Первая победа в сезоне осталась за Феррари, Reuters
В старт гонки беспокойство внес Марк Уэббер. У австралийца во втором повороте из-под заднего правого колеса пошел белый дым и половина пелотона оказалась в тумане. Первым его увидели Кубица и Сутил, которые не внесли корректировки в новые обстоятельства и решили не уступать друг другу дорогу - разворот и потеря драгоценных позиций. Марк же из-за этой проблемы потерял позицию - его сумел обойти Шумахер.
А вот на перестановки во главе пелотона проблемы на машине Уэббера не могли повлиять - Алонсо обошел на старте Массу, а Росберг обошел Хэмилтона. Лучший же прорыв удался новичку Виталию Петрову - россиянин после первого круга поднялся на 11-ю позицию.
После первого круга в стане лидеров установилось равновесие - менялись лишь отрывы. Феттелю удалось немного оторваться от дуэта Феррари, а дальше образовались пары Росберг-Хэмилтон и Шумахер-Уэббер. Отрыв между ними был порядка одной секунды, но на открытую атаку никто из преследователей не шел. По прошлогодней привычке все стали ждать серии пит-стопов, а она преподнесла сюрпризы.
А пока в конце пелотона шла борьба за выживание. Первым выбыл Чандхок. Карун, как и его коллега по команде Хиспания, стартовал с пит-лейн. Единственной целью для дебютанта сезона стала обкатка машины, но выполнить программу не удалось - сход на втором круге. Немного лучше прошла гонка для Бруно Сенны - сход на 17 круге из-за отказа гидравлики.
Для команды Вирджин гонка закончилась также довольно быстро. Они были быстрее Лотуса, но ди Грасси сошел уже на третьем круге, а Тимо Глок продержался до 16-го. Пока дела у виртуальной команды складываются не очень хорошо, а это означает лишь то, что пока в споре новичков побеждает Лотус.
Роберт Кубица и Адриан Сутиль оказались после старта в конце пелотона, но благодаря лучшей машине довольно быстро начали восстанавливать свои позиции. Вирджин и Лотус они обошли уже на 6 круге и уперлись в паровозик Камуи Кобаяси. Японец испытывал технические проблемы и собрал за собой шесть преследователей. Соперники вздохнули с облегчением, когда Камуи сошел на 11 круге дистанции.
На 14 круге дистанции Роберт Кубица открыл первую волну пит-стопов. Ему заменили супер-софт на медиум и тут же поляк установил лучший круг. Лидеры гонки приняли этот сигнал и провели такую же операцию в пределах четырех кругов. Как оказалось, пилоты, которые заезжали за новой резиной раньше, получили преимущество - Хэмилтон прошел Росберга, а Баттон Уэббера!
На "твердой" резине пелотон оживился и время на круге приблизилось к двум минутам. Определенного преимущества до 30 круга ни у кого не было - и Феттелю, и Массе, и Алонсо, и Хэмилтону удавались поочередно пройти быстрые круги. Но вот потом пилоты команды Феррари решили взвинтить темп и получили от этого очень большую выгоду. Сначала Алонсо на 31 круге приблизился к лидеру гонки на секунду. Между Фернандо и Себастьяном было всего 1,5 секунды и это заставило немца ехать немного быстрее. Это стало роковым решением для Феттеля - на 33 круге у него возникли технические проблемы (Кристиан Хорнер, директор Ред Булл, сообщил о механических проблемах с выхлопом). В лидерах ему удалось продержаться только на одном круге - его поочередно прошли и Алонсо, и Масса. Феррари поехали к своему дублю, причем Алонсо был намного быстрее Массы. Фернандо, получив перед собой чистый трек, сразу вышел из 1:59, но и на этом не остановился - его отрыв от бразильца увеличивался с каждым кругом.
А Феттель в это время повел борьбу за выживание. Хэмилтон, который шел позади на 10 секунд быстро сократил отставание и вскочил на последнюю ступеньку подиума. Льюис и Себастиан сохранили свои позиции до конца гонки, но вот последнему пришлось понервничать. Феттелю удалось найти свой темп и поехать в спокойном режиме до конца гонки. К нему вплотную приблизились пилоты Мерседес, но на расстояние атаки они не вышли.
Баттон и Уэббер замкнули первую восьмерку и закрепили целиком прогнозированное превосходство команд ТОП-4. В Бахрейне у них не оказалось соперников - пилоты определили лучших и худших между собой.
В зачетную зону также попали Витантонио Лиуцци и Рубенс Баррикелло. Они воспользовались столкновением Кубицы и Сутила на первом круге и уверенно доехали на своих позициях. А виновники их торжества оказались за ними - поляк приехал на финиш 11-м месте, а немец - на 12-м.
А вот Лотус порадовал. Да, результат они продемонстрировали не очень хороший, но сумели доехать до финиша - а это уже хорошо. Подсластило пилюлю проблемы на последних кругах у Буэми - Хейкки Ковалайнен оказался впереди пилота Торо Россо.
Результаты гонки:
1. Алонсо (Феррари)
2. Масса (Феррари) - 16.0 сек
3. Хэмилтон (Макларен) - 23.1
4. Феттель (Ред Булл) - 38.7
5. Росберг (Мерседес) - 40.2
6. Шумахер (Мерседес) - 44.1
7. Баттон (Макларен) - 45.2
8. Уэббер (Ред Булл) - 46.3
9. Лиуцци (Форс Индия) - 53.0
10. Баррикелло (Уильямс) - 1:02.4
11. Кубица (Рено) - 1:09.0
12. Сутил (Форс Индия) - 1:22.9
13. Альгерсуари (Торо Россо) - 1:32.9
14. Хюлькенберг (Уильямс) - 1 круг
15. Ковалайнен (Лотус) - 2 круга
16. Буэми (Торо Россо) - 3 круга
17. Трулли (Лотус) - 3 круга
18. де ла Роса (Заубер) - 21 круг (сход)
19. Сенна (Хиспания) - 32 круга (сход)
20. Глок (Вирджин) - 33 круга (сход)
21. Петров (Рено) - 36 кругов (сход)
22. Кобаяси (Заубер)- 38 кругов (сход)
23. ди Грасси (Вирджин) - 47 кругов (сход)
24. Чандхок (Хиспания) - 48 кругов (сход)