Гран-при Бахрейна. События и люди

15 марта 2010, 10:23
| Владимир Мыленко, iSport.ua
iSport.ua подводит итоги первого этапа только что стартовавшего чемпионата мира Формулы-1.
Гран-при Бахрейна. События и люди iSport.ua подводит итоги первого этапа только что стартовавшего чемпионата мира Формулы-1.
Фернандо Алонсо, LAT
5. Знаете, кто был самым ожидаемым пилотом в этот уик-энд. Нет, не новоиспеченный чемпион мира в новой команде. И не фавориты сезона – тот, который выиграл поул, но потерял победу из-за машины, и тот, который получил победу из рук тетушки Фортуны. И даже не Сам семикратный чемпион, вернувшийся в Королевские гонки.

Карун Чандхок! Вот чьего появления в квалификации бахрейнского этапа ждали все. Этот малоизвестный индийский пилот неизвестной команды Хиспания ни разу не появился на трассе во время трех свободных практик (даже его партнер Бруно Сенна, и тот пару десятков кругов намотал), поэтому готовился стартовать в Гран-при с чистейшего листа – ни одного метра за рулем этого болида вообще! Да и сама машина тоже впервые касалась колесами гоночной трассы.

Разумеется, Чандхок занял в квалификации последнее место, уступив даже своему партнеру. Но – не так много, как ожидалось, всего полторы секунды. А вот в гонке сошел уже на втором круге. Но и это уже достижение. С учетом того, как команда готовилась к сезону, даже выйти на старт уже было подвигом.

4. Россия вернулась в Формулу-1. Причем вернулась, подняв планку на качественно новый уровень. Раньше наши северо-восточные соседи отметились только условно своей командой Мидлэнд и двумя тестерами – Сергеем Злобиным и Романом Русиновым. Теперь же имеют самого настоящего боевого пилота! Причем в далеко не самой слабой команде.

Виталий Петров
как для новичка выступил неплохо. Мог, конечно, показать более высокое время в квалификации, но даже такое, с учетом попадания во вторую часть, уже неплохо. Стартовал же россиянин очень хорошо, поднявшись на 11-е место – и даже немного попрессинговал опытнейшего Рубенса Баррикелло. Расти есть куда, и, думается, Петров будет прогрессировать. Кстати, россиянин уникален тем, что он один из двух гонщиков в пелотоне (о первом, так уж получилось, мы уже говорили выше), которые не имеют опыта езды в базовом автоспортивном виде – карте. А это на самом деле очень и очень важный этап. Сам Петров в одном из интервью сказал, что отсутствие картового опыта отсрочило его появление в Формуле-1 лет на пять. Поэтому каждый его успех в Больших призах будет еще ценнее.

И еще одно замечание – скорее в порядке шутки, но в каждой шутке, как известно. Какая-то Россия нефартовая получилась в Бахрейне. Не вся, разумеется, а ее реклама на болидах. На желтых боках Рено, как вы знаете, теперь красуется логотип Лады – так вот, из тройки середняков в гонке больше всех пострадали именно "желтые чайники". Кубицу развернуло на пролитом Аннушкой-Уэббером масле, Петров сошел из-за поломки крепления подвески – и в итоге Уильямс и Форс Индия в очках, а Рено с нулем. Хотя именно у французов до гонки были наиболее оптимальные шансы на очковую зону.

Кроме того, на болидах Вирджина есть надпись Marussia (проект российского спортпрототипа, идеологом которого является небезызвестный Николай Фоменко). Так вот, в субботу на практике именно на болиде Вирджина отвалилось колесо! Нет, действительно, какая-то Россия нефартовая. Патриарха Кирилла пригласили бы, что ли, пусть освятит надписи…

3. Михаэль Шумахер снова на трассе! Для миллионов и миллионов формулических фанатов именно это стало главным в минувшие выходные. Красный Барон, теперь уже Серебряный (из красного остался только шлем), вернулся после трех лет отсутствия – в достаточно серьезно изменившуюся Формулу-1. Формулу-1, где он пока что не является не то что лидером, но даже и одним из фаворитов.

Понятное дело, ожидать от Шумахера немедленной победы могли только его отъявленные фанаты. Трезвый же взгляд на вещи отправлял Мерседес и его пилота куда-то в конец топ-четверки. Что, в общем-то, и случилось – ведь первый из Серебряных стрел приехал к финишу после пилотов Феррари, Макларена и Ред Булла. В скорости немецкая команда, вернувшаяся в гонки после более чем полувекового отсутствия, пока что уступает своим конкурентам.

А сам Шумахер уступил своему молодому партнеру по команде. И это тоже непривычно. Нет, конечно же, никто не ждал, что Росбергу дадут команду пропустить Шумахера – это было бы слишком, да и о другом совсем речь. Молодой Нико не уступает своему опытному напарнику, это факт. А, значит, нас ждет достаточно серьезная борьба за первенство внутри Мерседеса. Если, конечно, самому Шумахеру эта борьба будет интересна. Он ведь уже давным-давно все доказал.

Но, конечно, хотелось бы увидеть борьбу Шуми за поул и победу. Именно борьбу, которой после бурных 90-х становилось все меньше и меньше.

2. Лотус, Вирджин, Хиспания. В какой-то степени Заубер. Все эти команды впервые вышли на старт именно в Бахрейне (команда Петера Заубера вернулась после ухода БМВ). Так много новичков в один момент Формула-1 не видела давно, если вообще когда-то видела.

Результаты первого этапа чемпионата мира только подтвердили то, о чем много говорилось еще даже до начала тестов. Новички не готовы к чемпионату. Проигрывать даже Торо Россо с таким отставанием – это не может называться готовностью. Хиспания Рэйсинг Тим вообще больше похожа на команду GP2, чем на представителя сильнейшего класса мирового автоспорта.

В результате первого этапа пелотон достаточно ощутимо расслоился на три составляющие – четверка лидеров, четверка середняков с примыкающим к ним Заубером и три откровенных аутсайдера. Аутсайдера, которые ведут борьбу исключительно между собой. Ведь если Рено, Уильямс или Форс Индия пытаются подняться в восьмерку, пусть и на свободных практиках, но у новичков нет никаких шансов. На квалификации лучший из новых болидов – Вирджин Тимо Глока – проиграл худшему из старых – СТР Хайме Альгерсуари – две с половиной секунды. В нынешней Формуле-1 это целая пропасть.

Наверное, к середине сезона (возможно, даже к Барселоне) новички подтянутся. Но уже сейчас видно – это не подготовка к сезону в Формуле-1. И это не тендер – то, чем занималась ФИА под руководством Макса Мосли. А самый главный вывод необходимо сделать потенциальным новичкам-2011. Ведь наверняка Тодту не захочется позориться вот так – и новый отбор будет куда более жестким.

1. "После старта задача заключается лишь в том, чтобы держать темп и стараться не совершать ошибок". Эти слова произнес после гонки Михаэль Шумахер. В общем-то, все, кто смотрел трансляцию из Сахира, прекрасно видели иллюстрацию его слов – обгонов на трассе практически не было. Только во время старта, после заезда на пит-лэйн и опережение Феттеля, которое назвать обгоном язык не поворачивается.

Скажем откровенно – гонка вчера была скучной. И если бы не проблемы с машиной РБР, то и вовсе не о чем было говорить. Разве что о борьбе за какое-то там место между Вирджином и Лотусом (сама собой пришла на ум фраза "Вот для чего в пелотон пришли эти самые новички – чтобы мы хотя бы изредка вспоминали, что такое обгоны"). И ведь Сахир – не самый плохой автодром в плане места для обгонов. А что будет в Монако или на Хунгароринге, где и в лучшие годы случалось не так много интересного…

Перед началом сезона отменили дозаправки. Если эта идея преследовала цель не только сэкономить, но и увеличить зрелищность гонки – то можно констатировать полнейший провал. Случилось то, чего не ждали, но опасались. Гонки стали еще скучнее, ибо исчез фактор количества бензина в баках, исчезла связанная с этим гоночная стратегия. Да, она была далеко не самой лучшей в истории Формулы-1. Но хоть как-то оживляла все скучнеющие и скучнеющие гонки.

Гонки, которые уже который год проходят не в воскресенье, а в субботу (квалификация действительно стала очень интересной; для тех, кто помнит, как, например, Макларены в 98-м на секунду опережали всех остальных – это просто рай земной). А финишируют теперь фактически после первого поворота стартового круга.

Очевидно, что надо что-то менять. Конфигурацию трасс, конфигурацию болидов, аэродинамику, которая просто не дает возможности, как в былые годы, зависнуть на хвосте соперника. Никакие другие идеи – ночные гонки, всевозможные топливные и шинные ограничения – не помогут вернуть гонкам зрелищность.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
nebajduzhyj, iSport.ua
nebajduzhyj
16 марта, 16:11
dlevchuk, а інший класик про часту зміну правил сказав: "Раньше етім нє увлєкалісь. Тагда порядок бил."
Усталый Романтик, iSport.ua
Усталый Романтик
16 марта, 16:08
Интересный обзор. Да, гонка казалась скучной, но соскучившимся за Ф1 болельщикам , пожалуй, и такое сойдет. Хотя, что будет через пару недель - уже никто не скажет. Формула степенно скучнеет и с этим нужно что-то делать.
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
16 марта, 11:55
nebajduzhyj, процитую клаФФика: "Как говорят, стабильность нужна и порядок"
nebajduzhyj, iSport.ua
nebajduzhyj
16 марта, 11:41
dlevchuk, якщо в Ф-1 все залишиться без змін, то так воно і буде.
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
16 марта, 11:38
nebajduzhyj, до речі, трансляція шахових турнірів може стати цікавішою, ніж Ф-1 :-)
nebajduzhyj, iSport.ua
nebajduzhyj
16 марта, 11:33
dlevchuk
16 марта, 11:21
--------------------------

"Є ще шахи, ґольф, журнал Максим"(с) ;-)
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
16 марта, 11:21
nebajduzhyj, а коли ФІА зі своїми добрими намірами і до ГП2 добереться, то що будете робити? :-)
nebajduzhyj, iSport.ua
nebajduzhyj
16 марта, 11:08
dlevchuk
16 марта, 09:47
---------------------------

Ага! Прям клуб мозахістів якийсь! :-)

Ще таких 2-3 гран-прі, і я приєднаюсь до Миленка з його ренегатськими поривами.
vmylenko, iSport.ua
vmylenko
16 марта, 09:59
nebajduzhyj
16 марта, 09:27

Дякую за запрошення у ваше тісне коло - але якщо Ф1 такими темпами буде "прогресувати", то я на ГП2 переключуся. Тим паче, там своя, рідна команда виступає.
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
16 марта, 09:47
nebajduzhyj, ну ось бачите :-) А говорите, що нікому ця клята Формула-1 не потрібна... :-) Разом нас багато!
nebajduzhyj, iSport.ua
nebajduzhyj
16 марта, 09:27
dlevchuk
15 марта, 13:30
--------------------------------

Ага. Нам двом, і ше Миленку. :-)

Ви нагадали мені фразу одного знайомого: "Подивись довкола - в Хмельницькому з інтелігенції залишились тільки ти, я і Руслан". :-)
Гость, iSport.ua
Гость
15 марта, 15:49
Только идиоты могли придумать што если не дозаправлятьса то будет больше обгонов ...как такое может быть ??вы мне об*ясните ..ето просто нереально....
Миг, iSport.ua
Миг
15 марта, 15:28
Меня очень разочаровала гонка и похоже гонки будут похожи одна на другую. Теперь, действительно, можно посмотреть квалификацию, старт гонки и идти заниматься своими делами, т.к. где-то 90% вероятности того, что лидеры финишируют в том же порядке, в котором они оказались после старта. Или просить у Бога чтоб дождь пошел во время гонки. После запрета на дозаправки исчезла тактика команд и таким образом еще одна возможность для обгона (пусть даже не прямого, но у пилотов хоть сенс был выжимать из машины максимум на определенных отрезках). Маразм. Для полного, надо было еще и смену резины запретить. И тогда от старта до финиша шли бы себе спокойно "трамвайчики" по одной колее. Да в принципе, оно и сейчас так.((((((((((((((((((((((
Meniv, iSport.ua
Meniv
15 марта, 14:56
BigFan
--------------
Згіден, впринципі більш-менш нормальна гонка.
BigFan, iSport.ua
BigFan
15 марта, 14:33
Лично мне гонка показалась нормальной, может потомучто давно небыло, видел и понуднее!!! ИМХО
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
15 марта, 13:30
nebajduzhyj, а кому ж вона тоді потрібна, як не нам? :-))))
Meniv, iSport.ua
Meniv
15 марта, 13:17
Ну будемо бачити що з того всього буде виходити дальше...
Барс, iSport.ua
Барс
15 марта, 13:16
Нужно вырубить свет, чтоб мы вернулись в прошлый век.
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
15 марта, 13:07
БЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ БУУУУУУУУУУУУУУУУЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ БУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ это я не про статью, а про вчерашнюю гонку, блин сколько же я ждал старта... а в итоге прокисшее молоко...
nebajduzhyj, iSport.ua
nebajduzhyj
15 марта, 12:50
"Да, такая Формула нам нє нужна!"(майже(с)
FAUST, iSport.ua
FAUST
15 марта, 12:34
Да, и еще - унификация машин приведет возможно к большему количеству обгонов....и исчезнованию Ф-1, как таковой. Можно называть тогда GP-1, GP-3 или формула-одинаковость, но это уже будет не та формула, которую любили и ждали в середине и конце 90-х.
Пусть будет две команды-лидера, но хотелось бы видеть настоящую борьбу технологий, стратегий, новые рекорды трасс, квалификаций - размах, что называется. А не борьбу за то, как сократить бюджет или вписаться в его рамки.
ИМХО конечно. Взгляд человека, который когда-то на Ф-1 был помешан :))
Гость, iSport.ua
Гость
15 марта, 12:30
mojno i pro Massu bilo napisat, vozvrashenie toje udalos, i pro dubl Ferrari kotorogo uje bolee polutora let ne bilo, a to i bolshe.
FAUST, iSport.ua
FAUST
15 марта, 12:26
и более разнообразного пелотона ФИА ничего не добилась.

P.S. А по поводу ГП Монако не согласен - там иной раз столько обгонов и попыток атак происходит, что мама не горюй :)))
FAUST, iSport.ua
FAUST
15 марта, 12:23
dlevchuk
15 марта, 10:56

Скорее технический маразм руководителей ФИА влияет на прогресс в формуле. Все проблемы с аэродинамикой стали постепенно вылазить с появлением восьмерок - они гибче в поворотах и на медленных участках трасс, а значит зацепиться за соперника в поворотах стало сложнее. Более того, на прямых тоже не хватает мощности.
Есть конечно и хорошие идеи, типа увеличения частных команд и уменьшения автопроиводителей, но в целом с каждым годом все благие намерения оборачиваются очередным проколом.
Боролись со скоростью и безопасностью - исчезли обгоны. Боролись за появление новых команд - теперь вместо одного Минарди в большом цирке целых три.
Слишком много изменений каждый год - и слишком спорных. Раньше интересно было наблюдать за стратегиями пит-стопов, и обгоны были, пусть не всегда много - теперь ни обгонов ни тактики.
Самому неохота такое писать :) похож на старого хрыча :)) Но реально кроме увелчени команд и более разнообразного пе
Гость, iSport.ua
Гость
15 марта, 12:21
действительно, потенциально интересный чемпионат, но отмена дозаправок-это бред, они хотели больше обгонов, более красивые гонки, а получилось как всегда, по моему, 2007 год был самым интересным в 21 веке
1
2
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100