobayashi.com/
Дебют - Гран-при Бразилии 2009
Количество Гран-при - 2
Побед в гонках - 0
Поулов - 0
Быстрейших кругов - 0
Очков - 3
Высшее достижение - 18 место в 2009
Выступал за команды:
- Тойота (2009)
Как перезимовали
Словосочетание "финансовый кризис" изрядно всем надоело, но его эхо все еще продолжает бить по Формуле-1. В конце 2008 года состоялся громкий уход из гонок Хонды, и если бы не Росс Браун со своими идеями, то в прошлом сезоне пелотон лишился бы двух пилотов. Итоги рождения новой команды Brawn GP всем хорошо известны и стали неким оптимистическим примером для всех новичков - как нынешних, так и будущих. Теперь пример бывшей команды Хонда можно записать в исторические справочники наряду с футбольными матчами МЮ - Бавария и Милан - Ливерпуль. Главное - вера в положительный успех при всевозможных обстоятельствах и безумная любовь к своему делу. Петеру Зауберу судьба подкинула возможность выступить в такой роли и отношение к его команде будет несколько иным. Да, результаты нового-старого проекта будут важны для дальнейшего выживания, но пока команду будет подпитывать глубокое уважение от всех участников процесса.
Команда Заубер стала последней командой, которая прыгнула в уходящий поезд, и история этого скачка довольно интересная. В середине прошлого года заводская команда БМВ объявила о своем уходе из гонок. Такое решение было странным, но отнестись с пониманием можно было. Баварцы очень сильно сдали в начале года и предполагаемой борьбы за титул так и не устроили. БМВ только мучилась с KERS и полезной отдачи получала крайне мало, да еще и большой вес Роберта Кубицы не позволял установить ее на болиде поляка. По сути, команда работала по двум направлениям, что отнимало финансы, которые оказались невыгодным капиталовложением. В конце концов, было принято решение о продаже команды, а полный уход из гонок запрещал подписанный Договор согласия.
Для реализации успешной продажи в БМВ принялись развивать болид дальше и во второй половине чемпионата регулярно приходили в очковой зоне. Казалось, что инвестора долго ждать не придется, и вроде бы так и случилось - на горизонте появилась компания Qadbak. Правда, эта швейцарско-арабская организация вызывала больше вопросов, чем каких-то вразумительных ответов. Основные действия были разыграны за ширмой паддока Ф-1, и в итоге стало известно, что сделка таки не состоится. Даже Берни Экклстоуна многие винили в том, что тот поставил палки в колеса поезда совместного проекта Qadbak и БМВ. Но баварцам некогда было искать виновных, потому что над ними довлела обязательная программа в виде участия в чемпионате мира 2010 года.
В самый сложный для команды период появился Петер Заубер. Этот швейцарец еще четверть века назад основал свою собственную команду и превратил ее в успешный проект. Начало великой славе положило сотрудничество с Мерседесом. Тогда удалось вернуть "серебряные стрелы" в гонки на спортивных автомобилях, где успел блеснуть Михаэль Шумахер, а затем под именем Заубер команда вошла в гонки Формулы-1. Через несколько лет Мерседес переключился на Макларен, что дало возможность Петеру полностью вести дела в своей команде. Проект не принес больших результатов в турнирной таблице, но обладал хорошей репутацией.
В итоге в 2005 году БМВ выкупила эту команду и стала обладателем базы в Хинвиле, а через пять лет ее от исчезновения спас все тот же Заубер. Петер в своих интервью рассказывал, что Формула-1 не имела никакого права поставить крест на Хинвиле и нашел в своих кругах источники финансирования для продолжения ее работы. Но большим минусом в ситуации было то, что БМВ слишком затянула дело с продажей и в один момент она оказалась двумя ногами вне чемпионата 2010 года - на ее место уже успел прыгнуть Лотус, который поджидал подходящего момента. Поэтому такого же счастья вынужден был ожидать и Петер Заубер, а решилась судьба команды довольно скоро - из гонок ушла Тойота. Безумный сезон закончился тем же эпитетом, и в этой суматохе любое решение было нормальным - уж настолько все привыкли к разным рода неожиданностям.
Заубер принял команду на волне кризиса и теперь ему предстоит работать в новых реалиях. Ему за межсезонье пришлось сократить персонал и хорошая доля его внимания была брошена на реструктуризацию штаба. Благо, окружать Петера будут новые и старые товарищи, которым можно будет полностью доверять. Техническим директором будет работать Вилли Рампф. Он работал в Заубере еще в том самом 1993 году, а также был главным по технике в БМВ, где ему удалось постепенно вывести на новый уровень баварскую команду. Такой коллектив только будут дополнять два абсолютно разных гонщика - Педро де ла Роса и Камуи Кобаяси. Первый - мегаопытный испанец. За его плечами много работы в не очень благоприятных условиях и именно этот опыт должен помочь команде. Второй - молодой японец, который всего за две гонки в прошлом году расположил к себе массу болельщиков. Его выступления в Интерлагосе и Абу-Даби показали, что гонщик наделен недюжинным талантом - в схватках с будущим официальным чемпионом мира он проявил себя только с лучшей стороны. Та и напарник поможет ему набраться еще больше опыта. Педро в своих интервью плохо оценивал известные междоусобные гонки и открыто заявил, что путь к успеху - сплоченная работа целостной команды.
На тестах команда зарекомендовала себя хорошо, и у нее не было заметных провалов. Да, были технические проблемы, но их быстро удавалось решать. Но сейчас возникают вопросы по поводу обновлений на протяжении всего сезона. Неограниченных финансовых ресурсов у Заубера нет, и он пока будет вынужден держаться на честном слове. Благо, на данный момент будут оказывать помощь спонсоры пилотов (де ла Росу поддерживает известная Repsol) и Феррари, которая вновь согласилась сотрудничать с Петтером. Но этого может оказаться недостаточным, и без финансирования команда, вероятно, ухудшит результаты. То, что спонсоры неохотно приходят в Формулу-1 показал на примере прошлогодний Brawn GP - та команда, к которой мы начинали сравнение в дебюте этого повествования. Возможно, еще один повод подкинут результаты на первых гонках...