Формула успеха. 1956. Перестановка слагаемых

18 декабря 2014, 13:28
| Сергей Синельник, специально для iSport.ua
В объективе iSport.ua седьмой сезон Королевских гонок.
Формула успеха. 1956. Перестановка слагаемых В объективе iSport.ua седьмой сезон Королевских гонок.
Getty Images

Перед сезоном

Не успели итальянцы порадоваться уходу из Больших Призов Даймлера, как на авансцену вышли британцы. Нет, они не ворвались подобно своим предшественникам с множеством побед и невероятной скоростью. Англичане годами оттачивали свое мастерство на острове, и наконец-то решились большими силами принять участие в Формуле-1. Самыми грозными из них стали БРМ, Конот и Вануолл. Бритиш Рэйсинг Моторс теперь представлял собой гоночное подразделение компании, которую возглавлял Альфред Оуэн. На этот сезон была заготовлена машина "Type 25", разработанная Питером Бёртоном: 4 цилиндра, 2,5-литровый двигатель  с очень длинными клапанами, карбюратор Вебер, гидропневманичесая подвеска, задний мост Де Дион и т.д. Все это помогало БРМ развивать 270 л.с. при 8000 об./мин., но не позволяло "Type 25" на равных тягаться с итальянцами в этом году. Самым интересным в этой версии БРМ было то, что вес 25-й модели составлял всего 550 килограмм, что на голову легче всех остальных, получив при этом удельную мощность 490 л.с./т.

Большим шагом вперед стало то, что в межсезонье на незачетном Гран-при Сиракуз победу одержал английский студент Тони Брукс на английском Конот. Это должно было стать звоночком для итальянцев о том, что пора бы пересмотреть подход к гонкам, если они с каждым годом теряют позиции. Взамен они попросту мысленно (а позже и на деле) поделили все победы между собой, сделав ставку только на пилотов. В той гонке Конот, оснащенный двигателем Альта, стал абсолютной неожиданностью. Участвовала в гонках и другая английская марка – Вануолл. В 1956 году это была машина с шасси конструкции Джона Купера и 2-литровым четырехцилиндровым двигателем, и хоть этот год не нес большие перспективы англичанам, то в светлом будущем они станут сильными соперниками на трассе.

Интерес всей общественность был прикован к Гран-при Франции. Намного раньше перед гонкой стало известно, что на стартовый ряд выйдет Бугатти Type 251. Еще с 1952 года на Роланда Бугатти работал Джоакимо Коломбо, ранее приложивший руку к конструкции гоночных машин Альфа Ромео, Мазерати и Феррари. Данная модель была оснащена 8-цилиндровым 2,5-литровым двигателем, развивающим 235 л.с. при 8000 об./мин. Более того, двигатель был расположен поперечно на трубчатом шасси позади гонщика, что было революционным шагом в те времена. Но как показала практика, этого было недостаточно.

Формула успеха. 1956. Перестановка слагаемых

Совсем с другим настроением к этому году подходили в Маранелло. Все началось с передачи активов Ланчии в собственность Энцо Феррари. Хоть все активы Ланчии и могли достаться кому угодно, из-за огромной заинтересованности Джанни Аньелли (владельца концерна ФИАТ) и мастерства его юристов, все они отправились именно в Маранелло. А вместе с ними и конструктор Витторио Яно, который дуэтом с Аурелио Ламперди усовершенствовали модель D50. Феррари-Ланчиа D50 имела специальные обтекатели для своих топливных баков, установленных по бокам машины. Это позволило Феррари выступать равномерно успешно и на быстрых трассах, и на медленных. Более того, благодаря работе над размещением двигателя, Феррари удалось снизить высоту передней части машины, а это было  хорошим шагом в плане аэродинамики.

Немалые изменения произошли в составе пилотов команд. Такие лакомые кусочки, оставшиеся после ухода Даймлера, были поделены поровну между Феррари и Мазерати. Стирлинг Мосс сел за руль машины с трезубцем на капоте. Коллектив из Модены имел двух постоянных пилотов – англичанина Мосса и выступающего с прошлого сезона Жана Бера, тем не менее, на протяжении года за руль Мазерати 250F садились Карлос Мендитеги, Луиджи Пиотти, Фройлан Гонсалес, Луиджи Мальоли и Луиджи Виллорези. В Маранелло удалось вырвать лакомый кусочек в виде чемпиона Хуана Мануэля Фанхио. Более того, с активами Ланчии в Феррари пришел и Эудженио Касстелотти. На протяжении сезона в машину Феррари-Ланчия садились  Луиджи Муссо, Питер Коллинз, Поль Фрер и Вольфганг фон Трипс.


Сезон 1956 года

Вторую гонку кряду трасса в Буэнос-Айресе подарила миру выдающиеся гоночные способности аргентинцев. Гонсалес, Мендитеги и, конечно же, Фанхио были лучшими на протяжении всего уик-энда, но не все так гладко складывалось. Феррари лучше всех выглядела в квалификационных заездах, а Фанхио перед родной публикой опередил ближайшего соперника более чем на 2 секунды. Но старт гонки показал, что в дуэте Ланчиа-Феррари еще не все так гладко. Фанхио испытывал технические проблемы с машиной, в то время когда Мендитеги уже собирался его обходить на круг, Хуан Мануэль сошел, взял машину Муссо и снова включился в борьбу. Наверное, судьбе было угодно, чтоб чемпион прошлого года стартовал с победы. Разворот аргентинца посреди гонки (который, к слову, вызвал немалые дискуссии) стал копейками, по сравнению с проблемами соперников: у Кастеллотти – коробка передач, у Мендитеги – ведущий вал, у Мосса – двигатель. Фанхио чудом приехал первым, а учитывая, что он ехал на машине Муссо, очки партнеры поделили, а для Луиджи это стала первая и последняя победа в карьере.

Формула успеха. 1956. Перестановка слагаемых

Вторая гонка продемонстрировала, что борьба Фанхио – Мосс скорее всего является визитной карточкой этого сезона. Англичанин, как и в первой гонке, провалил квалификацию, но снова продемонстрировал чудеса реакции и вырвался в лидеры в течение первых кругов. Подобно первой гонке, проблемы преследовали Фанхио и в Монако. Сперва он въехал в стог сена, потеряв несколько позиций, а посреди гонки пробил колесо в гавани. Разочарованный положением в гонке, Хуан Мануэль отдал свой автомобиль Кастеллотти (в итоге он привел болид четвертым), а сам сел за руль машины Коллинза, который тем временем шел вторым. Отставание от Мосса было громадным, не помогла и авария британца, из-за который тот снизил скорость. Стартовавший после Монако этап в США на этот раз не был проигнорирован европейцами. Как и четыре года тому назад, Энцо Феррари решил принять участие в заезде на "Кирпичнице": Нино Фарина управлял Бардаль-Феррари (американское шасси с двигателем Феррари), но так и не сумел пройти квалификацию.

Две следующие гонки не стали столь захватывающими, но имели некий интерес. В Спа зрители увидели очередное сражение двух бывших партнеров по Мерседесу. У Фанхио в очередной раз возникли проблемы в гонке, но на этот раз он сошел окончательно, не взяв машину своих партнеров, хотя старт дождевой гонки складывался для аргентинца удачно. Подобная судьба ожидала и быстрого как никогда Стирлинга Мосса. Англичанин отчаянно преследовал Фанхио, но заднее колесо Мазерати не выдержало и оторвалось. Таким образом, Коллинз вышел в лидеры и первым пересек финишную черту. Вторым же приехал местный автолюбитель Поль Фрер. Поль приехал в Спа в качестве журналиста, но ему предложили место за рулем, что оказалось удачным решением. А вот в Реймсе Мазерати оказались беззубыми. Феррари практически между собой разыграли роль победителя, коим снова оказался Коллинз. Но Гран-при Франции имело еще пару важных моментов: в гонке поучаствовала машина Бугатти, за рулем которой сидел Морис Тринтиньян, но вынужден был сойти уже после 19 круга, а также достойный уровень показал Вануолл. Скелл всю дистанцию держал в напряжении лидеров, но автомобиль не выдержал, и пришлось пересесть на машину Хоторна, правда, лидеры были уже совсем далеко…

Формула успеха. 1956. Перестановка слагаемых

Гонка в Сильверстоуне поначалу была настоящим лакомством для местной публики. Все тренировочные заезды, как и предполагалось, выиграл Стирлинг Мосс на Мазерати. Но старт гонки все сбил с толку – Майк Хоторн на БРМе вырвался в лидеры и показывал очень приличный темп. Хоторн – первый, Мосс – второй, настоящий повод для радости местной торсиды. Но длилось это 15 кругов, после чего машина Хоторна не выдержала, и он сошел с дистанции. Мосс, в свою очередь, помчался к победе, окрыленный внезапным лидерством. Но на хвосте у него сидел опытный Фанхио, который выбрал выжидательную тактику, и, как оказалось, был прав. После середины дистанции Мазерати работал все хуже и хуже, чем поспешил воспользоваться аргентинец, добыв очередную победу. Но и для англичан гонка оказалась не самой худшей: Джек Фейрмен на Конот приехал четвертым, а их соотечественник Коллинз на Феррари – вторым.

В "Зеленом аду" всех ждало тяжелое испытание временем. На всю дистанцию победитель гонки в лице Фанхио потратил 3 часа 38 минут. В позапрошлом году Фанхио проехал эту же трассу за 3 часа 45 минут, а рекорд продержался плоть до 2011 года (победа Баттона в Канаде). Единственной неожиданностью немецкого этапа стало то, что самым опасным соперником аргентинца на трассе был не Стирлинг Мосс, а его соотечественник Питер Коллинз. Но даже одинаковая техника с Хуаном не позволила Питеру Коллинзу навязать реальную борьбу.

А вот гонка в пригороде Милана играла важную роль и была особо драматичной. Фанхио для титула нужно было, как минимум, приехать на второе место, что освобождало его от результатов остальных гонщиков. Конфигурация трассы была выбрана первоначальная, которая включала в себя так называемый "бэнкинг". Но построен он был специфически, из-за чего дорога просела, и износ шин был очень высоким. Коллинз и Кастеллотти с первых кругов рванули вперед, но быстро заехали в боксы, после чего проходили бэнкинг на более низких скоростях. Не так повезло Фанхио – его машина сломалась, и он был вынужден ожидать, кто из партнеров поможет ему. Муссо проигнорировал просьбу, а вот поступок Коллинза, который также имел шансы на титул, заехал на пит-лейн и дал золотоносную Феррари аргентинцу. Поговаривают, что Питер проронил фразу: "Я еще слишком молод для такого, будет еще мое время", - когда передавал автомобиль партнеру. Победу одержал Стирлинг Мосс, а успех британцев укомплектовать третье место Рона Флокарта на Конот.

Таким образом, Маэстро завоевал свой четвертый чемпионский титул. Ланчиа-Феррари или Феррари-Ланчиа, независимо от места слагаемых – машина была достаточно быстра, но далека от надежности. Бо́льшую роль сыграл пилот, который управлял этой машиной: Альфа Ромео, Мерседес, а теперь и Феррари – как не переставляй слагаемые, если одним из них есть Фанхио, а вторым - машина, способная демонстрировать хоть минимальные результаты, победы обеспечены. Забегая наперед, это правило подтвердит и сезон грядущий.

Использованы фото Getty Images

Комментарии
комментариев нет, пока...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100