Авторская колонка

все статьи автора
Володимир Миленко, iSport.ua
Володимир Миленко

Командная нетактичность

04 июня 2010, 19:26
Чемпионат уже в разгаре, и самое время поговорить об одной характерной его особенности.
Командная нетактичность Чемпионат уже в разгаре, и самое время поговорить об одной характерной  его особенности.
Героо хроник последних дней, Reuters
Позади чуть больше трети сезона, в пелотоне и общем зачете постепенно начинают вырисовываться фавориты. Фавориты, которым придется бороться не только с соперниками из других команд, но и со своими напарниками.

В принципе, ситуация, когда партнеры по команде ведут борьбу и между собой, в истории Формулы-1 достаточно регулярна. Не всегда, конечно, внутренним делом одной конюшни становится борьба за чемпионство – за последние 16 лет (время новой, постсенновской Формулы) только в двух сезонах титул разыгрывался гонщиками одной команды. В 1996-м Хилл и Вильнев на Уильямсах никого не подпустили к чемпионству, а в 2007-м Алонсо и Хэмилтон прозевали рывок Райкконена.

Но вообще в пелотоне разборки между болидами одинаковых раскрасок – дело привычное. Иногда эта борьба доходит до такого градуса кипения, как, например, в уже ушедшем от нас Джордане, где в 1997-м Рафль Шумахер и Джанкарло Физикелла устраивали на трассе просто-таки фееричные сцены. И это в борьбе даже не за подиум. Да и с Хуаном-Пабло Монтойей у младшего Шумахера получалось неплохо веселить публику.

Нынешний сезон примечателен тем, что у каждой из команд топ-группы есть свои внутренние счеты между пилотами. Наверное, только Рено можно исключить из общего ряда – и то только потому, что Виталий Петров только начинает свою формулическую карьеру, и до Роберта Кубицы ему еще, признаться, далековато. Хотя уже в следующем сезоне мы можем увидеть настоящую славянскую борьбу на французских "желтых чайниках".

Остальные команды – каждый по своему – переживают внутреннее противостояние. Внешне проще и спокойнее всего протекают эти процессы в Мерседесе. Прямых контактов у Шумахера с Росбергом не было (не считать же за борьбу гонку в Турции, где Нико так и не смог догнать своего опытного партнера, просто доехав за ним к очкам), а все то, что происходит на квалификациях, носит опосредованный характер. Хотя, конечно, свои эмоции во всем этом присутствуют. И вопросы, конечно же – как Росберг пережил возвращение Шумахера, отобравшее у него фактический статус первого номера, как Шумахер пережил провал на старте, когда его болид скромно приезжал в очках, а партнер красовался на подиуме… Все-таки ситуация для Михаэля как бы в новинку – давненько у него не было равного партнера. Разве что в 1999-м, когда Ирвин ситуативно и вовсе оказался на первых ролях.

В постшумахеровской Феррари противостояние пилотов заложено изначально. Скудерия потеряла свой главный, ключевой элемент, приводивший к успеху, и теперь пытается его отыскать. Как и положено в таких командах, поиски перманентны, а под нож попадают даже чемпионы мира. Поэтому и Масса, и Алонсо не могут быть уверены на все сто процентов, что доработают в Маранелло до конца контракта. Вот появился слух о том, что-де уже в следующем сезоне в Феррари перейдет Кубица. А вместо кого? Вот и начинаются нервы, которые, возможно, и стали причиной того не очень яркого, но запомнившегося инцидента во время Гран-при Малайзии, когда Фернандо подрезал Фелипе.

Пока что борьба в Феррари не видна еще и потому, что команда не на первых ролях. А пилоты постоянно меняются местами, очень редко оказываясь рядом в самом верху пелотона. Но как только Скудерия снова сможет претендовать на победы, то мы всенепременно окажемся свидетелями борьбы между двумя красными машинами. А вот какой она будет…

Возможно, такой, как сейчас в Макларене. Турция стала образчиком поведения в "братских" ситуациях пилотов команды Мартина Уитмарша. То, что Баттон чувствует себя в новой команде не так уверенно, как Хэмилтон – практически аксиома. История с Алонсо многому его научила, и переходил он в Макларен наверняка подготовленным. Конечно, научила та история и команду, поэтому наверняка нас будет ждать такой же бурный процесс, как в 2007-м. Но то, что Хэмилтон, являющийся плотью от плоти команды, имеет все-таки какие-то преимущества – очень вероятно. Впрочем, и у него, как это ни странно, могут возникнуть вопросы к руководству. Например, по все тому же Истанбул-парку, где именно командное решение притормозить, поберечь топливо чуть было не стало решающим в борьбе за победу.

Как бы то ни было, пока что мы наблюдаем спокойную, уравновешенную борьбу двух чемпионов мира. Которую с определенной натяжкой можно сравнить с Маклареном-88. С поправой на то, что положение Хэмилтона с влиянием Сенны мы сравнить не можем – ибо не вхожи внутрь команды, а наружу оттуда пока что ничего не просачивалось. (Да и об откровенном фаворитизме Сены стало известно чуть позже)

Самая сложная ситуация на сегодня в Ред Булле. Феттель для РБР является тем же самым, чем для Макларена Хэмилтон – если и не формально (хотя куда уж формальнее работы по программе Ред Булл в юношеские годы), то фактически. Разумеется, ставка на него делается не из-за "красивых глаз" - талант и мастерство бесспорно наличествуют. Марк Уэббер не то чтобы случайный товарищ в Ред Булле, но явно не являющийся настолько своим, как Себ.

Известный формулический аналитик Джеймс Аллен не так давно живописал историю о том, как в команде отпраздновали первую победу Уэббера – на "феттелевском" Нюрнбуринге в прошлом году. Грубо говоря, никак. Сейчас, по словам того же Аллена, ситуация в команде изменилась. В команде – но кто может поручиться, что и в душе Феттеля тоже?

Между Уэббером и Феттелем есть достаточно серьезные различия. Как и между Алонсо и Хэмилтоном, к слову, тоже. Себастьян и Льюис фактически выросли в тепличных условиях, под теплым и сильным крылом (Матешица и Денниса). Стартовали в Формуле-1 сразу в приличных командах. Да, Торо Россо вряд ли можно считать серьезной конюшней, но ведь было понятно, что это только ступенька к главной команде Матешица. У Макларена "фарм-клуба" не было, поэтому Хэмилтон и стартовал сразу в "серебряных стрелах". В общем, такая себе золотая формулическая молодежь.

Уэббер и Алонсо пробивались с самых низов. У Фернандо это прошло проще – все-таки Флавио Бриаторе, – но поездить в Минарди пришлось. Да и Рено-03 это не Макларен-07, там надо было бороться, а не ехать к финишу за победой. Марк сполна познал все прелести пребывания в слабых командах, и вот теперь получил, возможно, свой единственный шанс на победу. Шанс, который он вряд ли собирается упустить.

Поэтому он и не повернул тогда. А Феттель, возможно, именно этого и ждал. Потому что – это же он! Не Шумахер, которого обязаны были пропускать Ирвин и Баррикелло, но тем не менее.

В Ред Булле вроде бы все устаканилось. Вроде бы. Когда-то и Сенна с Простом мирились – но очень скоро забывали об этом и продолжали свою войну. Сейчас речь не идет о войне, но локальные конфликты мы будем видеть еще не раз. И это скорее хорошо, чем плохо. Хотя – как, наверное, пожалел в тот приснопамятный момент Кристиан Хорнер, что в РБР нет командной тактики!
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
nebajduzhyj, iSport.ua
nebajduzhyj
07 июня, 10:18
solidus
06 июня, 20:50
-----------------

Феттель в "Ред Булі" - все одно що Алієв в "Динамо": виховувався в академії, здавався в аренду, виступав за дубль, потім - основний склад... :-)
vmylenko, iSport.ua
vmylenko
07 июня, 00:53
Имел.
solidus, iSport.ua
solidus
06 июня, 20:50
вот только непонятно сравнения хэмилтона и феттеля, немец по-моему тестором в бмв начинал, и первый сезон на бмв же провёл, до этого вроде, льюса же и заменил в команде формулы 3, неужели редбулл к нему имел какое-то отношение всё это время
loremo, iSport.ua
loremo
05 июня, 00:04
это один инцидент, Феттель ехал быстрее, Уэбер(неважно почему, экономил топливо, значит так нужно было, инженер гонщика вредить не будет) поэтому немец пошёл на обгон, авария, и все, кому не лень, начали притаскивать за уши какие-то, не всегда подтверждённые факты, но чаще бред, лишь слова, сразу всплыли все моменты поведения команды, возможно просто произвольные, случайно получилось, Уэберу могли сказать эконимть топливо ещё до того, как Феттель поехал быстрее, кто ж знал, что немец ускориться, и не сможет банально обогнать
Stringer Bell, iSport.ua
Stringer Bell
04 июня, 23:09
В старые добрые времена Феттель бы в паддоке пару раз по физии получил в качестве урока на будущее.
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
04 июня, 22:04
Padfoot, именно тогда. Шуми шел на обгон Ирвайна и улетел в отработанные покрышки Стоува.
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
04 июня, 21:40
dlevchuk
04 июня, 20:48
Ну вот в Сильверстоуне-99 Ирвайн дорогу не уступил :-) Интересный, вообще, эпизод... Красные флаги уже были вывешены, а Михаэль стремился на уровне подсознания :))) обогнать напарника...

А это не тогда ли, когда Миха разбился пропустил несколько этапов и стал автоматом вторым пилотом?
PolBlack, iSport.ua
PolBlack
04 июня, 21:31
хоть мне и не нарвится уэббер, мне он напоминает не очень любимого бывшего сотрудника, но в считаю в турции был виноват не она, а феттель, который погорячился и захотел чтоб ему уступили дорогу. однако своей нынешней формой и долгими выступлениями австралиец заслужил титул
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
04 июня, 20:48
Ну вот в Сильверстоуне-99 Ирвайн дорогу не уступил :-) Интересный, вообще, эпизод... Красные флаги уже были вывешены, а Михаэль стремился на уровне подсознания :))) обогнать напарника...
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
04 июня, 20:20
Но Шумахер ведь заслужил чтоб перед ним дорогу открывали! Он тогда уже двухкратным был, когда в Феррари перешел. А после перелома так вообще вторым номер был для Ирвайна.
Ivankl100, iSport.ua
Ivankl100
04 июня, 19:43
Это конечно правда, я в данной ситуации на стороне Марка. Он должен показать, что в нынешней Формуле многогодичный опыт еще чего-то стоит.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100