Гран-при Испании. Превью

07 мая 2010, 09:20
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua представляет превью первого европейского этапа чемпионата мира.
Гран-при Испании. Превью iSport.ua представляет превью первого европейского этапа чемпионата мира.
Фото f1fanatic.co.uk
Прогулявшись по Ближнему и Дальнему Востоку, Формула-1 возвращается на свою родину - континентальную Европу. В Испании будет дан своеобразный второй старт в чемпионате - этого Гран-при ждали полтора месяца и именно здесь будет дан ответ на ряд вопросов. Безусловно, по итогам гонки в Барселоне не возможно будет определить будущего чемпиона, но круг явных претендентов будет определен. И даже не обязательно он должен сузиться до двух команд. Вполне вероятно, что по итогам этапа ситуация в турнирной таблице запутается еще сильнее.

Ред Булл на первых этапах добыл не все свои положенные очки, и в случае успеха в Барселоне сможет только приблизится к конкурентам - а может их снова подстерегут проблемы, чего им желать не собираемся. Другой интересный представитель из Топ-4 - Мерседес. Удивительно, но Нико Росберг сейчас занимает вторую строчку в личном зачете, а его машина явно выглядела не лучшей. В Барселону же Росс Браун обещает привезти серьезные новинки - что будет в итоге? С другой стороны - прошлогодний победитель (да, Дженсон Баттон сделал гениальную работу, но его шеф постарался не меньше) обещал серьезные новинки и перед Сахиром... В итоге Михаэль Шумахер так и не поехал, а вот младший коллега занимает довольно нелогичное "серебряное" место. Много вопросов также к Макларену, Феррари и Рено. Еще столько же к аутсайдерам и серединке пелотона. В любом случае чемпионат в Барселоне не закончится и это будет лишь одна из страниц этого сезона.

Давным давно...

А вот начиналось все в Испании очень давно. В 1913 году, когда автоспорт начинал только-только развиваться, был проведен первый Гран-при Испании. Гонка прошла под Мадридом на дорогах общего пользования. Победу в гонке одержал испанец Карлос де Саламанка, а в следующий раз представитель Испании победил на домашнем Гран-при в... 2006 году - до полной фиесты испанцев довел Фернандо Алонсо. После гонки на окраинах Мадрида наступил 10-летний перерыв. В этом промежутке прошла Первая Мировая война, а после ее завершения автоспорт обрел второе рождение. Как и по всей Европе, в Испании начали строить треки, и один из них появился под Барселоной. Новая 2-километровая трасса с двумя бэнкингами приняла гонку лишь однажды - сказались финансовые проблемы у организаторов.

В 1926 году в истории Гран-при Испании произошел первый значительный перелом. Этап прошел в Сан-Себастьяне, стране Басков, и стал традиционным. До 1935 на севере Испании прошло восемь гонок (дважды этап был отменен проблем, связанных с мировым финансовым кризисом) и среди победителей оказались хорошо известные читателям наших исторических материалов люди - Луи Широн, Луиджи Фаджиоли и Рудольф Караччиола. В 1936 году Испания погрузилась в пучину гражданской войны и было явно не до гонок.

Лишь через 15 лет пиренейцы вышли из тени – в 1951 году Барселона приняла этап чемпионата мира. Кольцо получило название Педралбес и было проложено по улочкам города. К сожалению, и здесь долгую историю не получилось написать. На Педралбесе прошло всего две гонки - в 1951 году победил Фанхио, а через три года победу одержал Майк Хоторн. Удар по Испании был нанесен из ближнего зарубежья. В 1955 году гонка в Ле-Мане закончилась самой страшной трагедией в истории автоспорта, когда погибло более 80-ти человек и тут же все опасные треки были закрыты, а на остальных было произведено улучшение безопасности на трассах. Увы, но трек в Барселоне попал в число первых.

Между Барселоной и Мадридом

Трасса нового поколения появилась в Испании только в 1967 году. Джон Хагенхольц (John Hugenholtz - Голландия) добавил к списку своих проектов (чуть ранее он записал в свой актив трассы Зандвоорт и Сузуку) и трек Харама, который был построен близ Мадрида. Сначала была проведена внезачетная гонка, а уже в 1968 году она стала одним из этапов чемпионата мира. До 1975 года Гран-при Испании принимал также и трек Монджуик - площадкой стали улочки одноименной горы в Барселоне. Принцип ротации между Харамой и Монджуиком прервался из-за трагедии в столице Каталонии.

Во время гонки в 1975 году Ольф Штоммелен на 26-м круге дистанции вылетел с трассы и убил пятерых зрителей. Несчастье поставило точку в совместной истории Монтжуика, Формула-1 перебралась в Хараму. Но под Мадридом удалось провести еще лишь шесть гонок. В 1981 году Кастилья приняла последний для себя этап Формулы-1 - но какой! Жиль Вильнев имел более слабый болид Феррари, но сумел сдержать четырех соперников. На финише гонки между ним и Элио де Анджелисом, который пришел пятым, было всего 1,24 секунда разницы - один из самых тесных финишей в истории Формулы. А еще это была последняя победа в жизни Жиля...

Великая трасса со вкусным именем

Трек в Хараме постепенно устарел. Продлить соглашение, которое действовало до 1981 года не представлялось возможным и Испания вновь осталась без великих гонок. 8 декабря 1985 года в Андалусии открылся новый трек - Херес. Этот трек наиболее памятен событиями в 1997 году, но к Гран-при Испании это не имеет отношения - тогда был проведен Гран-при Европы. А национальный Гран-при здесь проходил только до 1990 года, но и тут есть что вспомнить. В 1986 году, дебютном для трассы, Найджел Мэнселл гнался за Айнтоном Сенной до последних метров дистанции. Всего лишь за семь кругов ему удалось сократить отставание в 20 секунд, но для победы ему не хватило 14-ти тысячных!

Новая история

В 1991 году гонка снова поменяла регион. В начале 90-х Барселона вела подготовку к Олимпийским Играм и в программу развития города также попало и строительство новой трассы. Под столицей Каталонии, а именно в Монтмело, был построен трек, который принимает этап чемпионата мира и по сей день. А с течением времени эта трасса стала для пилотов и обслуживающего чемпионата чем-то большим - именно здесь уже много лет проводятся зимние тесты Формулы-1. Здесь же получают свой шанс и новые пилоты. Конечно же, такому успеху благоприятствует и климат, но сама по себе трасса также получилась отменной.

Длинная стартовая прямая переходит в серию разной сложности поворотов и коротких прямых отрезков - для работы с настройками тут создан рай. Мест для обгонов на трассе два - и это максимум. Но и они иногда не спасают, ведь были и довольно показательные случаи. В 1999 году, когда ФИА еще не так сильно боролась за повышение количества обгонов и основную работу вели пилоты, зрители на Гран-при Испании увидели аж один обгон. Многие говорят, что на этой трассе обгонять сложно и важную роль на этих выходных отыграет новый воздушный канал Макларена. Многие команды будут лишь тестировать первые наработки по этому вопросу, но Баттон и Хэмилтон, кажется, будут иметь преимущество.

В истории каталанского этапа не так много ярких моментов. Один из них - первая победа Михаэля Шумахера за рулем Феррари. В 1996 году действующий чемпион мира по чистой скорости сильно уступал двум машинам Уильямс, но пустившийся дождь в тот день подарил ему победу. Михаэль провел идеальную гонку и добыл победу. А через пять лет он добыл здесь еще одну победу. Он вновь был действующим чемпионом мира, но на этот раз без дождя - взорвавшийся мотор на машине Мики Хаккинена, который на последний круг ушел лидером с огромным перевесом над Шумахером. В этот уик-энд уже Михаэлю для победы придется совершить чудо. Можно по-разному относиться к его нынешним результатам - у критиков находятся разного рода доводы, - но всем ясно, что от него в итоге ожидают. Может, именно это случится в Барселоне?

Гран-при Испании. Статистика:

Количество кругов - 66
Длина круга - 4,655 км
Рекорд круга в гонке - 1:21,670 Кими Райкконен (2008)

Победители последнего десятилетия:

2000 - Мика Хаккинен (Макларен)
2001 - Михаэль Шумахер (Феррари)
2002 - Михаэль Шумахер (Феррари)
2003 - Михаэль Шумахер (Феррари)
2004 - Михаэль Шумахер (Феррари)
2005 - Кими Райкконен (Макларен)
2006 - Фернандо Алонсо (Рено)
2007 - Фелипе Масса (Феррари)
2008 - Кими Райкконен (Феррари)
2009 - Дженсон Баттон (Браун)
Комментарии
комментариев нет, пока...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100