Первая практика прошла в очень спокойном темпе. Начиналось все с установочных кругов, но это дело затянулось на целых 25 минут - довольно необычное зрелище. Это похоже на своеобразный рекорд в чемпионате. А первый результат показал абсолютный новичок этого чемпионата - Сакон Ямамото. Японец на первой тренировочной сессии заменил в команде Хиспания Бруно Сенну и выступил хуже всех.
Сразу хочется обратить внимание на аутсайдеров. Пилоты Хиспании и Вирджин конкурировали только между собой. Если для Хиспании отставание в шесть секунд от лидеров - нормально, то для "виртуальной" машины - провал. Еще больше ситуацию усугубляет отставание от Лотуса - две секунды. Конечно же, результаты практики могут и не отобразить реальное положение вещей, но тот же Вирджин на протяжении всего чемпионата довольно уверенно вел борьбу за звание лучшего новичка. Да, они проигрывали Лотусу, но не катастофически, как это произошло сегодня утром. Но пока, о тенденциях говорить рано.
А фавориты выехали на трассу лишь на 40-й минуте практике - ровно посредине. Между пилотами команд Топ-5 (наступила пора трезво расценивать силу Рено) борьба шла до того момента, пока Льюис Хэмилтон не установил свой лучший круг - 1:28,6. В тот момент он разом снял чуть менее секунды с результата своего напарника. Казалось, что это отставание будет быстро "съедено" конкурентами, но в практике наступил штиль. Все без исключения команды начали работать над настройками машины с полными баками и Льюис стал фактически досрочным победителем тренировочной сессии.
Форс Индия оказалась лучшей командой из второго эшелона. На этот раз Пол ди Реста (напомним, что он участвовал на прошлой неделе в гонке DTM) остался за бортом и основные пилоты команды показали отличные результаты. Даже Фелипе Массу они сумели опередить. Единственное, что можно вспомнить о Феррари - цифра "800" на алом болиде. В Конюшне из Маранелло сейчас празднуют великий юбилей, но результата пока нет.
А закончилась сессия ярким вылетом Сутила в восьмом повороте. Адриан стал первой жертвой этого опасного виража, но лучше такую ошибку допустить на практике, чем в более значимых заездах.
Результаты практики №1:
1.Льюис Хэмилтон (Макларен) – 1.28,653 (20 кругов)
2. Дженсон Баттон (Макларен) +0,962 (21)
3. Михаэль Шумахер (Мерседес) +1,097 (24)
4. Нико Росберг (Мерседес) +1,202 (25)
5. Себастьян Феттель (Ред Булл) +1,214 (30)
6. Роберт Кубица (Рено) +1,408 (23)
7. Виталий Петров (Рено) +1,412 (24)
8. Марк Уэббер (Ред Булл) +1,444 (26)
9. Фернандо Алонсо (Феррари) +1,641 (20)
10. Адриан Сутил (Форс-Индия) +1,848 (17)
11. Камуи Кобаяси (БМВ-Заубер) +1,962 (20)
12. Витантонио Лиуцци (Форс-Индия) +2,200 (21)
13. Фелипе Масса (Феррари) +2,214 (22)
14. Себастьян Буэми (Торо Россо) +2,358 (24)
15. Педро де ла Роса (БМВ-Заубер) +2,585 (18)
16. Нико Хюлькенберг (Уильямс) +2,702 (23)
17. Рубенс Баррикелло (Уильямс) +2,811 (19)
18. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) +3,082 (27)
19. Хейкки Ковалайнен (Лотус) +3,508 (24)
20. Ярно Трулли (Лотус) +4,337 (23)
21. Карун Чандхок (Хиспания) +6,223 (13)
22. Лукас ди Грасси (Вирджин) +6,484 (21)
23. Тимо Глок (Вирджин) +6,930 (15)
24. Сакон Ямамото (Хиспания) +7,484 (26)