Гран-при Монако. Превью

13 мая 2010, 10:46
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua представляет королевский этап Формулы-1.
Гран-при Монако. Превью iSport.ua представляет королевский этап Формулы-1.
Фото f1fanatic.co.uk
Два месяца назад стартовал сезон Формулы-1 и тогда, в Сахире, открылись две проблемы - обгоны и круговые. На разных треках это решалось при помощи разных методов. Обгоны нам в основном дарила переменчивая погода, а широкая трасса позволяла медленным пилотам чувствовать себя комфортно при пропуске лидеров. Но вот все 24 машины приехали в Монако - невозможно пока представить, во что превратится гонка. Здесь и так места мало, так еще и колесная база машин увеличилась на десяток-полтора сантиметров. И хорошо еще то, что на старте чемпионата не нашлось места 13-й команде - было бы совсем интересно, включая поиск лишних квадратных метров для временных боксов на одной из улиц Княжества.

Давным давно...

Отношение к гонке у пилотов, как и у болельщиков, - особенное. Каждый пилот мечтает выиграть здесь и стать частичкой большой истории. Гран-при Монако входит в состав знаменитой "Триады", которую также составляют Инди-500 и 24 часа Ле-Мана. Именно гонка на берегу Лазурного побережья удостоилась такой чести, а не какая-то другая. Конечно же, в свое время значительную роль отыграл пиар, и теперь к одной из скучнейших гонок в чемпионате у болельщиков не такое плохое отношение. Возможностей для обгонов здесь практически нет - куда там, если вокруг самая узкая трасса в чемпионате, а по краям трека - отбойники. Малейшая ошибка - гонка закончена. Но добытая победа в таких условиях стоит очень многого.

О первых страницах в истории наш сайт детально рассказывал в серии "Легендарные гонки". Сейчас же стоит напомнить, что все началось в 1928 году, когда Энтони Ноджес, при поддержке принца Луи II, решил провести в Монако кольцевую гонку, а уже через год идея воплотилась в жизнь. Тогда уже существовало Ралли Монте-Карло, которое за все эти года получило свою отдельную историю, но хотелось масштаба еще больше. Помог Ноджесу и Луи Широн - славный гонщик довоенного времени. Он был точно лучшим пилотом из всех жителей Монако за всю историю. Луи сначала помог проложить трассу в своем родном городе, а затем выиграл третью гонку в истории своей крошечной страны - случилось это в 1931 году. Это был первый и пока последний раз, когда гражданин Княжества взобрался на верхнюю ступеньку импровизированного подиума на Гран-при Монако.

Романтика...

После Второй Мировой войны автоспорт начал набирать новые обороты. В 1948 году победу на этапе в Монако одержал Нино Фарина - будущий первый чемпион мира. А через два года началась новая глава в истории Гран-при Монако - этап чемпионата мира. На тот момент это гонка успела стать очень популярной, и не было сомнений в том, что сюда приедут лучшие на тот момент пилоты, которые будут бороться за чемпионство. 21 мая 1950 года в Монако прошел второй этап чемпионата мира. За неделю до этого Фарина стал победителем в Сильверстоуне, а его главный конкурент, Хуан Мануэль Фанхио, сошел с дистанции.

В Княжестве пилоты Альфа-Ромео обменялись любезностями, вот только причина схода Фарины удивительна. В поворот Табак на старте гонки хлынула высокая вода из бухты (тогда не было фактически никаких ограждений между трассой и заливом) и с этим не справились сразу 10 пилотов. Нино Фарина был среди них и провел на дебютном Гран-при Монако (в рамках чемпионата мира, конечно) только один круг из ста положенных. А Хуан Мануэль уверенно выиграл Гран-при, опередив Альберто Аскари на Феррари сразу на целый круг. А третьим призером в тот день стал Луи Широн. Победу здесь он одержал 20 лет назад, но просто не мог не принять участие в той исторической гонке, а тогда ему был уже 51 год.

В первые года проведения чемпионата мира этап в Монако не всегда входил в список зачетных гонок. Например, в 1951, 1953 и 1954 годах здесь были проведены гонки Формулы-2. Но начиная с 1955-го года Гран-при Монако является неизменной частичкой чемпионата мира. Чаще гонки Формулы-1 принимала лишь Монца, которая единожды лишилась такого из-за реконструкции в 1980 году. Гонка 1955 года в Монако вошла в историю грустными красками. На 80 круге гонки лидер Альберто Аскари ошибся в шикане и вылетел в залив. Итальянец долгих 30 секунд находился под водой, но все же показался на виду – и в итоге был спасен, доставлен в госпиталь. К сожалению, через несколько дней он погиб на тренировочной сессии своего друга в Монце. А победителем той гонки в Монако стал француз Морис Трентиньян.

Рождение Короля

Морис не добыл великих гоночных титулов, но в Монако сумел победить дважды - успех он повторил в 1958 году. Чуть ранее такого успеха добился Фанхио, который выиграл вторую гонку в Монако в 1957 году. Но тут же посыпались новые рекорды. Стирлинг Мосс, который был одним из лучших "нечемпионом" в свое время, до 1961 года выиграл в Княжестве уже три гонки. И это показать долго не устоял - в 1963 году в Монако победу одержал Грэм Хилл. Это была первая победа из пяти для британца - невероятный показатель. И добился он такого результата в период с 1963 по 1969 год. Тогда еще никто и не предполагал, что и этот рекорд не устоит. В 60-е Грэм стал настоящим королем Монако. Пять побед здесь, да еще и в романтическое время - очень дорогого стоит. А еще после этого Хилл выиграл гонку в Ле-Мане и Инди-500. Это значило, что он за свою карьеру смог победить на всех гонках "Триады" - достижение, которое никто не повторил и по сей день.

В 70-е года в Монако никто из гонщиков не захватил власть в свои руки. А вот за кулисами шли бои. До 1972 года в Монако существовало одно правило - не больше 16 пилотов должны были выйти на старт гонки. Берни Экклстоун, который тогда руководил командой Брэбхем, стал инициатором того, чтобы увеличить лимит. В итоге ему удалось добиться расширения стартового поля в Монако - лимит был увеличен сначала до 18, а затем до 26 пилотов. Все это проходило в жестких спорах, но в итоге коммерческая составляющая победила - количество рекламных площадей на Гран-при Монако увеличилось.

В 1982 году на Лазурном берегу прошла одна из самых интереснейших гонок. И виной тому послужило серия ошибок у лидеров. Сначала лидерство захватил Рене Арну, но на 15 круге он вылетел с трассы, уступив дорогу Алену Просту. Профессор не упускал лидерства вплоть до своего схода за четыре круга до финиша гонки - даже он не смог сохранить концентрацию, хотя до финиша оставалось совсем немного - порядка 6-ти минут. В лидеры гонки выскочил Риккардо Патрезе, который также не обошелся без неприятностей. За один круг до финиша Риккардо развернуло в шпильке и он пропустил вперед сразу двоих - Пирони и де Чезариса. Казалось, что вот она победа для Дидье Пирони, ан нет! Француз поскользнулся на масле в туннеле и на время потерял болид. В это время в лидеры должен был выйти Андреа де Чезарис, но и тут не сложилось - он повторил маневр Пирони. А в лидеры снова вышел Патрезе, который таки добыл свою первую победу в карьере.

И снова дуэль

В 1983 году победу в Монако одержал действующий чемпион Кеке Росберг, который передал пальму первенства в Княжестве дуэлянтам Просту и Сенне. Все началось с личной схватки в 1984 году. Тогда в дождевом Гран-при победу одержал Ален, но было очень много "но" в той гонке. Дебютант сезона Айртон на своем скромном Тоулмане сумел пробраться с 13-й стартовой позиции на вторую и начал быстро догонять Проста. Разрыв таял на глазах и в итоге приблизился к критической отметке, но главный стюард гонки, Жаки Икс, взмахнул клетчатым флагом на 31 круге гонки. Официальное пояснение - плохая погода. Условия действительно были ужасными, но проиграли в итоге многие, в том числе и лидер: Прост недосчитался очков в чемпионате (все заработанные очки в Монако были поделены надвое) и в итоге проиграл битву Лауде, а Сенна не добыл такую близкую первую победу.

После той славной гонки Ален добыл еще три победы в Монако, но все же главным героем стал Айртон Сенна. Волшебник одержал здесь шесть побед в период с 1987 по 1993 года - 6 из 7! Но есть еще два интересных момента в этой статистике. В 1988 году, когда победу одержал Прост, 66 первых кругов лидировал Сенна - он добыл очередной поул у уверенно шел к победе, но ошибся в Портье перед входом в Туннель. Но и повезло однажды в Монако Сенне. В 1992 году пять побед на старте сезона одержал Найджел Мэнселл и в Княжестве шел уже к шестой. Но за семь кругов до финиша гонки британец вынужден был ехать на пит-стоп за новым колесом. Биг Найдж потерял не только время, но и победу, которую одержал Айртон Сенна. В 1993 году бразилец вновь оказался сильнейшим и победил грозный Уильямс. Увы, но больше на Гран-при Монако Айртон Сенна не участвовал... Жители Монако его очень любили. Однажды, после очередной победы Айртона Сенну остановила полиция за то, что ехал на своем мотоцикле без шлема. Разговор с правоохранительными органами на долго не затянулся - его быстро отпустили, узнав, кто это такой.

Наше время

Новым королем Монте-Карло в 90-е стал Михаэль Шумахер - на его счету пять побед. Последнюю из них он добыл в далеком 2001 году, а затем прославился лишь бесславным поступком на квалификации 2006-го года. Тогда он решил остановить машину в Расскасе и помешать соперникам проехать свой последний быстрый круг. Стюарды в итоге лишили Михаэля поула, наградив пятью штрафными позициями на старте.

В разное время на Гран-при Монако появлялись свои новые короли. В последнее десятилетие лишь Фернандо Алосно и Дэвиду Култхарду удалось добыть по две победы. А последних два Гран-при выиграли нынешние пилоты Макларен. Британская команда сейчас находится в хорошей форме, вот только поможет ли им новый воздуховод на узких улочках? В прошлом году Кими Райкконен использовал KERS, который на всех трассах давал преимущество на старте. Исключение было лишь одно - Монако. Кими не только не улучшил второе стартовое место, но и проиграл позицию перед Сен Дево. Конечно, прямого сравнения с воздуховодом Макларена здесь нет, но все же - добро пожаловать в Монако.

Гран-при Монако. Статистика:

Количество кругов - 78
Длина круга - 3,340 км
Рекорд круга в гонке - 1:14,439 Михаэль Шумахер (2004)

Победители последнего десятилетия:

2000 - Дэвид Култхард (Макларен)
2001 - Михаэль Шумахер (Феррари)
2002 - Дэвид Култхард (Макларен)
2003 - Хуан Пабло Монтойя (Уильямс)
2004 - Ярно Трулли (Рено)
2005 - Кими Райкконен (Макларен)
2006 - Фернандо Алонсо (Рено)
2007 - Фернандо Алонсо (Макларен)
2008 - Льюис Хэмилтон (Макларен)
2009 - Дженсон Баттон (Браун)
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Гость, iSport.ua
Гость
15 мая, 12:18
Один, из ещё ездящих))
Гость, iSport.ua
Гость
15 мая, 12:15
За последние 10 лет Алонсо единственный выигрывал гран-при 2 раза, и не плохие шансы на третий... ну посмотрим, посмотрим...
Гость, iSport.ua
Гость
13 мая, 14:46
Гость
13 мая, 12:46
по каким каналам показывают формулу1?

в украине - К1. квалификация в записи перед гонкой. еще вроде бы россия2 - у кого есть

------

Kraft
13 мая, 11:33
одна из любимейших трасс в мире. и статистика выступлений Маков на ней тоже радует =)

- эт точно)
dim@kr@t, iSport.ua
dim@kr@t
13 мая, 14:36
в этом году выиграет или Алонсо, или Хемильтон
Гость, iSport.ua
Гость
13 мая, 12:46
по каким каналам показывают формулу1?
5_grn, iSport.ua
5_grn
13 мая, 12:17
у Ферараі ІМХО знову прольот(
Kraft, iSport.ua
Kraft
13 мая, 11:33
одна из любимейших трасс в мире. и статистика выступлений Маков на ней тоже радует =)
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100