Гран-при Малайзии. Превью

01 апреля 2010, 12:05
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua представляет превью к тропическому этапу чемпионата мира Формулы-1.
Гран-при Малайзии. Превью iSport.ua представляет превью к тропическому этапу чемпионата мира Формулы-1.
Фото AP
Полгода назад мир поразил новенький трек в Абу-Даби. Творение Германа Тильке (с практически неограниченным бюджетом) не поддавалось никакому описанию - все было просто фантастическим. На фоне Яс Марины трек в Сепанге сейчас выглядит просто скромным автодромом, но через свою славу он тоже прошел. В 1999 году по проекту того же Тильке здесь построили трассу, которая на тот момент была чем-то принципиально новым. Тогда это был настоящий поворот в Формуле-1 - именно отсюда берет начало современная история тилькедромов.

А вот история Гран-при Малайзии началась намного раньше. В 1962 году на трассе Томсон Роуд, которая находилась на территории Сингапура, прошел этап в серии Формула-2. Но в 1966 году здесь провели Гран-при Сингапура, и малазийцам пришлось искать новое место для проведения национального этапа. Для этого был построен новый трек в Шах Аламе и уже в 1968 году на нем был проведен первый Гран-при. Однажды трассу пришлось перестраивать. В 1977 году в результате аварии погибло шесть детей, поэтому нужно было усовершенствовать зоны безопасности вокруг трассы. Это было сделано довольно быстро, уже в следующем году этап не был перенесен. Поочередно в Малайзию наведывались гонки в сериях Tasman, Formula Pacific, Formula Holden. Длилось это до 1995 года. В 2005 году трасса была продана, и по проекту на ее месте должен появиться новый жилой комплекс.

Три года в Малайзии не проводился Гран-при, но в 1999 году сюда приехала Формула-1. Новая трасса была построена всего за 14 месяцев и тогда среди всех остальных была самой современной. И паддок, и трибуны, и подъездные пути были на высшем уровне. Даже месторасположение трассы было идеальным - через дорогу от международного аэропорта. Для огромной массы болельщиков это большое преимущество, ведь они могут улететь на родину прямо с гонки. Ну и отдельных слов заслуживает трасса - она тоже в чем-то уникальна.

Трасса у Тильке получилась необычайно широкой и скоростной. Здесь пилоты редко задумываются над тем, как увеличить прижимную силу, ведь прямых здесь очень много. И потеря времени на них обойдется дороже, чем выигранные секунды в медленных поворотах. Соответственно, и возможностей для обгонов на трассе очень много. Это минимум четыре точки - после длинных прямых следуют точки сильного торможения, где пилотов ожидает интереснейшая борьба. Благодаря широкой трассе гонщику, который уступил свою позицию, предоставляется возможность сразу перекрестить траектории - практически все зависит от мастерства. Да еще и нужно скорость сохранить, ведь есть шанс потерять время на разгоне.

Первый этап в Малайзии вошел в историю Формулы-1, как один из самых скандальных. Поначалу все складывалось неплохо. Тогда в гонки вернулся Михаэль Шумахер, который долгое время залечивал перелом ноги, и помог своему напарнику по команде одержать уверенную победу. В ход пошла командная тактика - Михаэль на четвертом круге пропустил вперед Ирвайна и начал сдерживать конкурентов. Затея оказалась правильной, "красные" сделали дубль на первой гонке в Сепанге. Но через несколько часов стюарды гонки приняли решение о дисквалификации Феррари из-за нарушения технического регламента - камнем преткновения стали дефлекторы. В тот момент Мику Хаккинена объявили чемпионом, но через неделю в Париже с конюшни из Маранелло сняли штраф и вернули чемпионскую интригу на Гран-при Японии.

В 2000 году Гран-при Малайзии закрывал чемпионат мира, но чемпионской борьбы здесь не вышло - Михаэль Шумахер приехал в Сепанг в ранге досрочного чемпиона мира. Именно он и выиграл гонку в Малайзии, воспользовавшись штрафом Мики Хаккинена по ходу гонки. А на следующий год произошла самая важная на данный момент перемена - этап перенесли на раннюю весну. Кажется, что здесь нет ничего сверхъестественного, но именно это обстоятельство дарит нам практически каждый год капризы погоды. В этот период над полуостровом часто идут тропические ливни - они могут продлиться и пять минут, но трасса за это время успеет промокнуть до нитки. Это невероятное испытание для гонщиков, а победителем выйдет истинный счастливчик или гений в умении прогнозировать погоду.

Уже в 2001 году погода дала о себе знать. Гонка началась с уверенного преимущества Феррари, но в один момент оба "красных" пилота в одном и том же повороте вылетели с трассы - внезапно начался дождь. Шумахер и Баррикелло сумели не только вернуться в гонку, но и выиграть ее. И вот уже 10 лет подряд погода является одной из самых главных загадок Гран-при. Дождь может пойти в любую минуту - тут даже сверхновые методы прогнозирования погоды на командных мостиках могут ошибиться. Сначала говорят о дожде через пять минут, потом еще через пять - угадать могут немногие. Ну а те, кто угадал, забирают с собой из Малайзии хороший очковый запас, а то и подиум. Как, например, Ник Хайфельд в прошлом году. Его БМВ была отнюдь не главным фаворитом гонки, но он в каждый момент изменения погоды делал правильный выбор и закончил гонку на второй позиции. Так может повезти каждому и в то же время - может не повезти явному фавориту гонки. Вот и на этот уик-энд синоптики говорят о том, что пойдет дождь. Это хорошо для интриги, но с недавнего времени в Малайзии появилась одна особенность.

С прошлого года Гран-при превратился в вечерний. Сначала была задумка провести вторую в чемпионате мира ночную гонку, но в итоге сошлись на том, что она будет проходить в сумерках. Но эта идея себя не оправдала. В 2009 году во время гонки пошел сильнейший ливень, что заставило гонщиков сильно нервничать - дождь и заходящее солнце никак не могли радовать гонщиков. Но был и особый случай, который уже вошел в летопись Формулы-1. Фелипе Масса нервно говорил по радио, что он ничего не видит и ему срочно нужен новый визор. И вот тут Роб Смэдли, гоночный инженер Феррари, выдал гениальную фразу: "Felipe, baby, stay cool!" - фраза в переводе не нуждается, поскольку из нее уйдет весь сок.

На этот раз Масса приехал в Малайзию одним из фаворитов. Феррари сейчас находится в хорошей форме, и на двух предыдущих этапах сумела приехать дуэтом в хороших очках. Пока они возглавляют оба зачета чемпионата мира и есть хорошие шансы сохранить свои позиции после гонки в Сепанге.

А среди соперников у Феррари ходят прежние представители - Ред Булл, Макларен и Мерседес. У этих четырех команд кроме старых проблем есть еще и новая - Рено. Французская команда выглядит полной загадкой. Успех в Мельбурне можно списать на случайность, но в тоже время успех достаточно закономерен. Поэтому борьба за победу и без дождя будет интереснейшей. Чемпионат уже стартовал, но пока ответ нашелся лишь на несколько вопросов, а новых добавилось еще больше.

Гран-при Малайзии. Статистика:


Количество кругов - 56
Длина круга - 5,543 км
Рекорд круга в гонке - 1:34,223 Хуан Пабло Монтойя (2004)

Победители последнего десятилетия:

2000 - Михаэль Шумахер (Феррари)
2001 - Михаэль Шумахер (Феррари)
2002 - Ральф Шумахер (Уильямс)
2003 - Кими Райкконен (Макларен)
2004 - Михаэль Шумахер (Феррари)
2005 - Фернандо Алонсо (Рено)
2006 - Джанкарло Физикелла (Рено)
2007 - Фернандо Алонсо (Макларен)
2008 - Кими Райкконен (Феррари)
2009 - Дженсон Баттон (Браун)
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
dim@kr@t, iSport.ua
dim@kr@t
01 апреля, 16:03
надеюсь будет дождь, тока не так как в 2009))
Manc, iSport.ua
Manc
01 апреля, 12:55
Как вспомню "полугонку" 2009 года, аж мурашки идут)))) зато весело вспомнить Кими в шлепанцах и мороженым, тогда как остальные сидели в болидах)))
Mixa, iSport.ua
Mixa
01 апреля, 12:17
Оч интересно,спс)
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100