Гран-при Канады. Превью

10 июня 2010, 16:08
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua представляет один из самых непредсказуемых этапов.
Гран-при Канады. Превью iSport.ua представляет один из самых непредсказуемых этапов.
фото wikimedia.org
Год назад королевские гонки не смогли посетить Канаду, но за этот очень короткий срок и гонщики и зрители успели соскучиться по монреальскому этапу. Здесь никогда не бывает скучно. Каждый год может случиться что-то новое, интересное. То кто-то начудит на пит-лейн, то аутсайдеры проведут свою лучшую гонку в жизни, то кто-то начнет празднования уже на последнем круге, но в итоге отдаст победу. Также здесь можно рассчитывать и на обилие обгонов. Да, аэродинамика сейчас находится на интересном уровне и воздушные потоки от диффузора мешают, но, наверное, в календаре нет более идеального места для постоянных атак. Также зрителей радует и первый поворот - редко здесь помещаются все стартовавшие болиды, а нынешняя длиннобазная структура болида только добавит хлопот. В общем - дождались!

История Гран-при Канады, как было упомянуто, - разнообразная. Это один из самых старых этапов (не Сильверстоун, конечно, но и далеко не Абу-Даби), здесь побывали гонщики практически всех поколений - от 60-х до наших дней. Так получилось, что в 50-е годы продвижением Формулы-1 в Северной Америке занимался Индианаполис. Но что там было интересного? Вся стартовая решетка была разукрашена в бело-красную полоску с фрагментом звезд на синем фоне. Это был открытый чемпионат США да и только - лишь изредка на Инди-500 приезжали заморские гости. Но потом наступили 60-е и главные формулические события перенеслись на окрестности озера Онтарио. С одной стороны - штат Нью Йорк и автодром Уоткинс Глен, который начал принимать ГП США, а с другой - пригород Торонто и только-только построенный трек Моспорт-Парк.

За океаном


Первые гонки на автодроме в Канаде были проведены в спортивных (кузовных) классах - Формуле-1 было пока рано сюда приезжать. Организаторы набирались опыта, но это было хорошо и плохо. Да, опыт - бесценная вещь, но трек потихоньку старел и рисковал вообще остаться без гонок. Тем не менее, до этого было еще рано, а в 1966 тут была проведена первая гонка серии Can Am. Это была разминочная гонка и уже в следующем году сюда пожаловал этап Формулы-1.

В 1967 году гонку на Моспорте выиграл Джек Брэбхем, который выступал в качестве действующего чемпиона и по совместительству снова боролся за новый титул со своим напарником - Дэнни Халмом. Тогда Дэнни приехал к финишу вторым, но в следующем году таки стал на высшую ступеньку подиума. Правда, на этот раз он был за рулем Макларена (команда только-только начинала свой длинный путь), а местом проведения Гран-при стал трек в штате Квебек - Мон-Тремблан. Это сооружение было более ново, и организаторы гонки решили каждый год менять место проведения Гран-при.

В 1969 году уникальная гонка состоялась на Моспорте. Победителем стал Жаки Икс, но сенсацию сделал другой человек. Эл Пис был одним из трех канадцев, которые принимали участие в гонке. Они работали по олимпийскому принципу, поскольку каждый из них проигрывал опытным гонщикам по несколько секунд на одном круге. Все трое оказались худшими в квалификации, но за ними из-за технических проблем стартовал Сильвио Мозер. Швейцарцу не удалось проехать и круга - уже на старте Эл Пис его буквально вытолкнул в стену. На этом геройства Эла не закончились - теперь ему оставалось показать свое "мастерство", когда он пропускал лидеров на очередной круг вперед - он до последнего пытался не пропустить соперников вперед. Это было страшно и после одного из эпизодов стюарды гонки сняли Писа с гонки - первый и пока последний штраф на опасную езду на трассе.

Герои и трагедии


За две недели до этапа в Канаде в 1970 году состоялся Гран-при Италии в Монце. Гонка закончилась кошмаром - погиб будущий чемпион Йохен Риндт. Стандарты безопасности были тут же пересмотрены и больше этап Формулы-1 в Мон-Тремблан не заезжал - гонка на постоянной основе была возвращена на Моспорт. Этот трек был более безопасным, чем кольцо в Квебеке, но надолго его не должно было хватить. Нужно было строить новый трек и в 1978 гогу первая гонка состоялась на острове Нотр-Дам. Этот маленький островок посреди Монреаля был построен для проведения выставки Expo-1967, а затем на нем отлично уместилась новая формулическая трасса.

Первый этап в Монреале выиграл Жиль Вильнёв на Феррари. Это была его первая победа в карьере, и он должен был выиграть немало гонок на своей родине, но так сложилось, что через четыре года этот трек назвали в его честь - за месяц до этапа 1982 года состоялся тот самый Гран-при Бельгии. Жиль всячески хотел обойти в квалификации Дидье Пирони, который не пропустил его на первое место в Сан-Марино. Пилоты в Имоле устроили тяжелую внутрикомандную борьбу, которая привела к неоценимым утратам. Сначала Жиль погиб в Зольдере, а на Гран-при Канады 1982 годы Пирони невольно стал причиной еще одной смерти. Он должен был стартовать с первого места, но его болид заглох на старте и на всей скорости его начали обходить пилоты. Кроме Рикардо Палетти. Для итальянца это был лишь первый сезон, который начался очень неудачно - из семи гонок он смог стартовать лишь в одной, но и в этой гонке сошел. А в Канаде он стартовал 23-м и на полных парах влетел с стоящую на первом ряду стартового поля машину. Описывать ту страшную аварию детально нет нужды.

Победы вопреки

Но шоу должно было продолжаться. На Гран-при Канады появлялись новые победители и, что примечательно, не всегда среди них были будущие чемпионы. Да, были совпадения, но в будущем лишь Михаэлю Шумахеру удалось провести серию "чемпионских" побед. А пока до этого было далеко, Монреаль в первый и в предпоследний раз в истории не принял этап чемпионата. Случилось это в 1987 году. Тогда возникли проблемы со спонсорами, но они были краткосрочными и уже в 1988 году великие гонки сюда вернулись. На этот раз гонщиков ждала несколько другая трасса - основные изменения касались боксов команд. До 1986 года они располагались рядом со шпилькой, но за один год "отдыха" этот участок трассы был выпрямлен (ранее между шпилькой и скоростным правым поворотом была комбинация правый-левый), а сами боксы переместились на новое место, где мы их можем наблюдать и поныне.

В 1991 году состоялся еще один уникальный Гран-при. Посреди сезона команда Уильямс, в которой тогда работал и Адриан Ньюи, построила очень хороший автомобиль, и ее пилоты сразу начали добывать результаты. Да, Айртона Сенну, который сильно оторвался на старте сезона, было уже не догнать, но задел на будущее можно было сделать. В Монреале с первой стартовой линии ушли в гонку именно пилоты Уильямс - Найджел Мэнселл и Рикардо Патрезе. Гонка проходила очень спокойно, но потом Уильямс все-таки проиграли. Сначала у Рикардо возникли проблемы с коробкой передач и он не с состоянии был сохранить 40-секундный отрыв от Нельсона Пике, а на последнем круге Биг Найдж подарил Нельсону победу. Британец начал отмечать победу еще перед взмахом клетчатого флага, но перестарался в шпильке - он слишком сильно сбросил обороты и его двигатель "чихнул". В тот день свою последнюю победу в карьере отпраздновал Пике.

А чуть позже в Монреаль приехал сын Жиля Вильнёва - Жак. У него два сезона была прекрасная машина, но победу одержать не удалось. Сперва, в дебютном для себя сезоне, он не смог что-то противопоставить Дэймону Хиллу, а в 1997 году закончил гонку на втором круге в последнем повороте. Но тогда вылет будущего чемпиона затмило другое событие. Оливье Пани, который начал очень неплохой сезон в команде Алена Проста, ошибся между 4-м и 5-м поворотом и влетел в стену. Оливье тогда сломал две ноги - тяжелейший исход и с моральной стороны. Сезон был потерян, а команда могла многого добиться - кто знает, как бы события развивались дальше. А Гран-при Канады из-за остановки гонки закончился досрочной победой Михаэля Шумахера.

В 1999 году один из поворотов в Монреале получил свою кличку. В гонке принимали участие три чемпиона мира - Хилл, Шумахер и Вильнёв - и все трое закончили гонку в стене последнего поворота. Так родилась "Стена чемпионов".

Наша эра

А в третьем тысячелетии главными звездами этапа в Канаде стали Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон. Первый довел количество своих побед здесь до семи, а британец провел два ярких Гран-при. В 2007 году, когда Гран-при запомнился невероятной аварией Роберта Кубицы и штрафами фаворитов из-за несоблюдения новых правил заезда на пит-стоп под машиной безопасности, Льюис выиграл свою первую гонку в карьере. До этого он в каждой гонке финишировал на подиуме, а в Монреале впервые добыл "золото". Победа ценна еще и тем, что в самом первом повороте гонки он выиграл психологическую войну у своего напарника и действующего чемпиона мира - Фернандо Алонсо. Испанец до последнего пытался обойти британца перед первым поворотом и улетел в гравий. После этого чудеса в гонке происходили за спиной Хэмилтона. А через год Льюис не увидел красный сигнал светофора на выезде из пит-лейн и понесся на впереди стоящие болиды. Перед ним был выбор: Роберт Кубица или Кими Райкконен. Выбор пал на действующего чемпиона мира, а поляк выиграл первую гонку в карьере.

И вот пилоты возвращаются в Монреаль. Краткая характеристика трассы - прямые, которые соединены шиканами и шпилькой. Вроде бы все. Но именно это будет для гонщиков одним из главных испытаний для пилотов. Особенный привет следует передать Ред Буллу. В прошлом году работу их тормозов не удалось здесь проверить, но был Сингапур, где Ред Булл потерял много очень важных очков. На этот раз добавится сложностей в связи с полной загрузкой топлива. Вообще, интересная ситуация у них - быстры, сильны, но каждый раз что-то мешает оторваться от соперников. Вот для одного из них - Маларен имею ввиду - этот Гран-при должен стать успешным. Конечно же, в первую очередь нужно учитывать работу воздуховода. Еще в Сахире Баттон и Хэмилтон показывали максимальные скорости в пелотоне, но тогда им помешали невыгодные стартовые позиции.

Чудес от Феррари, Мерседеса и Рено, думаю, не стоит ожидать. Канада не похожа на тот этап, где резко может измениться расстановка сил. Но на один момент все же следует обратить внимание - Форс Индия. В прошлом году они были очень сильны на скоростных трассах и сейчас в Монреале выступят впервые - внимательно смотрим!

Гран-при Канады. Статистика:


Количество кругов - 70
Длина круга - 4,361 км.
Рекорд круга в гонке - 1:13,622 Рубенс Баррикелло (2004)

Победители последнего десятилетия:


2000 - Михаэль Шумахер (Феррари)
2001 - Ральф Шумахер (Уильямс)
2002 - Михаэль Шумахер (Феррари)
2003 - Михаэль Шумахер (Феррари)
2004 - Михаэль Шумахер (Феррари)
2005 - Кими Райкконен (Макларен)
2006 - Фернандо Алонсо (Рено)
2007 - Льюис Хэмилтон (Макларен)
2008 - Роберт Кубица (БМВ)
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
11 июня, 06:55
pro100max
11 июня, 00:13
Padfoot
10 июня, 22:34

"якийсь" как смешно звучит если учитывать, что это про Маков)))
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
То западноукраинский диалект))) Что означает "как бы"))))
Маки на любом языке лучшие!!!!
______________________________________________________
Аааа=) Буду знать)
pro100max, iSport.ua
pro100max
11 июня, 00:13
Padfoot
10 июня, 22:34

"якийсь" как смешно звучит если учитывать, что это про Маков)))
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
То западноукраинский диалект))) Что означает "как бы"))))
Маки на любом языке лучшие!!!!
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
10 июня, 22:34
pro100max
10 июня, 20:13
Думаю Маки не повинні підкачати, все таки досвід якийсь є боротись за чемпіонство...

"якийсь" как смешно звучит если учитывать, что это про Маков)))
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
10 июня, 20:30
Хоть в прогнозе написали и по другому но совсем не удивлюсь если до финиша не доедут Нигга, Феттель и оба Рено
pro100max, iSport.ua
pro100max
10 июня, 20:13
Думаю Маки не повинні підкачати, все таки досвід якийсь є боротись за чемпіонство...
monaxandr, iSport.ua
monaxandr
10 июня, 18:58
ничего Маки не сделают, если у Ред Була не будет приключений
Kraft, iSport.ua
Kraft
10 июня, 17:39
та всё, быки свое пробычили) Маки третий дубль в сезоне сделают)
Manc, iSport.ua
Manc
10 июня, 17:13
Не-не-не, давайте с приколами=))
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
10 июня, 17:09
Ну блин Быки, давайте без приколов в этот раз =)))
Kraft, iSport.ua
Kraft
10 июня, 16:22
одна из самых любимых трасс. Будет интересно
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100