Фернандо Алонсо, Sutton Images
Субботняя тренировочная сессия прошла в квалификационном режиме и открыла занавес на силу команд. Конечно, в полной мере пилоты себя проявят через пару часов на квалификации, но определенные тенденции уже можно описать.
Из-за вчерашних экспериментов пилотам не удалось показать время лучше, чем 1:55, но уже в субботу этот результат был побит и сделали это исключительно фавориты. Всего семь пилотов из Феррари, Ред Булл, Макларен и Мерседес оказались в одной секунде - только Льюис Хэмилтон не попал в эту компанию. Экс-чемпион мира предпочел не выезжать на супер-софте, как сделали его основные конкуренты, и отложил все свои сюрпризы на позже. По правде говоря, их действительно можно ожидать - Льюис провел всего 8 кругов на дистанции.
А вот среди ТОП-пилотов разворачивалась интереснейшая борьба и "чистыми" результатами она не ограничилась. Каждый гонщик успел в свой момент времени побывать на верхней строчке промежуточного протокола, но раз за разом лидер менялся. Но бывали и случаи, когда пилоты искусственно снижали свое время прохождения круга. Многие, и не только лидеры, предпочитали на круге проехать в полную силу лишь на одном секторе. А вот суммарное время оказывалось хуже и была создана видимость того, что что-то не в порядке. Лишь под конец практики лидеры выдали серию быстрых кругов, но тот же Нико Росберг явно сбавил темп на третьем секторе и в итоге оказался лишь вторым, хотя на первом и втором секторе у него было лучшее время.
Также определился и второй эшелон команд. Пока более сильными, если судить по результатам всех практик, являются Форс Индия и Рено. Пилоты индийской команды только радуют своих поклонников и демонстрируют стабильные результаты. Да, отставание от лидеров наблюдать можно, но и статус твердого середнячка за командой уже записан. Остается только реализовать наработанное в квалификации и гонке. А вот у Рено пока, что целиком прогнозируемо, выделяется Роберт Кубица. Поляк выглядит несколько быстрее своего напарника, но не стоит забывать, что для Виталия это первый опыт.
По-прежнему больших вопросов не вызывают выступления новичков. Отставание настолько стабильно, что не даже приходится делать скидку на возможную разницу в запасе топлива. Что удивляет, так это превосходство Вирджина Тимо Глока над Лотусом. Да, у виртуальной команды было больше времени на подготовку, но трудно представить, что компьютерная модель лучше "живых" разработок Майка Гаскойна. Тем не менее, и в Лотусе, и в Вирджине витает дух оптимизма. В командах открыто говорят о том, что главная цель - участие. Пока здесь работают над надежностью своих машин и на время обращать внимание не стоит. А вот на отвалившееся колесо Тимо Глоса на практике внимание обратили все. На одном из торможений колесо машины Вирджин решило пойти своим путем и нервно поскакало вдоль трассы. Прошлогодние трагедии к таким эпизодам заставляют относится серьезно.
Что же касается нашей Хиспании. Бывшие пилоты iSport пока не радуют. Бруно Сенна намотал сегодня 11 кругов и отставание в 9,9 секунды можно записать в актив. Да, бразилец не выполнил своего вчерашнего обещания улучшить свое время на пять секунд, но прогресс есть... А Чандок так и не появился на трассе. Он 40 минут простоял возле своей машины, а потом бросил надежды и сменил комбинезон на гражданскую одежду. Такой дебют удачным назвать нельзя. И вновь надежды на то, что он в квалификации выедет хотя бы на один круг.
Результаты Практики №3:
1. Фернандо Алонсо (Феррари) – 1.54,099 (14 кругов)
2. Нико Росберг (Мерседес) +0,269 (13)
3. Марк Уэббер (Ред Булл) +0,401 (15)
4. Михаэль Шумахер (Мерседес) +0,434 (13)
5. Себастьян Феттель (Ред Булл) +0,547 (16)
6. Фелипе Масса (Феррари) +0,640 (14)
7. Дженсон Баттон (Макларен) +0,901 (14)
8. Роберт Кубица (Рено) +1,232 (15)
9. Витантонио Лиуцци (Форс-Индия) +1,333 (11)
10. Нико Хюлькенберг (Уильямс) +1,362 (13)
11. Адриан Сутил (Форс-Индия) +1,422 (13)
12. Льюис Хэмилтон (Макларен) +1,761 (8)
13. Педро де ла Роса (БМВ-Заубер) +1,964 (14)
14. Рубенс Баррикелло (Уильямс) +2,160 (15)
15. Себастьян Буэми (Торо Россо) +2,196 (17)
16. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) +2,405 (16)
17. Камуи Кобаяси (БМВ-Заубер) +2,431 (14)
18. Виталий Петров (Рено) +2,712 (16)
19. Тимо Глок (Вирджин) +5,074 (10)
20. Хейкки Ковалайнен (Лотус) +5,690 (15)
21. Ярно Трулли (Лотус) +7,160 (5)
22. Бруно Сенна (Хиспания) +9,902 (11)
23. Лукас ди Грасси (Вирджин) – (2)
24. Карун Чандок (Хиспания)