После невероятных погодных условий, которыми нас любит порой радовать Малайзия, гонка подходила к концу. Фернандо Алонсо, стартовав с 8 позиции, шел к своей 28-й победе в карьере. Преимущество не было столь великим, да и имя преследователя не вызывало слишком больших опасений. А зря, Серхио Перес создал максимум неприятностей для испанца, и за 5 кругов до финиша мог вырвать такую заветную победу для Петера Заубера.
Весь бомонд Формулы-1 пожаловал в Куала-Лумпур под конец марта, где Сепангу было предписано принять второй этап 2012 года. Первая гонка в Австралии как бы указала на потенциальных лидеров – Макларен и Ред Булл разделили между собой первые четыре места в Альберт Парке. Наблюдалась похожая ситуация и в квалификации к малазийской гонке: Баттон и Хэмилтон заняли первый ряд стартового поля, потом шли все остальные. Особо тучи сгущались над руководителем Феррари Стефано Доминикали: машина выглядела ужасно, 5 место в Австралии Алонсо скорее было заслугой гонщика, нежели его автомобиля, да и 9 место после квалификации в Малайзии не сулило ничего хорошего итальянцам.
Стратегия и контроль износа шин должны были стать одними из ключевых факторов гонки, но ещё более серьёзным фактором стала погода. Незадолго до старта начался дождь, состояние трассы ухудшалось с каждым кругом, гонщики жаловались на аквапланирование, лидеры постепенно начали менять резину на дождевую, уже на седьмом круге выехал автомобиль безопасности. В первой десятке за сейфити-каром были интересные персонажи: Пересу удался отличный старт, с девятого места Серхио прорвался на третье, тогда как десятку замыкал Нараин Картикеян. Для индийца эта гонка вообще стала результативной, он вывел из борьбы сразу двух чемпионов мира – первым пострадал Баттон, за ним Феттель, но все это будет позже. Дождь лил всё сильнее, и на 9-м круге гонку приостановили до улучшения условий.
Настоящий рестарт произошел на 14-м круге, более часа спустя остановки гонки. И судьба успеха зависела только от стратегии. И самыми успешными оказались те, кто решил немного повременить с заменой шин. Так, Хэмилтон рванул в боксы кругом позже рестарта, вследствие чего потерял лидерство и гонку возглавил Фернандо Алонсо. Ближайшего преследователя Нандо опережал на 7 секунд, не чувствуя особого давления. Как оказалось, до поры до времени.
Начиная с 31 круга Серхио Перес, оказавшийся уже на втором месте, как опытный чемпион мира, стал штамповать лучшие круги, один за другим, снимая с отставания от 0,8 до 1 секунды за круг. Это был явно день Заубера, и Петер даже не рассматривал тактику защиты от посяганий идущего третьим Хэмилтона. Цель была одна – догнать и обойти Феррари. Ведь подиумы-то были, а победы – нет. Тем более, что Заубер С31 в руках мексиканца бал быстрым как в условиях дождя, так и посуху. В итоге, когда отставание было уже меньше секунды, когда Серхио получил право использовать ДРС, Скудерия зазвала испанца в боксы. На первый взгляд показалось, что мера вынужденная, ведь Перес был сверхбыстрым и рано или поздно обошел бы Нандо на трассе. А так это выглядело хорошей попыткой обыграть швейцарскую конюшню за счет более раннего пит-стопа.
Как оказалось, все так и было. Но это была не бессмысленная попытка, а четко взвешенный план, который дорого стоил Пересу. Дело в том, что на 38-м круге Риккьярдо первым перешёл на слики, Дэн сразу поехал быстро, и соперники последовали его примеру, но Перес остался на трассе и проехал следующий круг гораздо медленнее тех, кто уже получил новую резину. Те отчаянные попытки обойти испанца, казалось, сошли на нет, так как после заезда в боксы разрыв снова увеличился до 7 секунд. Слава богу, при обслуживании Хэмилтона возникла заминка, что позволило мексиканцу хоть второе место сохранить за собой.
Но на то он и южноамериканский нрав, что ни один азиатский ливень его не остудит. Серхио и не хотел сдаваться, и снова умчался в погоню за Алонсо. Когда шансы казались равны нулю, вера и талант мексиканца снова все обернули вспять – на круге снимая по полторы секунды, да что там, на одном секторе почти по 0,8! И это притом, что сам Алонсо ехал в квалификационном темпе, даже не желая сбрасывать скорость. Просто в тот день Серхио был неподражаем. И вот, за 5 кругов до финиша, никакие болельщики уже не смотрят на хронометр: переднее антикрыло Заубера С31 вплотную упирается в Феррари F2012, все решится на трассе, в очной борьбе двух пилотов.
Но двукратный чемпион мира на то и чемпион, ведь просто так титул не дается. Перефразируя слова Хэмилтона, когда-то сказанные в сторону Массы, можно применить и к этой испано-мексиканской борьбе на трассе: "Когда Серхио пытался обойти Алонсо, испанец был настолько широким, насколько это позволяли трасса и правила". Увы, когда борьба только намечалась, Перес в силу своей молодости допустил ошибку. Выехав на мокрый участок трассы, мексиканец упустил свою машину, не смог вовремя затормозить и промазал вход в поворот, что дало очередной шанс Фернандо уйти в отрыв. Не паникуя, не создавая себе проблем на ровном месте, просто делая свою работу.
По радиосвязи Перес моментально услышал: "Серхио, не рискуй, нам очень важно это место!". Само собой, руководство команды предпочло синицу в руках, нежели журавля в небе. Но с ними не был согласен сам пилот. Мексиканец словно не заметил очередной пакости, которую ему принесла судьба и снова умчался в погоню за Алонсо. Увы, гонка подходила к концу, времени оставалось все меньше, как и кругов. Со временем в 2 часа 44 минуты и 51,8 секунды, Фернандо Алонсо первым пересек финишную черту. Да, на бумаге разрыв в 2,26 секунды может казаться громадным, но на деле – 1-2 круга и мы снова увидели б борьбу Алонсо против Переса. В этом не должно быть никаких сомнений!
Как и эта гонка, сам сезон 2012 года был очень интересным. Начнем с того, что впервые в истории Формулы-1 на старт вышли шесть пилотов, завоевывавших ранее титул чемпиона мира: Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Кими Райкконен, Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон и Себастьян Феттель. Но больше всего вызвали интерес результаты! Впервые в истории Формулы-1 первые семь Гран-при сезона выиграли семь разных пилотов. При этом вторые места тоже заняли семь разных гонщиков. Много было и статистических изюминок: сезон состоял из рекордных 20 этапов, первые победы в карьере одержали Нико Росберг (Гран-при Китая) и Пастор Мальдонадо (Гран-при Испании), правда, сезон стал последним для 7-кратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Но вернулся в Большие призы Кими Райкконен, который на Гран-при Абу-Даби отметился фразой: "Just leave me alone, I know what I'm doing".
Благодаря лучшей концовке чемпионата, Феттель в третий раз стал чемпионом мира. Но это мало волновало Петера Заубера. Его команде удался феноменальный сезон, в котором его подопечные четыре раза поднимались на подиум. По разу третьими приезжали Перес и Кобаяси, и дважды мексиканцу удалось приехать вторым – в вышеупомянутой гонке и на Гран-при Италии. Но в отличие от Монцы, именно на Сепанге Серхио вместе с Заубером был как никогда близок к победе. Малазийская гонка, как и ее финиш, стала настоящим украшением и без того интересного сезона. А для кого-то еще и поводом для счастливых слез!
Материалы в разделе Авто/мото публикуются при поддержке партнера iSport.ua компании Renault.