Себастьян Феттель, Reuters
Первую часть квалификации уверенно выиграл Себастьян Феттель. Он показал лучшее для себя время за этот уик-энд. Но Нико Росберг отстал от него всего лишь на несколько сотых секунды и теоретически мог навязать борьбу Ред Буллу в конце квалификации.
А вот основная борьба пошла за спасительное 17 место, которое позволяло пройти во второй сегмент квалификации. Последние шесть мест между собой по традиции распределили команды-новички, а вот компанию им пришлось составить довольно неожиданно Петрову. И Виталий, и его его Рено по ходу уик-энда демонстрировали неплохую скорость, но последние его попытки явно не удались. По ходу круга Петров совершил несколько ошибок и не смог опередить Камуи Кобаяси, для которого этот уик-энд проходил по намного худшему сценарию. Тем не менее, все решил один неудачный быстрый круг россиянина. Также удивила и команда Хиспания. Очень обрадовало ее отставание от Вирджина - всего полсекунды. Испанская команда явно набирает обороты и в Малайзии может уже перестать быть поводом для всенародного обсуждения.
Во второй части квалификации пилоты поехали еще быстрее и начали бить установленные перед этим рекорды. Себастьян Феттель снова стал быстрее всех, но его время было феноменальным - 1:24,096! А вторым стал его напарник по команде, который отстал всего на две десятых секунды. Очень и очень неплохо скрывали свою силу в Ред Булл. Алонсо стал третьим с небольшим отставанием, но его результат мерк на фоне выступления команды из Милтон-Кейнса.
А вот без неожиданностей не обошлось. Льюис Хэмилтон, который был намного сильнее всех на пятничной практике, не смог пройти в последний сегмент квалификации и установил всего лишь 11-й результат. На последнем быстром круге он попал в сильный трафик и уже на первом секторе проиграл несколько секунд. Конечно же, заканчивать круг смысла уже не было и он свернул в боксы. Компанию Льюису составили Альгерсуари, Кобаяси, Хюлькенберг, де ла Роса, Лиуцци и Буэми. Между этой шестеркой было всего четыре десятые секунды и распределение мест на стартовой решетке определили крошечные ошибки на быстром круге. Лучше среди них был Буэми, а вот его напарник по команде замкнул этот сикстет.
Топ-8 пилотов, за исключением Хэмилтона, легко прошли в третью часть квалификацию и компанию им составили Сутил, Кубица и Баррикелло.
В третьей части квалификации снова не было равных Ред Буллу. И снова феноменальный круг установил Себастьян Феттель. Он сумел выйти из 1:24 и показал лучшее время прохождения круга за всю историю Гран-при Австралии в Мельбурне. И это несмотря на то, что он перед последним поворотом допустил маленькую ошибку. Великолепную форму Ред Булл поддержал и Марк Уэббер, что позволит команде дуэтом уйти в гонку с первого ряда.
Фелипе Масса смог добыть хорошую позицию на старте, но его отставание от лидеров получилось большим - видимо, бразильца таки преследуют некоторые проблемы по ходу уик-энда. Команда Мерседес не подтвердила свою хорошую форму и отстала от Ред Бул на целую секунду - новая-старая команда пока выглядит хуже всех из Топ-4 по чистой скорости. А междоусобную борьбу выиграл вновь Нико Росберг, который на данный момент выглядит лучше своего более именитого напарника.
Результаты квалификации:
1. Феттель 1:23.919
2. Уэббер 1:24.035
3. Алонсо 1:24.111
4. Баттон 1:24.675
5. Масса 1:24.837
6. Росберг 1:24.884
7. Шумахер 1:24.927
8. Баррикелло 1:25.217
9. Кубица 1:25.372
10. Сутил 1:26.036
11. Хэмилтон 1:25.184
12. Буэми 1:25.638
13. Лиуцци 1:25.743
14. де ла Роса 1:25.747
15. Хюлкенберг 1:25.748
16. Кобаяси 1:25.777
17. Альгерсуари 1:26.089
18. Петров 1:26.471
19. Ковалайнен 1:28.797
20. Трулли 1:29.111
21. Глок 1:29.592
22. ди Грасси 1:30.185
23. Сенна 1:30.526
24. Чандхок 1:30.613