Под клетчатый флаг. Топ-10. Венгрия'14

14 октября 2015, 20:35
| Сергей Синельник, специально для iSport.ua
iSport.ua и компания Renault продолжают рассказывать о самых красочных и важных финишах в истории Королевских гонок.
Под клетчатый флаг. Топ-10. Венгрия'14 iSport.ua и компания Renault продолжают рассказывать о самых красочных и важных финишах в истории Королевских гон...
Фото renaultsportf1.com

Воспользовавшись немного иной тактикой, Даниэль Риккардо мчался ко второй победе в своей карьере. За пять кругов до финиша перед австралийцем вели борьбу Феррари Фернандо Алонсо и Мерседес Льюиса Хэмилтона. Немного понаблюдав за их противостоянием, Дани решил воспользоваться преимуществом свежих шин! Сперва пилот Ред Булл прошел Льюиса, затем пала оборона и Нандо. И это на протяжении всего одного круга за считанные километры до финиша!

Первый сезон новой эры двигателей проходил при полном доминировании команды Мерседес. Помешать выиграть гонку Льюису Хэмилтону или Нико Росбергу могли либо технические проблемы болидов из Бракли, что случалось крайне редко, либо матушка погода. Да, существовал еще третий вариант – столкновение двух пилотов, но явит миру он себя на следующем этапе в Бельгии, а венгерская гонка стала неким предисловием к назревающему конфликту двух пилотов, партнеров и друзей.

Все сессии свободных заездов прошли предсказуемо: в сухих условиях Льюис Хэмилтон лидировал во всех практиках. А вот квалификация принесла пару сюрпризов. Спутал все карты пролившийся дождь. Погода стала причиной вылетов Пастора Мальдонадо и Кевина Магнуссена, а вот болид Хэмилтона загорелся после утечки топлива, что также сразу откинуло его в конец стартовой решетки. Но это никак не означало, что Льюис не будет бороться за победу. Поборется, вот только не на первых кругах, а на последних. Таковы были реалии, Мерседес был вне конкуренции.

Утренние гонки поддержки прошли на сухом асфальте, потом автодром окружили тучи, и за 45 минут до старта прошел дождь, так что гонщики покинули боксы на промежуточной резине. На старте обошлось без инцидентов: Росберг сохранил первую позицию, Боттас опередил Феттеля, тогда как Риккардо, в свою очередь, потерял две позиции. Совсем дела не клеились у лидера чемпионата, Хэмилтон вылетел с трассы, зацепив барьер передним антикрылом. Как оказалось позже, серьезных повреждений автомобиль британца не получил, так что тот благополучно продолжил борьбу.



Наверное, восьмой круг во многом определил характер гонки. А именно авария Маркуса Эрикссона. Пелотон к этому времени успел растянуться, Росберг проезжал один лучший круг за другим, наращивая преимущество над Боттасом, которое уже составляло более 4 секунд. Хэмилтон, несмотря на старт с пит-лэйн и аварию, уже обошел Райкконена в борьбе за 13 место! Большинство пилотов нырнули в боксы за сликами, но в невыгодной ситуации оказались лидеры, которые к моменту аварии успели проехать заезд в боксы. Все карты были спутаны, стратегии пришлось менять на ходу.

После рестарта гонку возглавили пилоты Макларена, которые в боксах так и не побывали. Но вскоре, осознав свою ошибку, уступили лидерство Риккардо. Вслед за австралийцем особенно жаркую борьбу вели Жан-Эрик Вернь, Фелипе Масса и Фернандо Алонсо. На 17 круге за этой четверкой лидеров шли Росберг, Феттель и Хэмилтон! Увы, трасса уже практически высохла, и многих обгонов не стоило ожидать. Но снова на трассе произошла авария. На этот раз Серхио Перес, выходя из последнего поворота, допустил ошибку. Ладно бы на одном развороте закончилось, но болид Форс Индии отбросило в стену, после чего трассу усеяло обломками, и в очередной раз появился автомобиль безопасности. Лидер гонки в лице Риккардо, а также два Уильямса впервые заехали в боксы за свежими шинами. Таким образом, лидером стал Феррари Алонсо, за ним шел Вернь. Заезд Росберга в боксы, а также ошибка Феттеля перенесли Хэмилтона на второе место. Нет, сперва конечно на третье, но Торо Россо долго не продержался – двигатель Рено подвело. Долго не продержались и новоиспеченные лидеры, а главное было то, что Хэмилтон выехал впереди Нико!

Два Мерседеса были на разных тактиках, и в какой-то момент Росберг догнал Хэмилтона в реальной борьбе на трассе. Конечно, руководство попросило британца пропустить напарника, мотивируя это разными тактиками пилотов, на что последовал категорический отказ. Мол, сейчас пропущу, а под конец гонки за ним буду, нет спасибо. Нико жаловался своему механику на напарника, но по факту – Льюис на более жестких шинах с каждым кругом наращивал отрыв.



Вскоре Риккардо последний раз поменял резину, и к 58-му кругу, на первый взгляд, сформировался промежуточный результат: Алонсо – Хэмилтон – Риккардо – Боттас – Масса – Райкконен – Росберг – Феттель – Вернь – Баттон. Но были два пилота, которых такой результат не устраивал.  Первым из них - это Нико Росберг, который очень хотел минимизировать потерю очков, но главное, обойти напарника, не пожелавшего его пропустить. Вторым – Даниэль Риккардо, которому суждено было стать героем этой гонки.

Как только Льюис не атаковал Алонсо на последнем отрезке дистанции. Фернандо возглавлял гонку на Феррари, которая по своему потенциалу могла тягаться только за 8-10 места, а тут равная борьба с лидером! Только невероятный талант испанца и конфигурация трассы позволяли сдержать британца позади. Борьба была острой, гонщиков разделяли несколько десятых секунды, а тут к ним подключился еще и Риккардо. На 63-м круге Алонсо срезал шикану, но сохранил лидерство. На 65-м Риккардо бросился в атаку на Хэмилтона, первая попытка не удалась, но на 67-м австралиец сначала опередил Льюиса, а потом и Фернандо. В течение одного круга!



Риккардо быстро оторвался, а к Хэмилтону и Алонсо, сражавшихся за позицию на изношенной резине, подобрался Росберг на свежих шинах. Это заставило Льюиса скорее не бороться за второе место испанца, а уберечь третье от немца. Нико все-таки одну попытку обойти партнера предпринял, но Льюис очень жестко захлопнул ему калитку в первом повороте, а на большее Росберга не хватило. Даниэль Риккардо одержал вторую победу в сезоне, Фернандо Алонсо закончил гонку вторым, добившись лучшего результата в сезоне, а Льюис Хэмилтон поднялся на третью ступеньку подиума после старта с пит-лэйн (во второй гонке к ряду!). Венгерскую гонку часто называют скучной, но на этот раз она получилась фантастически интересной.

Если говорить о сезоне в целом, то 2014 год стал первым сезоном, в котором использовались 1,6-литровые турбированные двигатели V6. Как и ожидалось, Мерседес был более подготовленным к новым реалиям, потому проблем на трассе не знал. Льюис Хэмилтон второй раз завоевал титул чемпиона, но всем запомнилась борьба между двумя напарниками, пиком которой стала авария в Спа. Росберг, к слову, всех удивил, обыграл напарника в квалификациях. Настоящим бумом стали переходы пилотов в конце сезона, когда Феттель покинул Ред Булл, а Алонсо подписал контракт с Маклареном. Ну и, конечно же, авария Бьянки на Сузуке, двойные очки в ОАЭ, полный провал Феттеля и многое-многое другое!
 

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
westham9, iSport.ua
westham9
14 октября, 22:48
Когда будет сузука 2005 или бразилия 2007?
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100