Гран-при Турции. Превью

27 мая 2010, 11:57
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua представляет этап на Босфоре.
Гран-при Турции. Превью iSport.ua представляет этап на Босфоре.
Фото f1fanatic.co.uk
Формула-1 на этой неделе переезжает на самый край Азии - до пролива Босфор будет менее сотни километров. Но, по сути, это считается европейским этапом, поскольку все давно свыклись с той мыслью, что Турция - это Европа. Не просто Европа, а даже девушки начинают медленно, но уверенно переходить на современный стиль одежды. А рядышком возле нового автодрома расположен город Стамбул - одно из красивейших творений человека, которое смешивает в себе традиции и Европы, и Азии.

Фавориты остаются фаворитами

На Истанбул-Парк команды и их пилоты приедут с давно ожидаемыми лидерами чемпионата. Ред Булл уверенно занимает первое место в Кубке Конструкторов, а два пилота этой команды делят между собой первое место по набранным очкам. Пока теоретический перевес на стороне Марка Уэббера, у которого в активе имеется две победы на этапах, но это сейчас не столь существенно. Австрийская конюшня могла выйти в лидеры чемпионата мира еще в Бахрейне, но так сложилось, что именно здесь стало все на свои места. Также можно обратить внимание на следующую деталь - в прошлом году Себастьян Феттель в Турции стартовал первым, но сделал ошибку и пропустил Дженсона Баттона к его последней победе в чемпионате. Именно в этих холмистых краях мог состояться перелом в чемпионате, но в итоге Ред Буллу очень сильно не хватило потерянных очков в конце сезона. Сейчас же ситуация другая - все в руках "быков".

Ред Булл должен отрываться вперед и больше не радовать болельщиков других команд техническими проблемами. Так уж сложилось, что в первую очередь речь ведется о команде с пропиской в Милтон-Кейнсе, но тому есть объяснение. Несмотря на наличие двух скоростных прямых на трассе, Ред Булл должен будет иметь перевес. Во-первых, из-за того, что здесь также есть и очень технический участок, на котором нужна идеальная аэродинамика (тут творение Адриана Ньюи вне конкуренции), а во-вторых - "австрийцы" доказали свою конкурентоспособность на шести различных трассах. Феррари, Макларен, Мерседес, Рено нужно будет постараться и, скорее всего, прыгнуть выше головы.

"Тилькедром", в хорошем смысле этого слова

Первая строчка в истории турецкого этапа чемпионата мира была написана совсем недавно. Начиналось все с прекрасного. Гран-при Турции должен был стать своеобразным ответом этапу в Будапеште. В 2003 году, когда был подписан договор на проведение гонки в Стамбуле, Турция очень сильно развивалась туристически. В первую очередь, потоки отдыхающих летели со стран СНГ, и именно их нужно было переманить с венгерского этапа. Даже трасса была построена более интересная. Да, турки должны были потратить деньги на Германа Тильке (построй они автодром без помощи немца - не видать им этапа), но на тот момент это казалось выгодным капиталовложением.

Самый раскрученный формульный проектировщик действительно создал классный трек и учел все особенности местности. На территории Турции редко можно увидеть равнинные просторы, а выбранное место для трассы не стало исключением. Разница высот на этом треке - 46 метров. Это не Спа со своими 180 метрами, но тоже неплохо. К тому же, уникальный климат заставил Германа повернуть направление движение против часовой стрелки, и связано это напрямую с ветряными силами природы. Благодаря такой изюминке пилоты должны были меньше внимания обращать на боковой ветер, но в итоге не все удалось просчитать. Гонщикам, возможно, и облегчили жизнь, но некий дискомфорт все равно чувствуется. Плюс к этому упомянутые перепад высот (механикам нужно будет правильно настроить двигатели на переменчивое потребление воздуха) и направление движения (шея пилотов будет подвергаться новым испытаниям).

Итак, в 2005 году трек был готов принять первую гонку. Конфигурация трассы вместила в себя некоторые уже отработанные идеи. Первый поворот очень сильно напоминает эску Сенны в Интерлагосе. Поворот безумно красив - нырок налево и тут же вверх направо. Перепад высот здесь очень большой – стоя в одной точке невозможно охватить взглядом весь поворот. Далее следует связка медленных виражей, которые ведут к знаменитому восьмому повороту. Свое имя этот участок, как и все остальные на этой трассе, еще не получил, но крайне достоин этого. Этот вираж включает в себя четыре поворота различной остроты. Пилоты обязаны его пройти по идеальной траектории, но это не очень легко.

Изменяющийся угол сопровождается и довольно скользким покрытием, поэтому нужно не просто попасть на свою дорожку, но и удержаться на ней. Например, это не удалось Монтойе в 2005 году. Тогда Кими Райкконен еще имел шансы навязать борьбу Алонсо в чемпионате и уверенно вел дело к победе в Стамбуле. В итоге победить ему удалось, но испортил настроение Хуан Пабло, который проехался по зоне безопасности восьмого поворота и пропустил на вторую позицию Алонсо - испанец проиграл лишь два очка, вместо четырех.

После этой сложной связки, где по идее Ред Булл должен показать себя во всей красе, следует шикана (в ней-то и ошибся Феттель годом ранее) и длинная прямая с изломом под именем "поворот 11". Этот вираж в шутку называют "Фальшивый Руж" с прямым намеком на плагиат знаменитого поворота в Спа. В чем-то действительно есть схожесть - быстрый поворот, после которого сразу следует подъем, - но не такая явная, чтобы придавать лишнюю рекламу треку в Турции. А заканчивается трасса тройным поворотом - еще одна мода от господина Тильке. Вираж получился на славу и здесь есть возможность атаковать или вернуть свою позицию вплоть до выхода на финишную прямую.

Славная и не очень история

В 2006 году здесь свою первую победу в карьере одержал Фелипе Масса. Выиграл он в своем любимом стиле - поул и уверенное лидерство в гонке. Правда, тогда ему помогло то, что Михаэль Шумахер ехал на третьей позиции и в Феррари не смогли разыграть карту второго номера. Но через год и через два Фелипе выигрывал без всяких оговорок - для него это пока самый счастливый трек. И, возможно, именно он принесет победу для в Феррари, для которой этот Гран-при будет 800-м в истории.

А для самого Гран-при Турции история может закончиться, так толком и не начавшись. Проект сейчас явно убыточный, а это не может радовать Берни Экклстоуна. Трибуны очень редко заполняются хотя бы на половину. На практике в Испании пилоты говорили о том, что болельщиков собралось больше, чем на гонках на отдельных треках. Это явно кивок в сторону Турции. Должного интереса у жителей этой страны Формула-1 не вызывает, а жители постсоветского пространства все так же ездят в Венгрию на не очень хороший трек. В этом году организаторы сделали следующий шаг - снизили цены на билеты. От посещаемости в этом году многое зависит. Возможно, на карту поставлена жизнь трека...

Гран-при Испании. Статистика:

Количество кругов - 58
Длина круга - 5,338 км
Рекорд круга в гонке - 1:24,770 Хуан Пабло Монтойя (2008)

Победители Гран-при Турции:

2005 - Кими Райкконен (Макларен)
2006 - Фелипе Масса (Феррари)
2007 - Фелипе Масса (Феррари)
2008 - Фелипе Масса (Феррари)
2009 - Дженсон Баттон (Браун)
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
dim@kr@t, iSport.ua
dim@kr@t
28 мая, 19:22
Oxin
27 мая, 17:45

dim@kr@t
А ты и в прогнозе так написал,что первые два места будут Шумми,Масса?)))
---
не, я написл что Шумахер будет 1-м))
Гость, iSport.ua
Гость
28 мая, 11:54
Гость
28 мая, 10:13
Хэмилтон вперед!!!
PolBlack
27 мая, 12:28
а победит хэмилтон :)

+1
--------
Гость
27 мая, 13:39
Масса выграет

кто такой выграет?
-------
Рекорд круга в гонке - 1:24,770 Хуан Пабло Монтойя (2008)

это в каком соревновании, в 2008-то?
Гость, iSport.ua
Гость
28 мая, 10:13
Хэмилтон вперед!!!
Oxin, iSport.ua
Oxin
27 мая, 17:45
dim@kr@t
А ты и в прогнозе так написал,что первые два места будут Шумми,Масса?)))
dim@kr@t, iSport.ua
dim@kr@t
27 мая, 17:13
Масса приедет 2-м, после Шумахера!
Loremo, iSport.ua
Loremo
27 мая, 14:15
Масса, жги!
Гость, iSport.ua
Гость
27 мая, 13:39
Масса выграет
Гость, iSport.ua
Гость
27 мая, 12:38
Шуми жги ;) ждем-с победу
PolBlack, iSport.ua
PolBlack
27 мая, 12:28
а победит хэмилтон :)
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100