Начало XXI-го века ознаменовалось безоговорочным доминированием Михаэля Шумахера. В свое время Флавио Бриаторе поверил в немца, приложив много усилий, дабы переманить его из Джордана, и тот отблагодарил итальянца практически сразу, дважды став чемпионом вместе с Бенеттоном. Прошло некоторое время, и старик Флавио снова увидел пилота с громаднейшим потенциалом. Был он испанцем, да и представлял не Джордан, а скромный Минарди, но это не помешало новому подопечному Бриаторе дважды стать чемпионом Формулы-1 и заставить его соотечественников битком набивать Каталунью-Монтмело и городскую трассу Валенсии!
Так называемая "Алонсомания" появилась не сразу. Да и откуда ей было взяться, если на Пиренеях в то время следили предпочтительно за футболом, а после него шли другие виды спорта, одним из которых являлся мотоспорт. Анхель Ньето, Алекс Кривилль и Сете Жибернау были больше знакомы рядовому испанцу нежели имена гонщиков Королевы автоспорта. Формула-1 не могла противопоставить чего-то веского, Педро де ла Роса и Марк Жене не являлись пилотами экстра класса, а их команды не вели борьбу за победы. Сам же Фернандо первый сезон провел в составе скромного Минарди, и выступил не так ярко как другие новички сезона: лучшим результатом стало 11 место на Гран-при Японии. Многих та гонка впечатлила выступлением испанца, но главное – к нему присмотрелся Бриаторе, который по окончании сезона пригласил Нандо в заводскую команду Рено, правда, в качестве третьего пилота. Но ненадолго.
Флавио Бриаторе: "Когда много лет назад мы брали в нашу команду Михаэля, то чувствовали, что он – особенный гонщик. Глядя на Фернандо, я испытываю то же самое чувство".
С первых же гонок в составе Рено Фернандо показал, что не будет пасти задних, быть вторым номером в команде или что-то подобное. Его партнером был Ярно Трулли, но даже это не смутило испанца, и с первых гонок он стал демонстрировать то, ради чего его пригласили в именитый коллектив: два третьих места (одно из них на сумасшедшем Гран-при Бразилии 2003 года), одно второе на домашнем Гран-при и долгожданная победа в Венгрии! Вот тут-то испанцы и начали включать свое ТВ во время гонок, а потом и билеты покупать на Гран-при. После этой победы, каталонскую трассу во время гонок посещало не менее 100 тысяч любителей автоспорта, порой показатель доходил даже до отместки в 140 тысяч! Второй сезон стал менее ярким, но Алонсо удалось закончить чемпионат на четвертом месте, что на две позиции выше, чем в предыдущий год. Это не могло смущать молодого пилота, ведь все надежды коллектив возлагал на 2005 год…
И не зря! Команде не было равных! Нет, по скорости претенденты все-таки имелись – Кими Райкконен одержал не одну победу с Маклареном, но болиды подопечных Рона Денниса страдали на надежность, что помогло Фернандо Алонсо относительно легко стать самым молодым чемпионом мира. Так Алонсо стал любимцем не только на родине, но и нашел поклонников и по всему миру.
Михаэль Шумахер: "Алонсо очень конкурентоспособен. Есть моменты, когда кажется, что ему удаётся абсолютно всё, но это не просто так – он работал над этим".
В 2005 году испанец стал первым представителем своей страны, который победил в Формуле-1, более того, он стал самым молодым чемпионом! А уже через год ему удалось повторить свое достижение. В течении чемпионских сезонов Алонсо 12 раз стартовал с поула, одержал 14 побед и 29 раз поднимался на подиум в 37 Гран-при. Всего этого он достиг исключительно благодаря квалификационной скорости, гоночному темпу и необычному стилю вождения. Язык наш – враг наш. На начало 2006 года ему было всего 24 года, и он не видел ничего плохого, чтоб объявить о своем переходе в Макларен за год! К чему это все привело? К осложнению ситуации в команде, он так и оставался любимчиком Бриаторе, но все равно ложка дегтя уже испортила бочку с медом.
Старт сезона 2006 года выдался удачным: две победы Фернандо Шумахер парировал таким же результатом в Сан-Марино и Нюрбурге. Но Алонсо не стушевался и добыл четыре победы к ряду! Казалось, чемпионат он выиграет еще легче, чем годом ранее, но тут свое веское слово решил вставить Шумахер. Михаэль подумывал о завершении карьеры, а победа в чемпионате – отличный способ громко хлопнуть дверью. 5 побед при двух сходах испанца сделали немца новым фаворитом в борьбе за титул. Вот в такие моменты и познаются настоящие чемпионы, когда казалось все пошло к чертям, когда все против тебя, когда удача ускользает из рук, ты делаешь все ради результата. Алонсо верил в победу, и заставил чашу весов склониться в его сторону, он демонстрировал максиму своих возможностей, и таки завоевал второй титул. Да, скептики так и будут утверждать, что технические поломки помешали Шуми, но факт остается фактом.
Эдриан Ньюи: "Нам повезло, что Алонсо не выступал за Лотус в 2013. Больше нам повезло только годом ранее, когда испанца не было в Заубере. Если бы ситуация сложилась по-другому, Феттель сейчас не имел четырех чемпионских титула в своей коллекции".
Дальше дела пошли не так радужно, как того желал бы сам Алонсо и армия его поклонников. Да, он пришел в одну из лучших команд чемпионата, но его партнером стал молодой Льюис Хэмилтон, протеже Денниса, что сыграло свою роль под конец сезона. Это сейчас Фернандо и Льюис являются хорошими друзьями, выписывая дифирамбы друг другу на каждом углу, а тогда они стали настоящими врагами, разожгли конфликт, в котором руководство команды поддержало британца. Несмотря на весь негатив, махинации на трассе и вне ее, ему удалось довольно гладко провести этот сезон, по-прежнему оставаться в верхней части стартовой решетки и бороться за чемпионство вплоть до последней гонки. Эта его способность адаптироваться под очень разные требования и отличает великих гонщиков от просто хороших. Третье место, упущенная победа в чемпионате, скандал - все это заставило разорвать отношения с Маклареном, и Фернандо вернулся в Рено, поговаривают, чтобы подождать.
Подождать своего места в Феррари. Но и проведенные пять лет в Маранелло не принесли ему третьего чемпионского титула. Итальянскую пятилетку можно охарактеризовать противоречивой. С одной стороны, Нандо трижды становился вице-чемпионом (2010, 2012 и 2013), но таким людям второе место – сродни провалу. Алонсо сразу же стал любимцем тифози и Луки ди Монтедземоло, что гарантировало ему отсутствие проблем, которые свалились на него в Британии. В первый же сезон он имел, наверное, самые огромные шансы завоевать титул: творение Эдриана Ньюи было быстрым, но недостаточно надежным, что оставляло много шансов конкурентам. Все должно было решиться в последней гонке в Абу-Даби. Правда, тогда ему помешала командная тактика и некто Виталий Петров, который на своем Рено преградил путь к успеху испанца, оставив исход чемпионства за Себастьяном Феттелем. Разочаровавшись плохими результатами за Скудерию, ежегодно слыша обещания о конкурентоспособности красного болида, повздорив с Марко Маттиаччи (что стоило последнему своего места), Алонсо принял решение рискнуть – подписал контракт с Маклареном, Маклареном-Хондой.
Льюис Хэмилтон: "С моей стороны было бы глупо об этом говорить, но я понимаю, что если бы эту машину пилотировал Фернандо Алонсо, то он добился бы большего, чем Феттель сейчас. Алонсо оказался бы успешнее немца в Ред Булл".
Уникальность Алонсо кроется не только в природных задатках, но и в мастерстве вождения. Простота, аккуратность и эффективность - внешне всё настолько просто, что никому другому не удалось это повторить. Алонсо отличается уникальным стилем вождения, который требует умелого блокирования колес на входе в поворот, чтобы заставить машину заплясать на апексе. Кажется, что это противоречит логике, но добавьте сюда холодный, расчетливый, безошибочно действующий ум, и вам уже не будет казаться это удивительным. Обладая аналитическим умом, позволяющим варьировать темп по ходу гонки, Алонсо может легко побеждать, стартуя из первых рядов. Но он бывает и грозным бойцом, способным стремительно рассечь пелотон, не позволяя себе даже короткой паузы, чтобы перевести дух. А его старты в гонках должны входить в любую книжку начинающего гонщика! Он великолепно справляется с гигантским прессингом, прибавляя по мере повышения ставок – и умеет бескомпромиссно сражаться колесо в колесо, даже когда условия не равны (этот год сему подтверждение).
Сейчас на счету испанца 236 Гран-при, 32 победы, 22 поула, 97 подиумов, 1767 очков и 21 быстрый круг. Все это позволяет ему попасть в 10 лучших гонщиков Формулы-1 по версии iSport. Реальность такова, что только Масса на Гран-при Германии услышал от Роба Смедли известнейшую фразу о том, что Алонсо быстрее, но по факту, большая часть всех гонщиков Формулы-1 за всю историю могли бы услышать: "Fernando is faster than you".